журнал «КАРАНDАШ» (карандаш)
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Янв
31
2013 г

Владислав Стамбурский

Владислав Стамбурский: «Мы стремимся к тому, чтобы искать точки дифференциации в тех брендах, которые представляем, чтобы уходить от банальной конкуренции ценой и только ценой. В этом мы видим одну из основных задач нашей маркетинговой стратегии!»

Сегодняшний гость рубрики – Владислав Васильевич Стамбурский, самый загадочный топ-менеджер нашего рынка. Накануне 20-летия «Компании «ВИВАТ» ее генеральный директор приоткрыл секреты успеха своего бизнеса.

Владислав Стамбурский
Владислав Стамбурский
Владислав, компания «ВИВАТ» преодолела 20-летний рубеж. Все ли задуманное к юбилею удалось воплотить в жизнь?
Трудно оценивать такой временной промежуток с точки зрения того, что задумывалось 20 лет назад, если мы мыслим категориями бизнеспланирования. Признаюсь, я не мыслил с расчетом на 20 лет вперед. С начала деятельности в 1992 г. условия для бизнес-деятельности в стране менялись радикально, да и продолжают меняться… Цели, которые были тогда поставлены, – достигнуты, однако не в цифрах планов продаж, а в решении тех задач, которые стояли перед нами, учредителями, на каждом этапе деятельности. Изначальные задачи – выстраивание бизнеса, который будет занимать ведущие позиции и будет давать возможность собственникам чувствовать себя в определенной степени независимыми финансово.

Образование: физико-математический факультет Черниговского педагогического института, специальность «Математика и информатика».
Дополнительные образовательные программы: II высшее образование – МАУП (г. Киев), магистр экономики и предпринимательства. В активе интервьюируемого – большое количество программ по тематике личностного роста. Сам Владислав наиболее полезной для себя считает стажировку в США в 2000 году.
Семейное положение: женат; дети: Артемий (5 лет), Анастасия (2 года), Андрей (7 месяцев).

Владислав Стамбурский
Чем из сделанного за эти годы гордитесь более всего?
Мне более импонирует выражение «радость от достижений», к которым удалось прийти, удовлетворенность от проделанной работы. Достижения были поступательными, и эти радости были в каждый период времени разными.

О чем Вы мечтали, когда организовывали компанию?
Наверное, были мечты, однако я их не помню. Было желание достичь определенной финансовой стабильности. Тогда это были простые земные вещи – автомобиль, жилье, возможности для путешествий, для хобби. Прежде всего, мыслил категориями развития компании, и на каждом этапе ставились все новые и новые цели. В целом могу подытожить, что эти цели достигались. Если что-то не удавалось, – то, как правило, результаты не на много расходились с планами, задачи выполнялись на 90%-95%.

Кем Вы хотели быть в юности? Как заработали первые деньги?
Юность проходила в советские времена, когда отсутствовали предпринимательство и свободный рынок как таковые, поэтому мечтать стать собственником компании не приходилось. Так или иначе, помню, хотелось заниматься чем-то, связанным с торговлей. Первые деньги были заработаны во время летних каникул в 13 лет, это была работа на элеваторе. А в предпринимательской сфере первый опыт заработков был в сельском хозяйстве, сразу после окончания средней школы.
Владислав Стамбурский
Расскажите, как компания пла- нирует праздновать 20-летие?
Мы приняли решение не проводить громкого мероприятия и планируем праздник в кругу коллектива компании.

Кто является учредителями «Компании «ВИВАТ» на данный момент?
Я и Валерий Буряк.

Какой Вы видите Вашу компанию на рынке в ближайшие годы? Не планируете ли заняться, например, производством? Сегодня это популярное направление.
Если рассматривать в разрезе 3-5 ближайших лет, то мы даже не рассматриваем вариант открытия производства. Возможно, какие-то изменения на рынке, события в мире, законодательство и приведут к тому, что мы изменим эти планы, но на данный момент предпосылок не вижу. Планы – обо всех рассказать не могу. Ключевыми являются задачи по сохранению и усилению позиций тех ТМ, которые мы представляем на украинском рынке, и, безусловно, оставаться в верхней части турнирной таблицы тех компаний, которые представляют канцелярский бизнес в целом.

Каким, по Вашим прогнозам, рынок будет через 5 лет? Можно ли ожидать массовых приходов иностранных представительств?
Могут быть слияния. Они и сейчас происходят – мы видим, как отдельные розничные магазины примыкают, например, к большой розничной сети или к сервисной компании. Например, региональные предприятия сливаются с национальным оператором. Что касается большой 10-ки канцелярских компаний, мне кажется маловероятным слияние или поглощение по ряду причин. Думаю, что на данном этапе нет субъективных и объективных предпосылок для подобных процессов. Что касается ближайших 5-ти лет, многое может измениться и в мире, и в нашей стране. Украина опускается на нижние строки рейтинга стран по легкости ведения бизнеса (ред. наша страна – на 3-м ния, занимает 181 место из 183), поэтому большого притока иностранных компаний ожидать не приходится. С другой стороны, если сейчас будет задан курс в сторону Таможенного союза, то, наверное, это приведет к большему интересу российских компаний и к интеграции с российским рынком. Европейские компании придут на рынок только тогда, когда мы достигнем прозрачности и той самой легкости ведения бизнеса, когда государство будет создавать условия для бизнеса, когда эти условия диктуются самим бизнесом, а не чиновником.

Как сегодня развиваются розничные и корпоративные сегменты канцелярского рынка нашей страны?
Любая, даже самая совершенная система/механизм, имеет ресурс 25% для развития, для совершенствования. Это – закон. Если говорить о насыщении нашего рынка, то при сравнении с рынком СССР или с рынком 2000 года, он насыщен или даже, может быть, перенасыщен. Если сравнивать с рынком Германии или Америки – он свободен. Спрос и доходы потребителей – взаимосвязаны. Будет возможность у потребителя – появится потенциал у рынка.

Ваша компания работает с гипермаркетами. Как они могут повлиять на классическую канцелярскую розницу?
Сотрудничаем осторожно и выборочно. Не работаем со значимым количеством сетей, по известным канцелярщикам причинам. Мировые тенденции говорят о том, что гипермаркеты играют весомую роль, так называемая непрофильная розница может занимать до 50% рынка. Такая статистика есть в Восточной Европе.

Мое мнение: гипермаркеты будут иметь определенное влияние на нашем рынке, но мне кажется, это влияние слишком преувеличено. Место профильным розничным сетям и сервисным компаниям будет всегда, и это место будет значимым.
Интересные факты из истории компании:
  • Компания «ВВ» образовалась в 1992 году и прошла этапы реорганизации: от коллегиального руководства с советом директоров в начале деятельно- сти – до разделения на три автономных бизнеса: «Компания «ВИВАТ» (дис- трибуционная компания), «Виват, канцелярия!» (розничная сеть), «Канце- лярские контракты» (корпоративная компания).
  • Торговая марка «ВИВАТ» создана в 2005 году, когда «Компания «ВИВАТ» выделилась в отдельный независимый бизнес из оптового направления «ВВ».
  • На начальном этапе в компании «ВВ» было всего 5 сотрудников, на сегод- няшний день коллектив «ВИВАТа» насчитывает 148 человек.
  • В 90-е годы, когда структура активно развивалась и когда это еще была компания «ВВ» с тремя направлениями развития (опт, розница и корпора- тивное обслуживание офисов), количество торговых марок было более 60- ти. Когда «ВИВАТ» выбрал дистрибуционное направление развития, коли- чество торговых марок значительно сократилось, до 14.
  • Сегодня в портфеле компании 9 торговых марок: Koh-I-Noor (Чехия), Brunnen (Германия), Centropen (Чехия), KUM (Германия), Гамма (Россия), edding (Германия), Axent (Германия), Delta by Axent (Германия), Kite (Гер- мания).
Кого сегодня считаете конкурентом «Компании «ВИВАТ»?
В широком смысле этого понятия можно сказать, что нашими конкурентами являются все те компании, которые импортируют или производят канцелярские товары, мы все боремся за наших клиентов и протаптываем дорожку к сердцу потребителя. Наша компания стремится к тому, чтобы искать точки дифференциации в тех брендах, которые мы представляем, пытается уходить от банальной конкуренции ценой и только ценой. В этом мы видим одну из основных задач маркетинговой стратегии и ассортиментной политики. В то же время, очевидно, что мы, так или иначе, зависим от рынка. Здесь можно назвать те компании, на которые мы ориентируемся, однозначно считаемся с их действиями – «АКС», «Демис Канц», «Импорт-Офис», «Папирус», «ТОП». Безусловно, этими компаниями не ограничиваются наши ориентиры. Наша задача – не столько конкурировать, сколько найти стратегию для действий, если это возможно, – уйти от лобовой конкуренции, найти свою нишу.

Сформулируйте долю рынка, занимаемую «Компанией «ВИВАТ» на данном этапе?
К сожалению, мониторинг канцелярского рынка в стране отсутствует. Нет четких данных, непонятно, включать ли в рынок канцтоваров бумагу, калькуляторы, офисную технику, тетради... Очень много теневых операторов, у которых нет безналичного оборота, ведь никто не отменял открытые рынки – и там есть свой импорт. Говорить о доле сложно. Скажите мне, какой объем рынка, и я скажу, какая наша доля. Я думаю, что этого точно не знает никто – какой он, объем рынка канцтоваров. По своей работе мы ощущаем себя в пятерке лидеров.

Вот, скромничаете :-). Особенно, если учитывать Ваши успехи по школе… И все же, какой рост (%) Вашей компании за последние 3 года?
В целом, примерно 30% в год.

Какой компанией на канцелярском рынке Украины Вы восхищаетесь?
Наш рынок достаточно молодой. Ему фактически столько же, сколько нашей стране. Те компании, которые я уже назвал, начинали с зарождения рынка, были у его истоков – это факт. Каждая компания заслуживает уважения. Не хотел бы называть кого-то – обижу того, кого не упомянул. Идеала нет, потому что сам рынок только-только организовался, и он не идеален. Мы – его современники и ровесники.

Менее чем за два года Ваша компания стала №1 в сегменте школьных товаров, благодаря стремительному развитию лицензионных продуктов. Планируете ли Вы расширять линейку лицензий?
За три года работы с лицензиями нам не удалось избежать ошибок, не все безоблачно в этом сегменте. В следующем году мы увидим ряд новых игроков, которые будут заниматься этим бизнесом в Украине. В 2013 году в нашем портфеле появятся 4 новых лицензии: Monster High, Transformers, Bakugan, Pop Pixie. Значительно расширится ассортимент лицензий Popcorn the Bear и Rachael Hale, которые в 2012 представлены в виде тетрадей и альбомов. В 2013 это будет вся линейка канцелярии, а также рюкзаки. Ряд лицензий мы перестанем дистрибутировать: уйдут Hannah Montana и High School Musical – те продукты, которые ушли у самого правообладателя. На какое-то время наш ассортимент покинут Toy Story, Pirates of the Caribbean, Tron, Mickey Mouse Clubhouse.

Какой процент от оборота торговой марки KITE вкладывается в приобретение лицензий?
Правила работы с лицензией предполагают четкую арифметику. В приобретение вкладывается ресурс, равный стоимости процента роялти. Мы не приобретаем лицензию, а покупаем права на определенный отрезок времени и для определенной территории. Данная плата – процент от продаж. Цена франшизы колеблется от 10% до 16% от оборота.

Если анализировать офисный ассортимент, какую долю, по Вашему мнению, занимает ТМ Axent среди private labеl других компаний?
Я надеюсь, что Axent вписывается в пятерку по объемам продаж подобных торговых марок. Очевидно, что мы не занимаем 1-е место, т. к. марка относится к ценовому сегменту «средний» и «средний +».

Какую музыку Вы слушаете?
Диапазон того, что могу слушать, – достаточно широкий. Учитывая ритм жизни, больше всего слушаю радио в машине (Radio Rocks или Jam FM). И здесь диапазон может быть от «Ленинграда» – до «Аквариума», от Барри Уайта – до AC/DC.

Три последние прочитанные книги и фильма, которые Вас впечатлили?
«Зеленый шатер» Людмилы Улицкой, «Игра в классики» Хулио Картасара, «Століття Якова» Владимира Лиса. Из фильмов: «Отец» по мотивам рассказа А. Платонова, «Дом» О. Погодина, «О чем говорят мужчины». 25

Владислав Васильевич, как Вы все успеваете? Что Вас вдохновляет?
Ничего не успеваю :-). Вдохновляют результаты, люди, которые рядом, у которых горят глаза. Вдохновляют мои дети – они еще маленькие, и мне многое нужно сделать, чтобы они выросли порядочными людьми.

Как восстанавливаетесь?
Честно – я не восстанавливаюсь :-)

Каким бы Вы хотели видеть будущее своих детей?
Хочется, чтобы к моменту, когда нужно будет выбирать, у них было достаточно широкое поле выбора, чтобы они могли выбирать осознанно, и их в меньшей степени подталкивали к этому выбору обстоятельства.

И в завершение, что бы Вы пожелали нашим читателям?
Т.к. читатели журнала – это наши клиенты или же конкуренты, а точнее – коллеги, хочется пожелать здоровья и сил развивать этот бизнес, делать выводы из того опыта, который мы приобретаем. Это крайне важно! И оставаться порядочными людьми!
Владислав Стамбурский
Интервью провела Алла Мирная



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
 
4 февраля 2013 11:58
Наблюдатель
  
Комментарий: Что называется, почувствуйте разницу! Два материала об Украине и компании Виват на двух разных канцелярских порталах. Непрофессиональный, с массой фактических ошибок, к тому же, ни о чем на Сегменте и статья, написанная профессиональным украинским канц. журналистом на Канцобозе. Здесь почему-то никто не отказался давать интервью и рассказывать о рынке.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Похожие материалы

 

журнал «КАРАНDАШ» (карандаш)

Рейтинг компании на портале: 12345 4.38 4.38 (оценило: 16 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх