- ErichKrause: 30 лет вместе с вами!11.11.2024 836НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
- Отгремел V Съезд СКРП!11.10.2024 3077НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 1 человек5
- Подведены итоги акции "Лучшая выкладка – 2024"!02.09.2024 5461НравитсяВсего 1 человек1
- Розничные магазины канцтоваров пожаловались на...27.08.2024 5501
- 24 августа 2024 года в Полотняном Заводе...26.08.2024 5532 1НравитсяВсего 6 человек6
НКА: Оценка состояния рынка и перспективы его развития
Генеральный директор "Национального канцелярского альянса" Олег Сафронов: Объем российского рынка канцелярских товаров для школы и офиса, а также офисной бумаги в этом году составит около 1,9 млрд долларов (из них около 1,5 млрд - канцтовары и около 400 млн - бумага). Разные сегменты рынка растут своими темпами роста, рост составляет от 10 до 30% в разных сегментах, в среднем - 25%. Самый быстрорастущий, стабильный и высокомаржинальный сегмент - корпоративный (продажа товаров в офисы). Стабильным ростом также отличается сегмент офисных бумаг - 15-25% ежегодный рост. Застой наблюдается в сегменте школьных товаров. Соответственно, рост основных компаний - операторов рынка составляет от 30 до 50%. Наблюдается существенный отрыв мелких и средних операторов от крупных, эта тенденция сохранится и в ближайшие 2 года. Слияния и укрупнения компаний происходят уже сейчас и будут продолжаться дальше. Сейчас 50% товаров производится в России, 50% - импортного производства. Из 50% производимых в России товаров лишь менее 10% - канцелярские продукты для школы и офиса (из них большая часть приходится на краски, пластилин, кисточки), а оставшиеся 40% - это бумага и изделия из нее. На рынке бумаги и изделий из нее импортная продукция представлена очень скудно - лишь в среднем и верхнем ценовом сегменте. Она составляет не более 15% от всего объема продаж этих изделий. Полагаю, что эта тенденция вряд ли изменится в ближайшем будущем. Тенденция рынка - переход потребителя от товаров низшего ценового сегмента к среднему и высшему. Она прослеживается на протяжении нескольких лет, поэтому и 2005 год, и ближайшие несколько лет не будут исключением. Переход покупаемых товаров из низшей категории в среднюю, а из средней в высшую связан, прежде всего, с ростом культуры потребления товаров в офисах, а именно они (так называемые "корпоративные покупатели") являются основными покупателями канцтоваров (более 60%). В связи с этим, компании-продавцы получили возможность заработать дополнительную прибыль, в частности на таком беспроигрышном варианте, как ИМЯ товара. Очевидно, что основная рыночная тенденция в ближайшей перспективе - не открытие и развитие российского производства канцелярских и офисных товаров, а брендинг. Брендингом "заболели" практически все крупнейшие компании как в столицах, так и в регионах. Создание и развитие собственных торговых марок дает всем операторам возможность зарабатывать дополнительную прибыль, значительно более высокую, чем продажи традиционных марок или продажи товаров no name. Особенно хорошо это видно в сегменте офисных товаров, где рост рынка (20% ежегодно) позволяет пока зарабатывать практически всем (жесткой конкуренции пока нет). По сложившейся традиции большая часть товаров под различными ТМ производятся в Китае и других странах ЮВА, а также в Турции. Товары для творчества, бумага "С" и "В" классов, а также бумажно-беловые изделия под "чужими" брендами большей частью заказываются у российских производителей. Производство товаров из пластика, а также ручек в России очень слабо и имеет немного конкурентных преимуществ перед продукцией из стран ЮВА. Расходы на сырье, являющееся биржевым продуктом, подверженное объективному мировому росту цен (цены на пластик растут вместе с ценами на нефть, цены на алюминий зависят от цен на Лондонской бирже), постоянно растут, в то время как высококонкурентная среда в этих сегментах не позволяет повышать цену на конечный продукт производства. Для перепродавцов становится выгоднее разместить заказы на производство этих товаров в странах ЮВА и Турции, нежели производить их в России. Ситуация может кардинально измениться с изменением политики государства в этой отрасли. Однако, по оценкам экспертов, вряд ли эта политика изменится в ближайшие 2 года. Кроме того, открывать и развивать новое бумажно-беловое производство в ближайшей перспективе рискованно (кроме уже имеющегося). Два крупнейших производителя офисной бумаги (Сыктывкарский и Светогорский комбинаты) полностью удовлетворяют нужды рынка. Тяжелая ситуация на рынке изделий из бумаги (тетради и проч.) показывает, что появление там новых производственных мощностей бессмысленно. Основная тенденция в этом сегменте - развитие "моды" на дизайны обложек. Здесь процветают так называемые "дизайнерские" компании - явление, сходное с компаниями-брендодержателями в канцелярском сегменте. География заказов на производство самих изделий очень широка - школьная продукция (тетради, дневники, альбомы) производится в России (специализированными фабриками, полиграфкомбинатами, типографиями), офисная продукция (ежедневники, изделия для планирования) производятся частично в России, частично в Турции, Китае, небольшая часть - в Европе. Еще одна тенденция этого года, которая, очевидно, сохранится и в ближайшей перспективе - выход на российский рынок крупных международных операторов офисного сегмента. Активно заявили о себе пока только два из них (Office 1 Superstore, Lyreco), однако не секрет, что и остальные мировые монстры канцелярии "прощупывают почву", рассчитывая в ближайшем будущем выйти на рынок. Однако у экспертов есть сомнения по поводу возможности завоевания ими рынка, здесь приводится много довольно веских доводов. Впрочем, никто точно не может оценить масштаб угрозы и возможные варианты развития событий, так как практика показывает, что нашу страну сложно сравнивать с другими странами мира, так как мы всегда и во всем находим, чем отличиться. То есть стандартные схемы выхода на рынки других стран, как правило, не срабатывают в России. В этом плане очень показателен выход на рынок компании Office 1 Superstore, которая два года пыталась выйти на рынок по стандартной схеме, однако вынуждена была признать поражение и изменить политику, ориентируясь на наш менталитет. Возможные варианты развития этой фирмы в России пока не ясны, поскольку канцтовары - это не система быстрого питания и предложить здесь что-то уникальное практически невозможно. Полностью обзор рынка канцелярских товаров и офисной бумаги читайте здесь |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Новое назначение в НКА | Следующий материал Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании. |
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 601НравитсяВсего 3 человекa3
- Игры и игрушки - важное направление выставки...14.08.2024 6315НравитсяВсего 3 человекa3
- Ручка-корректор от Mazari.23.11.2024 100
- Ежедневник датированный BRAUBERG "Senator"22.11.2024 126
- Ежедневник датированный BRAUBERG "Senator"22.11.2024 132
- Ручка-корректор от Mazari.23.11.2024 100
- Ежедневник датированный BRAUBERG "Senator"22.11.2024 126
- Ежедневник датированный BRAUBERG "Senator"22.11.2024 132
- Ежедневник датированный BRAUBERG "Senator"22.11.2024 137