Прошедшая профессиональная выставка канцелярских и офисных товаров
«КанцЭкспо – Весна-2005» по данным организаторов собрала более 13 500
специалистов, 380 из которых представляли иностранные государства.
Общее число гостей выставки превысило 17 000 человек. На выставке
традиционно был проведен опрос посетителей, цель которого – определить
портрет посетителя выставки, выяснить, какие разделы выставки
интересуют гостей «КанцЭкспо» прежде всего и насколько посетители
довольны результатами работы выставки в целом.
Портрет посетителей выставки
Как и на прошлой выставке «КанцЭкспо», основу всей массы посетителей
составляют профессионалы рынка. Около 90 % гостей выставки
представляют руководящее звено компаний различного профиля и оказывают
непосредственное влияние на деятельность компаний.
На протяжении всего периода проведения выставок «КанцЭкспо» и
мониторинга посетителей экспозиции наблюдается высокая статусность
гостей выставки. Доля директоров компаний, которые сами приезжают на
выставку неизменно составляет более 1/3 от всех посетителей. Это еще
раз подтверждает тот факт, что выставка «КанцЭкспо» является настоящей
профессиональной площадкой для операторов канцелярского рынка.
Степень Ваших полномочий?
Вы представляете Вашу организацию как:
Как и на предыдущих выставках «КанцЭкспо», более половины
посетителей составляют специалисты канцелярского рынка из различных
регионов России. Таким образом, можно еще раз подчеркнуть тот факт,
что выставка является не локальной, а общероссийской. При этом, статус
региональных посетителей наиболее высок: около 65% из них – директора
компаний, которые обязательно вносят посещение выставки «КанцЭкспо» в
Москве в свои годовые рабочие планы.
Эта наиболее многочисленная группа посетителей, как правило, приезжает
в Москву специально для посещения выставки, и потому отмечает как
несомненное достоинство то обстоятельство, что выставка проводится
ежегодно в одни и те же сроки на постоянном выставочном пространстве.
Какой регион вы представляете?
Так как выставка «КанцЭкспо» проводится регулярно, сформировалась
аудитория постоянных посетителей выставки – более 80% специалистов
пришли на выставку не в первый раз, а около 70% приезжают на каждую
выставку «КанцЭкспо».
Насколько регулярно Вы посещали предыдущие выставки
«КанцЭкспо»?
Разделы, представляющие наибольший интерес для посетителей
выставки
На выставке была представлена продукция отечественных и зарубежных
фирм, занятых в сфере производства и реализации канцелярской и офисной
продукции – посетители могли побывать на стендах компаний,
представляющих каждый сегмент рынка.
Но что именно интересует гостей выставки? Ответ на этот вопрос в
значительной степени коррелирует с общей структурой потребления на
рынке и помогает отслеживать тенденции развития спроса на те или иные
товарные категории.
Как и на предыдущих выставках «КанцЭкспо», основной интерес у
посетителей вызвали письменные принадлежности, бумажно-беловые товары
и офисные принадлежности – стендами, представляющими товары в этих
категориях, заинтересовались более 60% гостей.
Одной из отличительных черт прошедшей выставки стал явный рост
интереса посетителей к компьютерным аксессуарам и расходным материалам
для оргтехники. Рост заинтересованности посетителей в этих двух
категориях составил около 15%. Незначительно снизился интерес к
канцтоварам для детей.
Какие разделы выставки вас интересуют?
По сравнению с предыдущими выставками наметился более широкий спектр
заинтересованности в различных товарных категориях. Только 35%
посетителей обратили внимание не более, чем на 5 разделов выставки (на
осенней выставке их доля составляла более 50%).
Количество разделов выставки, которые интересуют
посетителей.
Основной целью посещения выставки для многих по-прежнему остается
получение информации – более 70% гостей стремятся побольше узнать о
новинках рынка, как с целью расширения собственного ассортимента, так
и с целью определения своего положения на быстроменяющемся
конкурентном рынке.
И, конечно же, для большинства посетителей (особенно это касается
гостей из других регионов) выставка – очень хороший повод в короткие
сроки наладить контакты с партнерами, перевести переговоры и найти
новых поставщиков.
Основные цели посещения выставки «КанцЭкспо-Весна-2005»
Результаты посещения выставки
Как Вы оцениваете уровень организации выставки?
Большинство посетителей по-прежнему высоко оценивают уровень
организации выставки «КанцЭкспо». Но мы не могли обойти вниманием тот
факт, что выставка «КанцЭкспо-Весна-2005» прошла не совсем в привычной
обстановке. Одновременно в выставочном комплексе «Крокус» проходила
другая специализированная канцелярская выставка - «Скрепка Экспо».
Естественно, этот факт повлиял и на проведение плановой выставки
«КанцЭкспо» - постоянные посетители могли заметить уменьшение числа
экспонентов, некоторые из них не увидели партнеров, с которыми хотели
перевести переговоры. И, несмотря на то, что большинство посетителей
все-таки остались удовлетворены своим визитом, нас насторожил тот
факт, что немного снизился процент посетителей, которые остались
абсолютно довольны (47% осенью 2004 года против 39% весной 2005 года).
Оправдались ли Ваши ожидания от
посещения выставки "КанцЭкспо-Весна-2005"?
Оправдались ли Ваши ожидания от
посещения выставки "КанцЭкспо-Осень-2004"?
Мы решили узнать у наших гостей, как они относятся к той ситуации,
которая сложилась на выставочном пространстве профессионального
канцелярского рынка. Сколько, по их мнению, необходимо выставок в
году и какое место проведения наиболее удобно для посетителей?
Для большинства участников канцелярского рынка наиболее удобным
является проведение выставок два раза в год – весной и осенью, т.е. та
схема, которая и предлагается выставкой «КанцЭкспо».
Какое количество канцелярских выставок в год,
по Вашему мнению, оптимально?
По вопросу проведения двух специализированных выставок в одно и тоже
время на разных выставочных площадках мнения посетителей разделились
практически поровну – 45% относится к этому факту отрицательно, 43%
считают это положение вполне приемлемым.
Как Вы оцениваете проведение
двух канцелярских выставок в одни и те же сроки?
Какую выставочную площадку Вы предпочли бы
посещать?
Наиболее удобной площадкой для проведения профессиональных
канцелярских выставок большинство посетителей назвали павильоны
«Экспоцентра». Поэтому еще раз благодарим всех посетителей за интерес,
проявленный к нашей выставке, и ждем всех в «Экспоцентре» на
«КанцЭкспо-Осень-2005»!
|