АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
8 июня 2008

Модные тенденции «АртБазара»

Юлия ЮрьеваЮлия Юрьева: «Нашей целью было сконцентрировать в одной компании ассортимент для удовлетворения спроса на нестандартные, интересные и актуальные товары для творчества и модную канцелярию».

Юлия Юрьева, генеральный директор компании ArtBazaar, в канцелярский бизнес пришла в 1992 году, когда рынок только зарождался. Работала в компании ИМАКО, а с 1995 года — в компании eBazaar, сначала в отделе розницы, затем, с 2004 года, занималась закупками и маркетингом. В прошлом году Юлия Юрьева возглавила компанию ArtBazaar, которая выросла из бизнес-юнита компании eBazaar «Творчество и аксессуары».

— Юлия, какие направления деятельности для компании ArtBazaar являются сейчас приоритетными? Будут ли они в ближайшее время меняться?
— Приоритетное направление нашей деятельности продиктовано в первую очередь особенностями наших товаров. Именно этим вызвано появление в свое время в холдинге eBazaar бизнес-юнита «Творчество и аксессуары», а затем — в 2007 году — компании ArtBazaar.
В какой-то момент мы почувствовали, что некоторые бренды в нашей линейке требуют особого подхода, поскольку потребительские свойства этой продукции, мотивация покупателей в момент совершения покупки и в итоге позиционирование и продвижение ее на канцелярском рынке отличаются от традиционных. Это товары для детского творчества и хобби JOVI, дизайнерская канцелярия Miquel Rius, Inoxcrom и модные школьно-письменные принадлежности Busquets. Работа с ними требует построения особой системы дистрибуции, отличной, например, от той, которая в течение многих лет успешно функционирует в компании eBazaar, где для продажи используются преимущественно такие каналы, как опт, рекламные агентства, каталоги. Наша система дистрибуции по большей части сосредоточена на построении работы с розницей.

— Расскажите подробнее об этой системе. На что она будет опираться, и какие должна принести результаты?
— Ни для кого не секрет, что обслуживание магазинов — это деятельность сложная в силу своей разноплановости. Она требует от менеджеров высокого профессионализма, умения выстраивать позитивные отношения с клиентами, понимать потребности каждого отдельно взятого магазина или торговой сети, каждой торговой точки в ней, предлагать ассортимент, который будет эффективен и покроет спрос покупателей различных целевых групп. Именно поэтому мы плотно работаем с магазинами, обучаем менеджеров и продавцов особенностям нашей продукции — ведь грамотная консультация повышает уровень обслуживания покупателей, дает людям возможность выбрать действительно необходимый им товар. Ориентация на конечного потребителя предполагает также высокую маркетинговую активность компании. Мы и раньше осуществляли промо-поддержку наших товаров, устраивали регулярные мастер-классы по продукции, участвовали в культурно-массовых мероприятиях с целью повысить узнаваемость бренда и донести до покупателей информацию об особенностях товаров, возможностях их использования. Сейчас в компании ArtBazaar эта работа продолжается, но на более высоком уровне.
Мы регулярно обновляем наши маркетинговые материалы по всем брендам, делаем специальные буклеты с информацией о продукции — люди берут их в магазинах и на мастер-классах, а мы в них излагаем новые творческие идеи. К примеру, в материалах по торговой марке JOVI, в специальном блоке информации для родителей, подробно рассказываем, как влияет на ребенка занятие с каждым из предложенных материалов для творчества, какие навыки и способности эта продукция помогает развить. Положительные впечатления от покупки — именно то, к чему мы стремимся, и одна из важнейших составляющих нашей коммуникации с потребителем — объяснить, как человек может получить максимальную пользу и радость от использования товара.

— Компания ArtBazaar была создана в прошлом году, в начале мая она переехала в новый офис. Что стало причиной этого переезда?
— Компания ArtBazaar входит в холдинг eBazaar. Смена офиса связана с естественным эволюционным процессом, с тем, что сформировалась собственная структура нашей компании. Поэтому переезд в отдельный офис, кстати, в том же офисном центре, где мы работали раньше, ни в коем случае не означает разрыва отношений — у нас сохраняются исторические связи, корпоративная культура, остаются общими некоторые технические и сопроводительные службы.

— Какие бренды компания ArtBazaar представляет на канцелярском рынке? Что нового появилось в этом году в ассортименте вашей компании?
— Мы предлагаем широкий ассортимент для удовлетворения спроса на нестандартные, интересные и актуальные товары для детского творчества и хобби, модную канцелярию, школьно-письменные принадлежности, подарки и аксессуары. Это товары для творчества и развития ребенка JOVI, основу которых составляют уникальные пасты для лепки — древесная паста, готовое к употреблению папье-маше, детская безвредная игровая паста для обучения навыкам лепки и, конечно же, всем известный пластилин. Это товары для творчества и художественных работ FILA — бренд с мировым именем, который появился в ассортименте компании ArtBazaar в 2007 году, чем расширил наше предложение товаров для творчества и хобби сразу в нескольких направлениях. Под этим брендом мы предлагаем как традиционные школьные карандаши и фломастеры, так и ориентированные на более взрослых потребителей продукты — например, наборы для рисования с палитрой, гуашью в тюбиках, лаком и карандашами для зарисовок. Отдельно в бренде FILA продвигаются специализированные линейки товаров. Во-первых, это подарочные наборы для творчества малышей с двух лет GIOTTO be-be, что само по себе редкость на рынке. Во-вторых — линейка товаров для декорирования GIOTTO Decor, включающая фломастеры для росписи ткани и различных материалов, цветную пасту для лепки, акриловые краски, оформительский гель с блестками — то есть все, что можно использовать для создания игрушек, украшения интерьера и воплощения других творческих замыслов. И наконец, пишущие принадлежности Tratto. Также мы представляем коллекции под брендом Busquets, в которые традиционно включены все необходи мые для школы товары: рюкзаки и Сумки различных размеров, пеналы, папки для бумаг, тетради, оформленные при этом в едином дизайне. Как видите, наш ассортимент удовлетворяет потребности покупателей всех возрастов — как новичков, так и обладающих определенными художественными навыками. Кроме того, мы делаем ставку на fashion-сегмент в канцелярии и аксессуарах и активно продвигаем модные аксессуары под брендами испанских дизайнеров Jordi Labanda, Agatha Ruiz de la Prada, Kukuxumusu, Divinas Palabras и Antonio Miro.

— В последнее время модные тенденции все увереннее ощущаются на рынке канцелярских товаров. Что, на ваш взгляд, послужило причиной их популярности?
— Мода настолько глубоко проникла в современную жизнь, что сейчас практически все категории товаров так или иначе отражают модные тенденции, определенный стиль жизни. Канцелярия, традиционно считающаяся консервативной отраслью, все же не могла не отреагировать на изменение покупательского спроса в последние годы. Это проявилось в уходе от чистой функциональности в сторону большей привлекательности товаров и их смысловой нагрузки. Безусловно, красивые канцелярские товары с авторским дизайном существуют очень давно, но в прошлом, как мне кажется, они относились скорее к категории класса «люкс». Сегодня дизайнерские товары популяризируются, становятся более доступными массовому потребителю. Появление в канцелярии модных марок, которые связаны в сознании покупателя с одеждой, бельем и другими товарами, как мне кажется, отчасти можно объяснить стремлением этих брендов создать новый образ своего потребителя. Со становлением основной группы производимых товаров, с приходом узнаваемости производители начинают расширять свою линейку, чтобы лояльный покупатель мог найти аксессуары и другие детали образа в полюбившемся стиле. Ярчайший тому пример — новая линейка пишущих принадлежностей производства компании Inoxcrom, которую компания выпустила в 2007 году по лицензии бренда Chantal Thomass — изготовителя женского белья класса люкс. Это коллекция подарочных шариковых и перьевых ручек, которую мы эксклюзивно представляем на российском рынке.

— Какие задачи вы лично ставите перед собой и что предполагаете сделать для успешного развития компании ArtBazaar?
— В компании исторически сложилось очень эмоциональное отношение к делу, к нашим брендам. Каждый, кто здесь работает, вкладывает много личного в ежедневно решаемые вопросы и относится к товарам не только как к предмету продажи. Поэтому в компании многое построено на индивидуальности личности. Мы стараемся использовать знания, опыт и возможности каждого, чтобы позволить человеку проявить себя и сделать что-то полезное для компании — так повышается самомотивация сотрудников, а компания добивается положительных результатов. Синергетический эффект от неравнодушного отношения персонала к своему делу и есть одна из главных причин и предпосылок успешного развития, тот ключ, который открывает двери.

— Как вы думаете, насколько эффективно компания ArtBazaar работает сегодня?
— По моему мнению, эффективность складывается из нескольких основополагающих вещей, которые можно свести, во-первых, к профессионализму команды и, во-вторых, к грамотно построенной системе организации компании. В первом я абсолютно уверена, работать над вторым можно бесконечно — это и есть процесс управления компанией.

— Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать руководитель успешной компании?
— Опять же неравнодушным отношением к работе. Умением понимать людей, чувствовать их. Умением и желанием учить своих сотрудников, не бояться передавать свой опыт и знания. Это, кстати, я считаю одним из важнейших качеств действительно успешного, уверенного в себе руководителя.

— Что вы считаете своей самой большой удачей в бизнесе?
— Не хочу выделять что-то конкретное, но многие из моих инициатив привели компанию на тот путь, на котором она сейчас находится. Уже с компанией ArtBazaar удалось решить основополагающие задачи — например, стать узнаваемыми и занять особое место в сознании клиентов, дать понять рынку, кто мы, чем занимаемся, что можем предложить и чего хотим достичь. Однако эти инициативы развивались благодаря многим людям, и в итоге я не считаю это своей личной заслугой. И это прекрасно, потому что лишний раз доказывает, сколько значит профессиональная команда, объединенная взаимовыручкой и общей целью.
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Год на российском рынке
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний