Товарный обзор: "Железные солдаты канцелярского мира. Степлеры и дыроколы на страже ваших бумаг"
Облачённые в доспехи из кованой стали и пластика, оснащённые разнокалиберными скобами, они идут уверенной поступью по пути прогресса. На рынке появляются новые революционные технологии, "тяжёлая артиллерия" уже работает на батарейках и от сети. Неужели когда-то люди все-таки откажутся от офисной механики?
Современный рынок степлеров и дыроколов широк и разнообразен. Острая конкуренция между европейскими производителями подстегивает технические усовершенствования, постоянно расширяется ассортимент. Что-то принципиально новое в степлерах и дыроколах изобрести, конечно, сложно, поэтому соревнование между изготовителями разворачивается в основном в усовершенствовании функциональных деталей, дизайне, снабжении привычных предметов, если можно так выразиться, всякими "примочками".
В рамках одной статьи практически невозможно отобразить весь рынок "офисного железа". Великое разнообразие малоизвестных китайских производителей требует немало времени, сил и журнальных площадей для изучения. Особый разговор может сложиться о подделках, о продукции лишённой какой-либо маркировки и т.п. А потому мы решили избрать точкой отсчёта лишь самые активные, лидирующие на рынке фирмы: Rapid, Maped, Novus, Leitz, Laco, Kanex, KW-Trio.
Тема номера: "У нас любят большие размеры"
Мировые ТМ калькуляторов на российском рынке
На весенней выставке "КанцЭкспо" представители различных торговых марок калькуляторов, говоря о своем сегменте рынка, называли весьма различные между собой данные, цифры и высказывали часто противоположные суждения о ситуации в этой части рынка офисных товаров. Именно тогда возникла идея провести на страницах журнала "Канцелярское обозрение" круглый стол, посвященный рынку калькуляторов в России, чтобы дать возможность высказаться всем крупным поставщикам калькуляторов, а оптовым покупателям этой продукции - составить свое представление о ситуации по данным "от первого лица".
Общеизвестно, что рынок канцелярских и офисных товаров России - структура во многом таинственная. Здесь трудно найти объективные цифровые характеристики состояния рынка и еще труднее доказать, что эти данные соответствуют реальному положению вещей. Среди всех групп офисных товаров калькуляторы, возможно, наиболее сильно отражают эту закономерность. Одновременно с этим специалисты признают, что рынок калькуляторов сейчас развивается в направлении, если можно так выразиться, не совсем верном. Сегодня он ориентирован в большей степени на оптового покупателя, но не на конечного потребителя, и это обусловлено недостаточной информированностью как оптовиков, так и розничного продавца о конкурентных преимуществах, о назначении той или иной модели калькуляторов.
С вопросами о том, что происходит на рынке калькуляторов сегодня, каким тенденциям оп подвержен, мы обратились в представительства торговых марок в Москве, либо к официальным дистрибьюторам марок.
Люди: Екатерина Пак: "Главное в бизнесе - общение"
Лаборатория бизнеса: "IT-стратегия: что, зачем и для кого"
Успех IT-стратегии во многом зависит от того, как она вписывается в общую бизнес-стратегию компании. Однако практика показывает, что многие российские компании благополучно функционируют не только без IT, но и без какой бы то ни было стратегии развития бизнеса в целом. Поэтому важно понимать, что IT-стратегия - атрибут жизни зрелого предприятия, и ее разработка становится возможной лишь после решения других первоочередных задач. Тем не менее, любое предприятие в своем развитии опирается на определенные элементы IT-стратегии, и основной вопрос, который приходится решать в связи с этим - как правильно разработать и внедрить IT-проект, связав его с общей концепцией развития компании и адаптировав к конкретным задачам, стоящим перед организацией в целом.
Если у Вас возникла необходимость в разработке собственной IT-стратегии, в первую очередь необходимо четко ответить на три вопроса: "Что?", "Зачем?" и "Для кого?". Другими словами, важно ясно себе представлять, какие задачи должны быть решены с помощью IT-проекта и каким должен быть результат, а также кто будет вовлечен в процесс внедрения и использования новой программы.
Истоки: Божий промысел, или Как весь мир прилип к листочкам Post-it
Чтобы понять, почему изобретение клейких листочков Post-it можно назвать "божьим промыслом", следует заглянуть в историю на 36 лет назад.
Сейчас без них уже трудно представить себе современный офис. Однако мало кто знает, что уникальный клеевой состав, который сделал эти листочки незаменимыми, прождал более 10 лет до тех пор, пока у него появился шанс изменить мир.
|