Компания ООО «МАМ ТД» была основана в 1992 году. Как и многие другие фирмы, появившиеся в то время, занималась торговлей импортными канцелярскими товарами. Первоначально акцент делался на ввозе вращающихся настольных органайзеров (новинка для российского рынка того времени). А в 1996 году генеральный директор, один из основателей «МАМ ТД», Владимир Панов по приглашению китайских коллег посетил фабрику по производству канцелярских товаров из пластика. Так в 1997 году появилось собственное производство, и к 2000 году канцелярские товары, изготовленные другими компаниями, полностью исчезли из ассортимента.
Первоначально «МАМ ТД» занималась вырубкой папок из импортного пластика. Позднее было принято решение о производстве пленки и листа из полипропилена, в связи с чем были приобретены экструдеры, существенно расширившие возможности производства. Сегодня производственные площади составляют 5 тыс. м2, штат сотрудников насчитывает более 150 человек. Среди имеющегося оборудования – 8 экструдеров суммарной производительностью 300 тонн полипропилена в месяц, 20 линий для производства файлов, уголков, скоросшивателей, большое количество оборудования для изготовления канцелярских папок из толстого пластика. Экструдеры – ведущих мировых производителей, пакетосварочные станки – собственной сборки компании «МАМ ТД».
Сегодня «МАМ ТД» производит весь спектр канцелярской продукции из полипропилена, а также различные виды упаковки, коробки, сумки, футляры, портфели, POS-материалы и другие товары. Особая позиция ассортимента – листы и рулоны полипропилена (1/4 объема продаж). В производстве готовой продукции канцелярские товары занимают более половины, остальное - упаковка и POS-материалы.
Компания производит товары как под собственными торговыми марками «Регистр» (более дорогая продукция) и Holter (эконом-класс), так и под брендами заказчиков, причем возможно нанесение фирменной символики горячим тиснением, шелкографией, офсетной и тампопечатью.
Российский рынок папок и других изделий из листового пластика отличается большим количеством дешевой продукции, особенно это касается сегмента перфорированных файлов. В итоге многие компании вынуждены продавать свою продукцию по демпинговым ценам. «Рынок просто сошел с ума, – говорит Владимир Панов. – Несмотря на инфляцию, увеличение цен на сырье и энергоносители, цены сохраняются на прежнем уровне. Но уходить с этого рынка мы не планируем. В производство вложено много средств, сил, интеллекта, отказываться от этого неразумно. Мы отказались от производства файлов толщиной 25 микрон и перешли на файлы 30 микрон, более дорогой и качественный продукт. Нами были созданы производственные мощности по изготовлению файлов с перфорацией до 45 млн в месяц».
«Объем продаж компании стабильно возрастает год от года, – продолжает Владимир Анатольевич. – Столь высококонкурентный рынок неумолимо расширяется и требует все новых технологий, улучшения качества и увеличения объемов производства. Но некоторые производители иногда немного переоценивают свои производственные возможности, стремятся объять необъятное. В бизнесе существует некое предельное состояние, выше которого предприятие просто начинает рассыпаться. Цель любого производителя – планомерное обеспечение всех клиентов продукцией. Никакое производство не может работать на пределе. Мы всегда держим в резерве оборудование по производству тех же файлов, что позволяет использовать его в непредвиденных ситуациях. И выходить за рамки этого просто бессмысленно. В один прекрасный момент то или иное оборудование может остановиться, но наша задача – сделать так, чтобы никто этого не почувствовал. Сейчас коэффициент загрузки оборудования не превышает 0,8. Станки периодически проходят плановые и профилактические ремонты».
«Производство – это новые знания и тяжелый труд, – говорит Владимир Панов. – Ничто так просто не дается – ни производство, ни торговля. Все требует определенного интеллекта, целеустремленности, мотивации. Производство товаров из полипропиленового листа – это новое дело для России. В нашей стране практически нет специалистов в этой сфере. Всему приходится учиться самому и затем учить других».
По словам Владимира Анатольевича, экспертами в настоящее время считаются китайские специалисты. «Но у них для изготовления разной продукции используется специализированное сырье, – подчеркивает он. – Мы используем российское сырье, досконально изучили все нюансы его переработки. И в итоге получаем качественные изделия, не уступающие по качеству импортным аналогам. Для получения того или иного вида продукции необходимо иногда существенно модифицировать свойства исходного материала с помощью различных добавок, изменения температурного режима валов, расплава, скорости прохождения пленки. Этим надо жить. Это настоящее искусство, целая технологическая культура, которая складывалась достаточно длительное время. Бывает, что немного изменил процесс, и на выходе получил продукцию более высокого качества. Затем меняешь всю технологическую цепочку, и при этом иногда приходит разочарование в новом изобретении, и тогда возвращаешься к старым технологиям и начинаешь поиск снова. В итоге нам есть, чем гордится. Например, мы получили уникальный по свойствам материал, который можно шить. Он при этом не трескается и в то же время остается прозрачным».
Совсем недавно компания «МАМ ТД» объявила о выпуске новых папок из вспененного полипропилена толщиной 1 мм. По словам Владимира Панова, новый материал был получен только в конце марта, а первые образцы продукции появились уже в начале апреля. Полный модельный ряд папок будет представлен на осенней канцелярской выставке.
Вспененный полипропилен не является новинкой на российском рынке, однако материал, из которого можно изготавливать папки, получен в России впервые. С одной стороны, он обладает всеми необходимыми свойствами невспененного пластика, с другой, он более прочный и жесткий, лучше держит форму, открытая папка не закрывается сама по себе. «Подобный материал я впервые увидел в 1997 или 1998 году на выставке во Франкфурте у одного из японских экспонентов, – говорит Владимир Панов. – Несколько лет спустя мы, наконец, получили его в России. Это наше достижение, и мы этим гордимся».
Как правило, наиболее распространенные в настоящее время на российском рынке папки из пластика толщиной от 400 до 800 мкм имеют формат А4 и рассчитаны для хранения документов, перфорированных дыроколом. Новые папки из более толстого материала компания «МАМ ТД» планирует изготавливать с расчетом на размещение файлов с перфорацией, что позволит снабжать папки не только скоросшивателем или прижимным механизмом, но и кольцевым механизмом. «Тенденция настоящего момента заключается в том, что все большее количество потребителей предпочитает работать с документами, напечатанными на более качественной и дорогой бумаге. Соответственно, повышаются требования к условиям хранения документов, распространяется использование файлов с перфорацией. Наш новый вспененный материал предоставляет возможность увеличить формат пластиковых папок для удобного размещения файлов, при этом толщина корешка не изменится – 17, 25 и 35 мм», – говорит Владимир Панов.
«Будущее за более легкими и менее дорогими материалами, – продолжает Владимир Панов. – В настоящее время мы работаем над получением вспененного полипропилена толщиной 1,5 мм. Удельная плотность нового вспененного пластика с толщиной листа 1-1,5 мм составляет 0,6 г/см3. В перспективе – архивные папки из пластика толщиной 2 мм. Они будут легче, дешевле и прочнее традиционных папок из картона и ламинированного ПВХ. Кроме того, сама технология изготовления папок из полипропилена проще, чем производство картонных папок – отпадает необходимость в металлических уголках, в склеивании».
При этом компания «МАМ ТД» отмечает чрезвычайно высокую сложность получения листа вспененного полипропилена, обладающего необходимыми свойствами и толщиной. «Если кто-то думает, что достаточно привезти экструдер и китайских специалистов для того, чтобы начать производство изделий из вспененного пластика, его мечтам нелегко будет осуществиться, – отмечает Владимир Панов. – И даже если компания закупит у нас пропиленовые листы для самостоятельного изготовления папок, нам придется обучать ее сотрудников, как правильно учитывать свойства пластика при вырубке и биговке».
«Пусть конкуренты попробуют нас догнать. Это очень сложно сделать», – ставит точку Владимир Панов. |