-
26 апреля Поздравить
- Канцелярщики глазами нейросети.29.03.2024 2053НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 1 человек4
- На острие ручки: рынок письменных принадлежностей22.03.2024 3431НравитсяВсего 1 человек1
- Как «Алгоритмы Будущего» определят Ваш бизнес....11.03.2024 4663НравитсяВсего 4 человекa4
- Конференция КАНЦЕЛЯРСКИЙ СЕЗОН 202406.03.2024 5092НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3
- Московские Вечера с Hatber!19.01.2024 8291
НКА: Оценка состояния рынка и перспективы его развития
Генеральный директор "Национального канцелярского альянса" Олег Сафронов: Объем российского рынка канцелярских товаров для школы и офиса, а также офисной бумаги в этом году составит около 1,9 млрд долларов (из них около 1,5 млрд - канцтовары и около 400 млн - бумага). Разные сегменты рынка растут своими темпами роста, рост составляет от 10 до 30% в разных сегментах, в среднем - 25%. Самый быстрорастущий, стабильный и высокомаржинальный сегмент - корпоративный (продажа товаров в офисы). Стабильным ростом также отличается сегмент офисных бумаг - 15-25% ежегодный рост. Застой наблюдается в сегменте школьных товаров. Соответственно, рост основных компаний - операторов рынка составляет от 30 до 50%. Наблюдается существенный отрыв мелких и средних операторов от крупных, эта тенденция сохранится и в ближайшие 2 года. Слияния и укрупнения компаний происходят уже сейчас и будут продолжаться дальше. Сейчас 50% товаров производится в России, 50% - импортного производства. Из 50% производимых в России товаров лишь менее 10% - канцелярские продукты для школы и офиса (из них большая часть приходится на краски, пластилин, кисточки), а оставшиеся 40% - это бумага и изделия из нее. На рынке бумаги и изделий из нее импортная продукция представлена очень скудно - лишь в среднем и верхнем ценовом сегменте. Она составляет не более 15% от всего объема продаж этих изделий. Полагаю, что эта тенденция вряд ли изменится в ближайшем будущем. Тенденция рынка - переход потребителя от товаров низшего ценового сегмента к среднему и высшему. Она прослеживается на протяжении нескольких лет, поэтому и 2005 год, и ближайшие несколько лет не будут исключением. Переход покупаемых товаров из низшей категории в среднюю, а из средней в высшую связан, прежде всего, с ростом культуры потребления товаров в офисах, а именно они (так называемые "корпоративные покупатели") являются основными покупателями канцтоваров (более 60%). В связи с этим, компании-продавцы получили возможность заработать дополнительную прибыль, в частности на таком беспроигрышном варианте, как ИМЯ товара. Очевидно, что основная рыночная тенденция в ближайшей перспективе - не открытие и развитие российского производства канцелярских и офисных товаров, а брендинг. Брендингом "заболели" практически все крупнейшие компании как в столицах, так и в регионах. Создание и развитие собственных торговых марок дает всем операторам возможность зарабатывать дополнительную прибыль, значительно более высокую, чем продажи традиционных марок или продажи товаров no name. Особенно хорошо это видно в сегменте офисных товаров, где рост рынка (20% ежегодно) позволяет пока зарабатывать практически всем (жесткой конкуренции пока нет). По сложившейся традиции большая часть товаров под различными ТМ производятся в Китае и других странах ЮВА, а также в Турции. Товары для творчества, бумага "С" и "В" классов, а также бумажно-беловые изделия под "чужими" брендами большей частью заказываются у российских производителей. Производство товаров из пластика, а также ручек в России очень слабо и имеет немного конкурентных преимуществ перед продукцией из стран ЮВА. Расходы на сырье, являющееся биржевым продуктом, подверженное объективному мировому росту цен (цены на пластик растут вместе с ценами на нефть, цены на алюминий зависят от цен на Лондонской бирже), постоянно растут, в то время как высококонкурентная среда в этих сегментах не позволяет повышать цену на конечный продукт производства. Для перепродавцов становится выгоднее разместить заказы на производство этих товаров в странах ЮВА и Турции, нежели производить их в России. Ситуация может кардинально измениться с изменением политики государства в этой отрасли. Однако, по оценкам экспертов, вряд ли эта политика изменится в ближайшие 2 года. Кроме того, открывать и развивать новое бумажно-беловое производство в ближайшей перспективе рискованно (кроме уже имеющегося). Два крупнейших производителя офисной бумаги (Сыктывкарский и Светогорский комбинаты) полностью удовлетворяют нужды рынка. Тяжелая ситуация на рынке изделий из бумаги (тетради и проч.) показывает, что появление там новых производственных мощностей бессмысленно. Основная тенденция в этом сегменте - развитие "моды" на дизайны обложек. Здесь процветают так называемые "дизайнерские" компании - явление, сходное с компаниями-брендодержателями в канцелярском сегменте. География заказов на производство самих изделий очень широка - школьная продукция (тетради, дневники, альбомы) производится в России (специализированными фабриками, полиграфкомбинатами, типографиями), офисная продукция (ежедневники, изделия для планирования) производятся частично в России, частично в Турции, Китае, небольшая часть - в Европе. Еще одна тенденция этого года, которая, очевидно, сохранится и в ближайшей перспективе - выход на российский рынок крупных международных операторов офисного сегмента. Активно заявили о себе пока только два из них (Office 1 Superstore, Lyreco), однако не секрет, что и остальные мировые монстры канцелярии "прощупывают почву", рассчитывая в ближайшем будущем выйти на рынок. Однако у экспертов есть сомнения по поводу возможности завоевания ими рынка, здесь приводится много довольно веских доводов. Впрочем, никто точно не может оценить масштаб угрозы и возможные варианты развития событий, так как практика показывает, что нашу страну сложно сравнивать с другими странами мира, так как мы всегда и во всем находим, чем отличиться. То есть стандартные схемы выхода на рынки других стран, как правило, не срабатывают в России. В этом плане очень показателен выход на рынок компании Office 1 Superstore, которая два года пыталась выйти на рынок по стандартной схеме, однако вынуждена была признать поражение и изменить политику, ориентируясь на наш менталитет. Возможные варианты развития этой фирмы в России пока не ясны, поскольку канцтовары - это не система быстрого питания и предложить здесь что-то уникальное практически невозможно. Полностью обзор рынка канцелярских товаров и офисной бумаги читайте здесь |
| Другие материалы в разделе |
Предыдущий материал Новое назначение в НКА | Следующий материал Рюкзаки LEXON и городские тренды. Краткое руководство |
- «Проф-Пресс»: от Владивостока и до Сочи, от маяка...26.04.2024 45
- ФЕНИКС+ на канцелярской конференции ООО ВИМКОМ 12...15.04.2024 864НравитсяВсего 3 человекa3
- Цветная бумага 24 листа, 24 цвета26.04.2024 1
- Пенал Феникс+, 18,3x10x1,4 см, металл, ФЕНИКС+26.04.2024 5
- Семинар ЗХК "Невская палитра" в ТД "Карандаш"...26.04.2024 11
- Цветная бумага 24 листа, 24 цвета26.04.2024 1
- Пенал Феникс+, 18,3x10x1,4 см, металл, ФЕНИКС+26.04.2024 5
- Комплект тетрадей общих, предметных / ЯРКИЕ...26.04.2024 22
- Общие тетради А4 «Бодрый юмор» от «Светоч»26.04.2024 29