Рекомендуем
- Представляем вторую часть участников 32-й...21.11.2024 750
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 1048НравитсяВсего 3 человекa3
- ErichKrause: 30 лет вместе с вами!11.11.2024 1187НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
- Отгремел V Съезд СКРП!11.10.2024 3417НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 1 человек5
- Подведены итоги акции "Лучшая выкладка – 2024"!02.09.2024 5804НравитсяВсего 1 человек1
Случайное КанцФото
22 июня 2005
Обучающий центр ГК «ЭКОРТ»
Человек всегда и во всем стремится к лучшему, в процессе этого познавая новые истины и переосмысливая уже устоявшиеся правила. Даже после продолжительного периода работы в одной отрасли, специалисты рады открывать для себя новые горизонты. Как говорится, век живи – век учись!
В настоящее время все лекционные занятия и проверочные тесты проводятся в нерабочее время, и при этом все сотрудники, осознавая полезность таких занятий, регулярно их посещают. Менеджеры, работающие в компании с её основания, активно помогают в составлении обучающих программ, что обеспечивает актуализацию учебного материала, эффективную обратную связь и включение в учебные курсы практических «кейсов» из многолетнего опыта деятельности нашей компании на рынке. Все начиналось с вводных лекций, которые содержали в себе краткий теоретический обзор бухгалтерского дела и юриспруденции. Организация подобных занятий была необходима для изучения тонкостей работы с документами и позволила менеджерам точно и достоверно познать и освоить бизнес-процессы, происходящие внутри крупного производственно-торгового предприятия. После ознакомления сотрудников с азами работы компании, организаторы обучающих занятий перешли к своей главной задаче – подаче информации об ассортименте. В качестве слушателей различных учебных курсов (в особенности в отношении нового товарного ассортимента) зачастую выступают не только менеджеры, но и управленцы. Для составления сбалансированного и эффективного курса лекций по определенной тематике требуется в среднем месяц. Помимо восприятия на слух, обучающиеся обязательно знакомятся со слайдами и презентациями, получают иллюстрированные брошюры с содержанием прослушанных лекций и, безусловно, имеют возможность непосредственно увидеть товар и объективно оценить его качества. Ознакомление менеджеров с новой продукцией происходит во внеплановом режиме. Такие обзорные лекции по новинкам неоценимо полезны, т.к. оперативно предоставляют необходимую информацию и позволяют оперативно продвигать новые группы товаров. С течением времени наша система обучения и повышения квалификации совершенствуется, и сегодня для удобства пользователей во внутренней компьютерной сети компании размещена библиотека, содержащая архив лекций по всем направлениям корпоративной деятельности. Таким образом, любой сотрудник ГК «Экорт» имеет постоянный оперативный доступ к любой справочной информации, содержащейся в лекционном материале, включая детальные характеристики многих сотен брендов и десятков тысяч наименований реализуемой товарной продукции. После окончания каждого курса лекций все обучающиеся выполняют детальные и тщательно продуманные тесты, позволяющие как проявить творческий подход, так и весьма достоверно определить уровень понимания и усвоения пройденного материала. Наряду с повышением квалификации действующих менеджеров, в Учебном центре проводится обучение всех вновь приходящих сотрудников. Некоторое время назад продолжительность вводного учебного курса составляла в среднем три-четыре недели, в настоящее время первичное обучение сокращено до одной недели исключительно интенсивных занятий. Уменьшение сроков и определенное сужение формата вводного курса обусловлено тем, что длительные схоластические занятия в отрыве от практики работы «в поле» относительно менее эффективны по сравнению с недельным теоретическим курсом, за которым следует практическая работа в соответствующих подразделениях, в процессе которой новые сотрудники продолжают получать теоретические знания. Обучение «новичков» начинается с их ознакомления с историей, организационной структурой и принципами функционирования компании, а также с основами корпоративной культуры ГК «Экорт», за чем следует изучение таких «технических» процессов, как базовый документооборот и система формирования и исполнения спецзаказов клиентов. На освоение этих начальных знаний отводится два дня. Остальные четыре полных учебных дня посвящены работе с ассортиментом. Главная сложность заключается в том, что компания реализует очень разноплановую продукцию – от скрепки или фасовочного пакета до платиновой ручки с драгоценными камнями и больших офисных аквариумов. Учитывая сочетание обилия информации с относительной краткостью учебного курса, новые сотрудники в первую очередь получают необходимые знания по товарному ассортименту, образующему основное «тело» продаж и рыночного спроса, а более подробное ознакомление со специфическими товарными группами происходит уже в процессе практической работы. Учебные занятия проводятся в группах по несколько человек, причем лекционные аудитории находятся в непосредственной близости от выставочного зала компании, что позволяет эффективно «визуализировать» учебный процесс. После окончания периода обучения каждый новый сотрудник сдает экзамен, являющийся «пропуском» в штат постоянных сотрудников. Экзаменационный тест содержит несколько сотен вопросов с вариантами ответов, на заполнение теста предоставление 3-4 часа времени, и задание считается выполненным при наличии правильных ответов на более чем 70% вопросов. По практике, наибольшую сложность представляют задания, связанные со знанием ассортимента канцелярии, так как в этой области много нюансов, но их знание действительно необходимо для дальнейшей работы с клиентами. В среднем 90% обучающихся успешно сдают экзамен и приступают к практической работе. Возвращаясь к тематике обзорных лекций, проводимых в первые два дня шестидневного учебного курса, необходимо подчеркнуть, что к формированию и поддержанию своей корпоративной культуры в ГК «Экорт» относятся очень серьезно. Здесь нечему удивляться: корпоративная культура является своего рода эмоциональной средой внутри организации, образует связующее звено в отношениях между ее сотрудниками и, в случае с «Экортом», ориентирована на профессионализм, добросовестность, активность, доброжелательность во взаимоотношениях внутри компании и с ее клиентами, умение работать в команде, а также на иные значимые общечеловеческие и профессиональные ценности. Система обучения новых сотрудников позволяет вновь пришедшему человеку не только получить практические знания, но и «освоиться», понять внутрикорпоративную философию и определить свои личные перспективы в стенах новой компании. Весь процесс работы обучающего центра ГК «Экорт» с новыми сотрудниками основан на понимании того факта, что адаптация к внутрикорпоративной культуре и новому коллективу является одним из самых сложных моментов вступления в должность на новом месте работы. Видимо, подобный подход приносит свои положительные результаты, поскольку книгу отзывов и предложений, заведенную в Учебном центре, следует называть скорее «книгой благодарностей». Программа и механизмы деятельности Учебного центра постоянно совершенствуются. Основной акцент сегодня делается на проекты по повышению квалификации действующих сотрудников, в том числе путем увеличения доли эффективных тренингов по искусству продаж. Одна из последних идей в сфере подготовки новых сотрудников – их предэкзаменационная проверка путем имитации первого рабочего дня. Благодаря этому ученики получат возможность проявить себя, а педагоги – рассмотреть в «студентах» будущих «лидеров продаж». Иными словами, мы оптимистично смотрим в будущее и полагаем, что высокая квалификация персонала является основой успеха любого бизнеса. |
Комментарии
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал VI – ой слет УАПКТ. | Следующий материал Комплексное решение для управления канцелярской компанией |
Новости выставок и конференций
- Представляем третью часть участников выставки...27.11.2024 268НравитсяВсего 1 человек1
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 1048НравитсяВсего 3 человекa3
Материалы портала
- Чёрная Пятница от MAZARI!29.11.2024
- Степлер BRAUBERG "UNIVERSAL GT", до 16 листов, с...28.11.2024 34
- Степлер BRAUBERG "UNIVERSAL GT", до 16 листов, с...28.11.2024 38
Случайное КанцФото
Новинки компаний
- Степлер BRAUBERG "UNIVERSAL GT", до 16 листов, с...28.11.2024 34
- Степлер BRAUBERG "UNIVERSAL GT", до 16 листов, с...28.11.2024 38
- Прозрачные обложки ТМ «Лео» от Фирмы Гамма (Гамма...28.11.2024 36
- Степлер BRAUBERG "STYLE MAX"28.11.2024 43