| Василий Фатеев, ЗАО «ФАРМ» |
Комитет производителей детской и школьной канцелярии, хобби и творчества Ассоциации индустрии детских товаров России начал активную работу. Напомним: Комитет создан в качестве инструмента развития рынка товаров для детей, а так же как экспертный орган. Инициатором создания такой организации выступили три компании: «ФАРМ», «Авале», ИД «Росмэн-Пресс».
Более подробно о целях и задачах новой организации читайте в «Актуальном разговоре» Олега Сафронова с генеральным директором ЗАО «ФАРМ» Василием Фатеевым. |
О.С.: Василий, почему потребовалось создание специального Комитета детской и школьной канцелярии, хобби и творчества внутри Ассоциации индустрии детских товаров России (АИДТ)? В.Ф.: На сегодняшний день российский канцелярский рынок отстает от европейского и других развитых государств. Тем не менее, рынок в России становится более структурированным и регулируемым.
Новые законы, регламенты, государственные программы – правильные инициативы со стороны государства, но иногда у участников рынка они вызывают вопросы или требуют доработки. Чтобы эти изменения проходили эффективно, государству необходимо выстраивать диалог с бизнесом, уметь слышать и решать реальные проблемы российских компаний. На канцелярском рынке сейчас нет ассоциации, которая могла бы представлять реальные интересы отрасли, а отдельным компаниям крайне сложно что-то сделать в одиночку. Но такая потребность есть, и хорошо, что удалось собрать инициативную группу из участников, которые активно пытаются решать свои проблемы, а точнее проблемы отрасли, а не просто констатировать, что что-то неправильно и описывать сложности в работе.
АИДТ показала себя ассоциацией, которая действительно имеет возможность налаживать эффективную коммуникацию и решать поставленные вопросы. Ассоциация способна выступать в диалоге с государством в качестве дипломатического посредника, а комитет в рамках организации призван стать по-настоящему экспертной площадкой. Местом, где основные игроки смогут обсуждать актуальные проблемы, вносить инициативы и совместно работать с целью позитивных улучшений на рынке канцелярской продукции для детей и школьников, товаров для хобби и творчества.
|
О.С.: Какие цели ставила перед собой компания «ФАРМ», выступая одним из инициаторов создания этого Комитета? В.Ф.: Крупным компаниям, давно работающим на рынке, нужно не только решать свои операционные задачи, но и думать о развитии рынка. Намного проще работать на растущем, развивающемся рынке, когда растет спрос, активно решаются проблемы отрасли. Растущие продажи – лучшая поддержка производителей, да и всех участников рынка, а отсюда следует и возможность инвестиций в качество товаров и предоставляемый сервис. От этого выигрывают и участники рынка, и конечные покупатели. Комапния « ФАРМ» заинтересована в том, чтобы на рынке сложилась именно такая ситуация. |
О.С.: Какие перспективы открывает перед канцрынком работа Комитета? В.Ф.: На первом заседании Комитета участники определили перечень ключевых задач. Они касаются законодательства, государственной поддержки промышленной, инновационной и инвестиционной деятельности, а также отраслевой кооперации, продвижения, маркетинга и PR.
В рамках Комитета будет вестись работа в вопросах согласованности требований таможенно-тарифного регулирования, также с актуализацией и доработкой технических требований в сфере производства канцелярских товаров. Было решено составить реестр проблем в сфере технического регулирования, безопасности и качества детской и школьной канцелярии, хобби и творчества с его последующим согласованием в органах государственной власти. Обсуждались вопросы классификатора продукции и групп товаров, подпадающих под льготную ставку НДС 10%. Этим Комитет тоже уже начал заниматься.
Одним из направлений деятельности Комитета станет поддержка участия в конкурсном отборе Правительства РФ приоритетных инвестиционных проектов. Также комитет займется помощью в получении мер государственной поддержки Минпромторга России и содействие участию в программе продвижения российских производителей, а также взаимодействия в программах Концепции развития дополнительного образования детей Минобрнауки России.
Судя по количеству обсуждаемых на встрече проблем, работы у Комитета очень много. Но профессионализм участников и коммуникация с другими Комитетами АИДТ, которые уже имеют опыт решения аналогичных задач в своих отраслях, позволяет выстраивать работу продуктивно и достигать необходимый результат.
Комитет намерен подготовить законотворческие инициативы в государственную программу продвижения производителей детской и школьной канцелярии, хобби и творчества. Начать взаимодействие с образовательными организациями и ведомствами и заняться популяризацией детского творчества, обратить внимание на важность правильного детского развития.
|
О.С.: Существует ли в России проблема качества товаров для детей на канцелярском рынке? Проблема сертификации? В.Ф.: Да, несмотря на растущую компетентность как российских, так и азиатских производителей. Российский рынок часто идет по пути ценовой конкуренции, и в погоне за низкой ценой некоторые производители снижают требования к потребительским свойствам товаров. Но когда речь идет о детских товарах, компромиссы в качестве неприемлемы.
Что касается сертификации. В рамках прошедшего заседания намечена встреча с Комитетом по стандартам и качеству, представителями сертификационных центров, лабораторий, занимающихся вопросами сертификации.
|
О.С.: Сколько компаний входит в Комитет сейчас, и кто может стать его членом? В.Ф.: На сегодняшний день в Комитет входит 6 участников, активно подключившихся к работе, и количество участников будет расти. Войти в Комитет может любая компания, которая готова предложить вопросы на обсуждение и подключиться к работе по их решению. Компании, не входящие в Комитет, тоже могут участвовать и быть в курсе деятельности - на сайте Ассоциации есть краткое описание текущей работы и указаны контакты для связи. ( http://www.acgi.ru/forum/forum10/) |
Беседовал: Олег Сафронов
канцелярский интернет-портал kanzoboz.ru |