АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KJTvs

Артур Салимов (DELI): «Есть шанс, что в сегменте офисных товаров на первый план выйдут качество и долговечность продукции»

Несмотря на переход многих представителей бизнеса на удаленный режим работы, основными покупателями офисной продукции остаются корпоративные заказчики. О том, как меняется и от чего зависит спрос на канцтовары для работы, мы беседуем с Артуром Салимовым, руководителем направления продаж компании DELI в России.

Артур Салимов (DELI): «Есть шанс, что в сегменте офисных товаров на первый план выйдут качество и долговечность продукции»

Артур, что сейчас происходит в сегменте канцтоваров для офиса? Как за 2022 год изменились объемы продаж этой продукции (в рублях и в штуках)?

В канцтоварах для офиса уже несколько лет четко прослеживается тенденция падения продаж в штуках. Это связано со многими факторами, начиная от пандемии и заканчивая мобилизацией. Рост того или иного бренда обусловлен в основном перераспределением долей рынка.

Как на объемы продаж и структуру спроса повлиял переход некоторых компаний на удаленный формат работы?

Удаленный формат работы все равно предполагает использование канцтоваров в том или ином объеме, хотя безусловно в этих условиях говорить о росте продаж в штуках точно не приходится. При этом можно отметить рост продаж в близких к канцтоварам сегментах рынка, таких как струйные принтеры, которые в основном используются дома.

Работа в удаленном формате в любом случае предполагает использование канцтоваров, хотя в этих условиях говорить о росте продаж в штуках точно не приходится. Однако можно отметить рост продаж в таких близких к канцтоварам сегментах рынка, как струйные принтеры, которые в основном используются дома.

Артур Салимов (DELI): «Есть шанс, что в сегменте офисных товаров на первый план выйдут качество и долговечность продукции»

Может ли рынок офисных канцтоваров служить индикатором общей экономической активности в России? В какой степени продажи офисных канцтоваров зависят от экономической ситуации в стране?

Это интересный и сложный вопрос. С одной стороны, рост количества предприятий малого и среднего бизнеса является одним из важнейших показателей экономической ситуации в стране, с другой стороны, нельзя сказать однозначно, насколько потребности этих предприятий влияют на рынок канцелярских товаров. Думаю, что однозначно ответить на этот вопрос смогут представители канцелярской розницы.

Какая доля продаж канцтоваров для офиса приходится на корпоратив, какая – на офлайн-розницу, а какая – на маркетплейсы и интернет-магазины? Как меняется распределение долей между каналами продаж в последнее время? С чем это связано?

По нашим оценкам, основная доля продаж канцтоваров для офиса по-прежнему приходится на корпоратив, также мы наблюдаем достаточно серьезный рост доли маркетплейсов, правда, в основном за счет сокращения продаж в рознице. По ней серьезно ударили сразу несколько не самых приятных масштабных событий, и думаю, что эта тенденция сохранится.

Артур Салимов (DELI): «Есть шанс, что в сегменте офисных товаров на первый план выйдут качество и долговечность продукции»

Какие запросы корпоративных заказчиков важно учитывать при формировании офисного ассортимента? На какие характеристики продукции для офиса корпоративные потребители обращают внимание в первую очередь?

Думаю, не буду оригинален, если в качестве основного критерия выбора назову цену товара. Что касается технических характеристик, то у каждой категории они свои. В целом при формировании ассортимента, важно, чтобы в каждой категории были представлены товары ценовых категорий, и все они должны соответствовать минимальным требованиям качества.

Какие офисные канцтовары успешно продаются в канцелярской рознице?

На этот вопрос сложно ответить однозначно. В некоторых регионах мы встречали партнеров, которые успешно торговали в рознице даже мощными степлерами, поэтому многое зависит от позиционирования магазина, от его расположения и от специфики региона. При должном подходе может продаваться всё.

Чем офисные канцтовары, которые покупатели приобретают для личного использования, отличаются от той канцелярской продукции, которая обычно покупается корпоративными заказчиками?

Традиционно считается, что корпоративные заказчики в первую очередь обращают внимание на цену товара и часто пренебрегают качеством. Сейчас, в связи с непростой экономической ситуацией, которая в 2023 году точно не улучшится, трудно предсказать, как будет меняться этот тренд. Однако поговорка «Скупой платит дважды» в кризис становится еще более актуальной, поэтому есть шанс, что на первый план все-таки выйдут качество и долговечность продукции – то, что всегда являлось базовыми ценностями бренда DELI.

Артур Салимов (DELI): «Есть шанс, что в сегменте офисных товаров на первый план выйдут качество и долговечность продукции»

Дизайны офисных канцтоваров, как правило, строгие и консервативные, или же в этом сегменте тоже есть свои яркие модные тренды?

Товары со строгими и консервативными дизайнами пользуются стабильным спросом. Безусловно, все производители стараются каждый год удивлять потребителя яркими и нестандартными дизайнами, однако такая продукция может служить лишь дополнением ассортимента, но не его ядром.

Какая доля в продажах офисных канцтоваров приходится на канцелярские принадлежности с необычными дизайнами? Как меняется спрос на такую оригинальную продукцию в последнее время?

В некоторых категориях доля товаров с оригинальными дизайнами может доходить до 40-50%, и за последние годы спрос на такую продукцию вырос, однако здесь есть несколько нюансов. Во-первых, необходимо постоянно обновлять ассортимент и создавать новые коллекции, во-вторых, всегда есть риск «промахнуться» с дизайном и не окупить инвестиции, а в-третьих, как я уже отметил, всегда нужно иметь классическое ядро ассортимента, которое будет давать устойчивые продажи.

Какие новые товарные категории и/или новые виды продукции появились в последние годы в сегменте офисных канцтоваров?

Новинок в сегменте офисных канцтоваров появляется много, однако трудно вспомнить какой-то принципиально новый вид продукции, который кардинально изменил расстановку сил на рынке. Отмечу серьезный рост продаж энергосберегающих степлеров и корректирующих лент – здесь DELI является одним из лидеров как в России, так и в мире.

Каковы Ваши прогнозы на ближайшее время: как рынок офисных канцтоваров изменится в 2023 год?

Говоря о перспективах продаж офисных канцтоваров, дам «самый точный прогноз на 2023 год»: рынок может не измениться совсем, а может измениться кардинально.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF


Действующие лица


Товары компании "Представительство DELI в России и странах СНГ ( НИНГБО ДЕЛИ ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ЛТД.)" с тегами: #DELI, #Артур Салимов, #канцтовары для офиса, #офисная продукция, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KanzOboz fans
Информация о бренде:
Всемирно известный канцелярский бренд, занимающий лидирующие позиции в Юго-Восточной Азии. Ассортимент продукции включает в себя около 3000 наименований в следующих товарных категориях: папки, архивация и хранение документов, настольные аксессуары, клей и клейкая лента, пишущие принадлежности, калькуляторы, бумага и бумажная продукция, компьютерные аксессуары, офисная техника, оборудование для презентаций.... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Наталья Куликова (ФЕНИКС+): «Мы отмечаем значительный рост спроса на письменные принадлежности»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#DELI, #KanzOboz fans, #KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Артур Салимов, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #канцтовары для офиса, #офисная продукция




Другие материалы компании Представительство DELI в России и странах СНГ ( НИНГБО ДЕЛИ ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ЛТД.)

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция в Ярославле
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы