АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
Рекомендуем
Случайное КанцФото
14 августа 2015

«Буратино» продолжает расширяться

«Буратино» продолжает расширяться

Курганская канцелярская компания «Буратино», по сути, появилась в кризис 2008 года. В 2015-м, опять же в кризисный год, она сделала большой шаг вперед, став активным игроком оптового рынка в Курганской области.

    Сегодня в активе компании:
  • 5 магазинов площадью 50-60 метров.
  • 1 магазин площадью 180 метров.
  • 1 магазин площадью 1000 метров.
  • Помимо собственной розницы, работают корпоративный и оптовый отделы.

Своим опытом делится собственник компании «Буратино» Андрей Винничек.

«Буратино» продолжает расширяться
Андрей и Виоллета Винничек на открытии очередного магазина


О.С.: Андрей, расскажи, пожалуйста, как вы смогли в 2008-м году создать устойчивую сеть?
А.В.: Всё началось в 2003-м году, когда мы по чистой случайности открыли один канцелярский магазинчик, которым занималась Виолетта. Я же занимался своим бизнесом, достаточно хорошим. Но в 2008-м году из хорошего мое дело стало маломаржинальным и пришлось его закрыть. Все деньги, которые были в компании, я влил в канцбизнес. Это было 15 октября 2008 года, и я считаю именно эту дату началом компании.


О.С.: У тебя есть какие-то правила, принципы ведения бизнеса?
А.В.: Самое главное правило, которое мы исповедуем со дня открытия компании – это отсутствие кредитов. Мы не занимали деньги, и до сих пор этому правилу не изменяем. Второе правило – мы ничего не арендуем. Мы покупаем в собственность. Возможно, из-за этого бизнес развивается медленнее, чем мог бы, но мы надеемся, что дальше будем двигаться также. Хотя открытие оптового отдела и резкий рост товарооборота, возможно, и заставит нас кредитоваться, но это – крайняя мера.
«Буратино» продолжает расширяться«Буратино» продолжает расширяться«Буратино» продолжает расширяться


О.С.: Как вы смогли выйти на оптовый рынок, сумев потеснить там известные федеральные сети?
А.В.: У нас давно была задумка в 2015-м году выйти на оптовый рынок. Оптовый клиент ищет, где лучше цены, где ближе, где оперативнее. Даже если клиент привык к определенному поставщику, он периодически пересматривает предложения. Чтобы обеспечить нашим потенциальным клиентам все эти факторы, мы вошли в ТЗГ GrossHaus. В результате мы получили отличные закупочные цены и смогли предоставить клиентам лучшие условия.
Еще одно наше преимущество – мы находимся непосредственно в том регионе, в котором работаем, и нам проще со всеми договариваться.


О.С.: Все эти годы ты гордился тем, что "Буратино" независимая сеть. Вы работаете на собственные (не кредитные) деньги, все торговые точки у вас в собственности. Зачем компания «Буратино» вошла в ТЗГ GrossHaus. Ведь это – необходимость подчиняться определенным правилам, которые устанавливаешь не ты. Как так?
А.В.: Да, у ТЗГ есть определенные правила, по которым надо играть. И эти правила не расходятся с реальным положением вещей в канцелярской отрасли. Нам, конечно, пришлось несколько поменять товарную матрицу, перестроить логистику, наладить отношения с новыми поставщиками и… расстроить старых. ТЗГ – это командная работа, которая в условиях современного рынка актуальна и приносит позитивный результат.


О.С.: Курганская область – тяжелый регион. Сейчас кризис. Люди начали экономить на канцтоварах?
«Буратино» продолжает расширяться
А.В.: Экономика курганской области специфична, по сути ее нет. Покупательская способность населения очень слабая. Сейчас люди по большому счету находятся в состоянии ожидания чего-то плохого. Но как бы то ни было, канцтовары продаются. Да, менее активно, но продаются.
Сезон в этом году у нас очень ранний. Покупатели стали разбивать покупку на несколько частей. Например, в первую неделю берут рюкзак, через какое-то время приходят за чем-то еще. Думаю, будут третьи и четвертые покупки. Сейчас большинство курганцев не может, как раньше, враз выложить всю сумму на то, чтобы собрать ребенка в школу. В прошлые годы мы постоянно вводили в ассортимент все более дорогую продукцию. Премиум-класс в классическом понимании мы не закупали никогда, здесь на него практически нет спроса. Но до кризиса мы закупали меньше эконома, больше среднего и выше среднего класса. В начале кризиса спрос упал. А потом все выровнялось. В штуках по сравнению с прошлым годом мы не упали, в суммах тоже. Где-то мы поменяли выкладку, где-то поставщиков, но выбор покупателю по-прежнему нужен. Поэтому у нас на полках есть разные классы товаров: эконом, средний и выше среднего.


О.С.: Как думаешь, что будет происходить в Кургане дальше?
А.В.: Безусловно, кризис заставляет больше работать и оперативнее принимать ключевые решения. Выживут сильнейшие! А мы, как и в 2008, планируем вопреки экономическим провалам, наращивать свои обороты. Кризис выдавливает с рынка мелких игроков. Наша компания поставила себе цель в 2016 году расширить свою розничную сеть и укрепить позиции в региональном оптовом направлении.


О.С.: И наконец вопрос, который не давал мне покоя очень давно. Почему именно «Буратино»? Он ведь не отличался большим почтением к канцелярским принадлежностям?
А.В.: Название появилось случайно. Наш канцелярский магазин, открытый в 2003-м, назывался незатейливо: «Канцтовары». В начале пути ассортимент наших магазинов состоял в основном из товаров для школы и игрушек, и нужно было название, которое бы отражало это. Мы перебрали массу. Мы искали героя, который у людей на слуху и на которого было бы приятно посмотреть. Дочки смотрели фильм «Буратино», и мы задумались.
Кто такой Буратино? Парень, которых хотел учиться в школе. Он хотел, но не дошел, он был герой и занимался своими делами, но тем не менее в школу-то он хотел.
Буратино – это наш герой, герой нашего детства и герой наших детей. Современные школьники с удовольствием смотрят фильм и мультфильмы о нем. Буратино востребован, а значит, и детям, и взрослым приятно будет заходить в магазины с таким названием.
Кроме того, Буратино очень активный. Он шел, двигался и в конце концов достиг своей цели. И что-то в этом было. Поэтому мы и решили назвать компанию его именем.
А когда мы освоили корпоративный рынок, переименовывать сеть было нелогично: в Кургане все знают магазины «Буратино». Вот так и шагает «Буратино» по Курганской области!


О.С. Андрей, спасибо за интервью!
А.В.: Взаимно!
Беседовал: Олег Сафронов
канцелярский интернет-портал www.kanzoboz.ru

Действующие лица


Комментарии
16 августа 2015 09:26
bumbel.ru
 
Комментарий: Отличный позитивный материал, наконец-то )
Начал его читать и подумал - наконец-то пиарщики Самсона грамотно материал составили не забыли даже город написать о котором речь - а потом смотрю - да тут про Самсон ни слова хотя на фото самсоновские бренды присутствуют У меня двоюродный брат в Кетовском районе Курганской области живет никогда у него в гостях не был пишет природа у него там красива да и бабушка моя там у него в гостях померла и похоронена - теперь точно поеду, есть что по пути посмотреть и где чему-то полезному научится! Название "Буратино" отличное! Молодцы супруги Винничек!
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Секреты успеха «Секретории»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#буратино, #Винничек, #Курган

РКФ поздравляет Виолетту Винничек!
02.06.22 
553
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний