На выставке PaperWorld 2005 Национальная Канцелярская
Ассоциация была представлена делегацией, включающей
Исполнительного директора Национальной Канцелярской Ассоциации Дмитрия
Сокола, Директора по развитию НКА Евгению Степанову и руководителя
канцелярского интернет портала www.kanzoboz.ru Олега Сафронова.
В соответствии с основными целями НКА, направленными на информационное
и маркетинговое обеспечение российского рынка канцелярских и офисных
товаров, на выставке PaperWorld 2005 задачи делегации заключались в
следующем:
представить мировому канцелярскому сообществу проекты, ресурсы,
информационные и маркетинговые возможности Национальной Канцелярской
Ассоциации;
установить рабочие контакты с организациями, объединяющими
локальные канцелярские рынки и реализующими информационные и
маркетинговые программы; сформировать предложения и достичь
договоренностей с такими организациями в отношении совместных
проектов;
в качестве организатора крупнейшей в России выставки канцелярских
и офисных товаров «КанцЭкспо» ознакомится с актуальными тенденциями
мирового выставочного движения.
В рамках выставки PaperWorld 2005 делегации Национальной Канцелярской
Ассоциации удалось в полной мере реализовать поставленные
задачи: в ходе многочисленных встреч и переговоров были достигнуты
договоренности и заключены соглашения о совместной деятельности с
ведущими мировыми ассоциациями, маркетинговыми агентствами и
индустриальными изданиями.
Наибольшее значение в 2005 году для российского рынка канцелярских
и офисных товаров будут иметь следующие договоренности НКА:
1. Национальная Канцелярская Ассоциация была принята в члены
Федерации Ассоциаций Офисных и Школьных Товаров (FOSPA).
На заседании членов Федерации было принято единогласное решение о
вступлении в FOSPA Национальной Канцелярской Ассоциации. Голосованию предшествовала презентация проектов,
осуществляемых НКА, проведенная Исполнительным директором Национальной
Канцелярской Ассоциации Дмитрием Соколом. Рекомендации для вступления
в FOSPA Национальной Канцелярской Ассоциации предоставил президент
Турецкой Канцелярской Ассоциации TUKID Левент Артан.
Искренние поздравления в адрес всех представителей российского
канцелярского рынка выразил Стивен Джейкобер, секретарь FOSPA и
президент Американской ассоциации SHOPA.
FOSPA была основана в 2001 году национальными отраслевыми ассоциациями
с целью укрепления взаимоотношений между канцелярскими ассоциациями
разных стран, информационного обмена и совместного решения насущных
проблем ассоциативного движения.
К настоящему моменту членами FOSPA являются отраслевые канцелярские
ассоциации Аргентины, Бразилии, Канады, Франции, Гондураса, Мексики,
Испании, Турции, Великобритании, США, Венесуэлы, а теперь – и России.
Ближайшие рабочие встречи представителей национальных ассоциаций
состоятся с 6 по 10 апреля 2005 года в рамках 11-й Международной
выставки канцелярских и офисных товаров в Стамбуле. На этом форуме
FOSPA будут детально обсуждаться вопросы, сформулированные и
анонсированные на рабочей встрече членов Федерации в рамках PaperWorld
2005. НКА будет принимать участие в заседании FOSPA в ранге
полноправного партнера; выступить с докладом на форуме приглашен
Исполнительный директор Национальной Канцелярской Ассоциации Дмитрий
Сокол.
2. В ходе выставки PaperWorld 2005 состоялась деловая встреча
Исполнительного директора НКА Дмитрия Сокола с представителями Messe
Frankfurt и PaperWorld:
Генеральным директором Messe Frankfurt доктором Майклом Питерзом,
руководителем направления выставок потребительских
товаров Рут Лоренз, директором выставки PaperWorld Майклом Райхольдом,
руководителем выставок PaperWorld в других странах Кирстин Кошнике и
заместителем генерального директора Messe Frankfurt Rus Удо
Шюртцманном. Стороны выразили взаимную заинтересованность в
сотрудничестве и достигли предварительной договоренности о получении
Национальной Канцелярской Ассоциацией официального статуса партнера
Messe Frankfurt.
Представители Messe Frankfurt высоко оценили потенциал будущего
партнерства, а именно предложенную НКА программу совместного
продвижения выставки PaperWorld на российском рынке, возможности НКА
по организации российской делегации на PaperWorld-2006, планы НКА по
организации специальной программы для участников выставки – проведение
«русского вечера» для знакомства иностранных компаний с российскими
производителями и дистрибьюторами.
3. В рамках реализации блока задач, посвященных выставочной деятельности, состоялись
плодотворные переговоры НКА с представителями других крупнейших
выставок канцелярских и офисных товаров. Эстель Ни,
представитель выставки PaperWorld China и Левент Артан,
представитель Турецкой Международной выставки канцелярских и
офисных товаров, обратились к Национальной Канцелярской Ассоциации
с предложением стать партнером курируемых ими выставок в вопросах
организации российских делегаций на эти мероприятия. В рамках сотрудничества предусматривается
подготовка специальной программы для российских операторов
канцелярского рынка, подготовка адресных встреч поставщиков и
производителей, льготные расценки на перелеты и проживание, а также
оказание других информационных и организационных услуг. Так,
посредством своих медийных ресурсов, НКА будет оказывать
информационную поддержку выставке PaperWorld China. Мы
констатируем, что возможности НКА теперь востребованы не только на
внутреннем, но и на внешних рынках.
4. На выставке PaperWorld 2005 состоялась встреча Исполнительного директора
Национальной Канцелярской Ассоциации Дмитрия Сокола с
исполнительным директором агентства МРА International
Мартином Уайлдом. В процессе переговоров была достигнута
договоренность о совместном проведении маркетингового исследования
российского канцелярского рынка.
Агентство MPA International было основано в 1977 году. Специализируясь
на маркетинговых исследованиях канцелярских рынков разных стран, МРА
является признанным лидером в этой области. Первоначально деятельность
агентства ограничивалась странами Западной Европы, но за последние
несколько лет распространилась также на США, Центральную и Восточную
Европу.
В 2002 году агентство MPA предприняло попытку проанализировать
российский рынок канцелярских и офисных товаров, однако использованная
исследовательская матрица и источники информации, применимые на рынках
других стран, не соответствовали особенностям российского рынка
канцелярских и офисных товаров, и исследование было признано
неудачным.
Оценивая НКА как уникальную организацию на канцелярском рынке России,
обладающую разнообразными информационными каналами и контактами с
отечественными компаниями, MPA считает необходимым участие НКА в
исследовании, которое запланировано на вторую половину 2005 года, в
качестве равноценного партнера. Роль НКА будет заключаться в адаптации
существующих методик к специфике российского рынка, организации серий
интервью с представителями отечественного канцелярского бизнеса и
экспертной оценке полученных результатов. Считая исследование
канцелярского рынка России одной из своих приоритетных задач, в рамках
настоящего проекта Национальный Канцелярский Альянс планирует
максимально задействовать все ресурсы, имеющиеся в его распоряжении.
5. Одним из проектов
НКА является издание журнала «Канцелярское Обозрение», и нам было
интересно встретиться с коллегами из других стран. Мы познакомились с
президентом Ассоциации Канцелярской Прессы Кристофом Дарю (ISPA),
главным редактором журнала «OPI» Брюсом Экландом, главным редактором
турецкого журнала «Frekans» Омером Сувари, генеральным директором
латиноамериканского журнала «El Papel» Марией Кристиной Мора и многими
другими. Мы договорились обмениваться новостями, статьями и обзорами,
чтобы иметь возможность больше рассказать отечественным операторам
канцелярского рынка о событиях и тенденциях, имеющих место на других
рынках, и представить мировой общественности российский рынок
канцелярских и офисных товаров.
Развернутый отчет о выставке PaperWorld 2005 читайте в февральском
номере журнала «Канцелярское Обозрение» и на канцелярском интернет
портале www.kanzoboz.ru |