Не узнаёте? Это же Александр, Наталья и Тима Соловьёвы, которые стали главными победителями суперрозыгрыша на зимнем Акварельном празднике и выиграли сертификат на путёвку в тёплую страну на 3-х человек… Только не в Новокузнецке, где они живут (и делают удачные покупки в «Акварели»), а на отдыхе на острове Пхукет! |
Семья Соловьёвых вернулась домой с целым морем впечатлений – таких же ярких, приятных и тёплых, как прозрачно-бирюзовое Адаманское море, откуда даже не хочется вылезать на песок! Сезон был в полном разгаре, прекрасная погода каждый день, ни ветра, ни дождя… Нет, был один – только глава семьи признаётся, что он просто его проспал. Там, на берегу Индийского океана, плещущегося в бесчисленных бухтах и бухточках Адаманского залива восточного Пхукета, они отдыхали две недели, безмятежно покачиваясь в морской бирюзе среди гигантских мангровых листьев, которые носит прибой. А рядом летали отважные чёрно-пестрые бабочки, разъевшиеся в окрестных цветущих джунглях до внушающих уважение размеров. «Берег, густо заросший джунглями, заполнял хор бесчисленных птиц, – рассказывает Наталья, – А на мокром песке лежали беспомощными рыбками белоснежные кораллы, упавшие с пальм кокосы и вырванные волнами с корнем огромные мангровые деревья. А запах! Влажного, сладкого, переспевшего лета – так в Сибири пахнет всего лишь несколько дней в июле, когда от безумной жары сок трав, цветов и деревьев будто превращается в крепкое вино». Победители Акварельного розыгрыша, как и планировали, взяли с собой в путешествие племянницу Александра – студентку из Кемерова Машу. А вот друзья, хоть и очень хотели к ним присоединиться, но так и не смогли. Однако Соловьёвы не из тех, кто способен скучать! Ещё в первые дни своих пхукетских каникул они перезнакомились с кучей народа – в отель, где они отдыхали, стягивались туристы со всех соседних отелей… В итоге родилась весёлая и дружная компания, представляющая сразу пять российских города – Москву, Красноярск, Новосибирск и, конечно же, Кемерово и Новокузнецк.
|
Если считать Наталью Соловьёву и племянницу Машу, то получилось девять девчонок. А вот мужчин только двое – как в стихах Некрасова. Помните? «Семья-то большая да два человека всего мужиков-то – отец мой да я»… Пришлось Тиме, глядя на папу, брать на себя мужскую заботу о слабых женщинах! Расставаться потом было, конечно, грустно – разлетались, кто куда, в разные дни. И ведь обидно – у всех новых друзей Соловьёвых рейсы задержали на пол суток, а они одни полетели по расписанию. Хотя грех жаловаться – и старшие, и младшие накупались, назагарались, напутешествовались… А по вечерам не вылезали из бассейна, где поставили свои зонтики, купленные на Пхукете ещё в первый день. Правда, отельный бассейн работал только до семи вечера, но когда это останавливало русских туристов?!
|
|
«Акварель» предоставила победителем своего розыгрыша самим выбирать не только страну, но даже курорт и отель. Старшим Соловьёвым приглянулась Ката-бич… И они об этом ни на минуту не пожалели! Там Адаманское море очень спокойное и практически голубое и в нём плавают маленькие рыбки и крабики. А если хочется экстрима, можно даже пешком дойти до соседнего Карона, где здорово попрыгать на высоченных волнах и поскрипеть песочком под ногами – полное ощущение, что идёшь по сибирскому сугробу! Совсем рядом с пляжем находится храмовый комплекс – огромная площадь со множеством различной величины и геометрии сооружениями. Есть и вполне привычные глазу солидные прямоугольники, и необычные яйцевидные ритуально-архитектурные объекты, и острокрышие домики-скворечники… А посередине – большущий базар, где продают вездесущих якобы деревянных, а на самом деле выкрашенных «под дерево» гипсовых сувенирных слоников, футболки, солнцезащитные крема, ананасы-рамбутаны и ещё множество всякой туристической всячины.
|
Почти под ногами бегают суетливые чёрные петухи, а в гигантских тенях высоких деревьев и усыпанных диковинными цветами кустов спят упитанные тайские дворняжки. В общем, жизнь бьёт ключом! Какие-то из храмов наглухо закрыты. В полуоткрытую дверь одного из самых внушительных и самых невпечатляющих сооружений то и дело проскваживали монахи. Внутри какие-то полки с банками, высокие стулья типа барных, на которых они сидели… Ну точно – дом монахов! А напротив у громадного старого дерева, в толщину и не обхватишь, деревянная статуя гигантского старого монаха с очень реалистично вырезанными и раскрашенными чертами лица и складками оранжевого саронга (или как там у них это одеяние называется, которое через плечо перекидывают?). У подножия – цветы, благовония, еда и… опять же вездесущие слоники. Явно ведь какой-то святой человек – может быть даже именно здесь жил и медитировал! А поодаль под какой-то ветхой табуреткой, прислонённой к одним из ворот, спрятался крошечный пузатый божок, похожий на китайского Хотея.
|
Соловьёвы – люди активные, и на месте они, конечно, не сидели. Каждый день брали такси прямо у отеля (Александр был за переводчика) и вместе со своими новыми друзьями объездили весь Пхукет. «А что там этого острова – улыбается глава семьи, – всего 15 на 20 километров… У нас в Сибири расстояния гораздо круче!» Александр признаётся, что хотел взять в аренду мотобайк – так было бы ещё веселее, с ветерком! Но это только для мужчин, а девчонок куда девать? А вот брать в прокат машину ему отсоветовали – ушлые тайцы могут сами её поцарапать, а потом предъявить такой счёт наивным туристам, что мало не покажется. Да и насчёт мотоцикла Александр потом не жалел… Недалеко от их отеля разбился турист из Нью-Йорка – новокузнечанин ему, конечно, помог всем, чем смог. У него вообще такая «карма» – везде и всегда всех спасать! Ездить по Пхукету самостоятельно, и правда, удовольствие не для слабонервных. На дороге – пробки, движение бешенное. Иногда минут пятнадцать не знаешь, как вклиниться в этот пугающий поток, чтобы просто перебежать на другую сторону улицы. Причём светофоров нет и в помине, а кто, откуда, как и за кем едет и почему останавливается и Будда не разберёт!
|
|
А тут договорился с таксистом – красота! Он верно и преданно возит вас по всему острову, ждёт, сколько надо, или подъезжает, куда и когда надо, а поздно вечером, прощаясь с вами до следующего дня, с искренней улыбкой благодарит за деньги, полученные им по оговоренной ещё утром таксе. Кстати, некоторые товарищи из Руссии (так тайцы называют Россию), не боясь испортить свою карму, бывает, что и кидают тайских таксистов. Это не трудно. Поймал такси где-нибудь подальше от отеля, съездил куда надо, попросил приехать вечерком, а сам отправился обратно на другой машине. Бегает потом такой бедолага, ищет (а мы для них все на одно лицо!) – и время жалко, и бензин дорогой, и обидно, наверное. Рынок такси на Пхукете давно поделён между таксистскими «семьями». На стоянке кто-то обязательно дежурит. Они там сидят и даже дремлют, едят горячую лапшу из подруливших к ним макашниц, смеются, болтают, высматривают клиентов, наполняют миски для подаяния, с которыми рано утром и поздно вечером проходят мимо разновозрастные монахи. «Ты хороший турист, – говорили Александру пхукетские таксисты, – Весёлый! Всегда пользуешься такси и рядом с тобой много женщин».
|
В один из вечеров Соловьёвы со своей пхукетской компанией выбрались на Патонг. Здешняя увеселительная улочка Бангла Роуд считается чуть ли не обязательной для посещения местной достопримечательностью. Но если честно, ребятам там совсем не понравилось. «Нам и так было весело – говорит Александр, – Ведь компания у нас собралась дружная и самодостаточная». А вот тайский массаж Соловьёвым понравился! Бывало, что поднимутся после массажа в номер… и снова идут на массаж! Понятно, что Александр опять исполнял роль переводчика… В общем, представительницам прекрасного пола с сильным плечом повезло! А на 8 Марта Александр и Тима подарили Наталье и Маше шикарный подарок – поездку на Симиланские острова, которые очень удачно были как раз открыты для туристов, хотя это бывает далеко не всегда. Мчались с ветерком по синему-синему Индийскому океану – на скоростной лодке, рассчитанной на 20 человек. Из русских – только Соловьёвы и сопровождающий их гид. Остальные – иностранцы. Александр, естественно, повёл себя, как рыцарь, и когда туристы рассаживались в лодку, всех пропустил. Но вот что значит «закон кармы»! В итоге ему и Тимке достались самые лучшие места.
|
|
«Мы впервые были в Азии, – рассказывают старшие Соловьёвы, – И нам очень понравилось. Яркие впечатления остались от всей поездки». Александр улыбается: «Только я испытал настоящий шок, когда увидел, какие на Пхукете провода. В Новокузнецке бы за такую работу «тяп-ляп» быстро из профессии погнали!» Победители Акварельного розыгрыша обедали и в дорогих ресторанах, и в простеньких макашницах. Это тележки, которые возят тайцы и прямо на глазах у туристов готовят нехитрую снедь – жареных каракатиц, куриные шашлычки, лапшу, супы, салаты. Острый-преострый соус наливают в маленький полиэтиленовый мешочек – ты свою еду туда макаешь, поэтому и макашницы! Александр говорит, что такое питание понравилась ему даже больше: «Главное – у всех сразу исчезли проблемы с животом». Крепкий местный ром Санг Сом – Два Дракона! – он тоже попробовал, хотя вообще-то не уважает алкоголь. У домиков кханпхрабхум – это похожие на скворечники маленькие жилища для здешних духов с крошечными красивыми «куколками» внутри – еда была всегда! Молоко в магазинных бутылках, увесистые тушки варёной курицы, связки бананов… Тайцы верят, что некоторые души не могут после смерти попасть ни в саванну (промежуточный мир), ни в нарок (отстойник), ни тем более в нирвану и поэтому задерживаются на земле на неопределённое время в виде приведений. А чтобы они не пакостили, а наоборот защищали добрых людей, их обязательно надо задабривать – строить нарядные домики, кормить, жечь сандаловые палочки, украшать цветочными гирляндами.
|
Ещё одна тайская «визитная карточка» – это слоны, которые только по ошибке называются индийскими. Они на Пхукете и во всём Таиланде просто чудесные – огромные и темнокожие, как мавры среди пигмеев рядом с людьми! Кажется, такие увальни неуклюжие или крышу чьего-нибудь дома снесут или дерево поломают или тебя в лепёшку истопчут… Но если приглядеться, двигаются они аккуратнее и красивее, чем балерина Волочкова, а некоторых тайских слонов даже обучают ходить по канату. Вдоль дорог, соединяющих пхукетские пляжи, по которым каждый день колесила семья Соловьёвых, то тут, то там попадаются слоновьи «гаражи» – гигантские бамбуковые настилы на высоченных столбах. Внутри неторопливо прохаживаются улыбающиеся элефанты с покачивающимися на широких тёмных спинах насестами, и пахнет, как в конюшнях, которые не чистили лет этак сто!
|
Маленький таец, юрко, точно обезьянка, карабкающийся на своих слонов и обратно, подгоняет ушастых древне-русским «Ёкарный бабай!» и, явно ожидая одобрительной улыбки, косится на туристов карим глазом – мол, специально выучил, хотя ваш язык ужасно трудный. Этот кареглазый «ёкарный бабай» что-то шепчет на ухо одному из слонов и трёхметровый «малыш» и ножку поднимает, и хобот задирает – в общем, работает фотомоделью по полной программе – за вполне скромное количество бат! Но Тиму Соловьёва покорили вовсе не слоны, а всевозможная местная морская живность. «Я ловил крабов! – делится своим восторгом новокузнецкий первоклассник. По вечерам их видимо-невидимо, хотя они и сливаются по цвету с песком! А какие на Симилинских островах рыбы – у нас таких нет!» Тимофей вообще бесстрашно плавал на самой глубине – конечно, вместе с папой. На островах они наблюдали за большой морской черепахой, от которой решили побыстрее уплыть от греха подальше, находили в камнях морских ежей, видели, как, извиваясь всем телом, плывёт морская змея… А ночью на Кате светилась вода! Ещё Тимофей собрал целую коллекцию пхукетских ракушек. Александр даже выгреб из морозилки в номере множество мидий, аккуратно завёрнутых любознательным сыном в бумажные салфетки… Тут-то и открылась тайна Тимкиной любви к знаменитому тайскому супу Том Янг, который мальчик заказывал каждый вечер! Он просто вылавливал из него мидии для своей коллекции!
|
С этой коллекцией в аэропорту Пхукета вышла целая история, когда Соловьёвы возвращались домой. Тима очень переживал, что у них конфискуют все его сокровища – ракушки и кораллы. Папа рассовал их в карманы джинсов, но от металлодетектора эти карманы оглушительно зазвенели! Слава богу, обошлось – у новокузнечан не стали забирать Тимкины богатства и даже штраф не взяли, хотя в Тае с этим строго. А вот Наталью чуть не «загребли»! Коллеги заказали ей привезти им бамбуковые щётки – как оказалось… 70 штук! Ещё в магазинчике продавцы удивились – думали, что туристы из Сибири называют не количество щёток, а цену за одну… Начали торговаться. А в аэропорту Натальину сумку просвечивали и так, и этак, гоняли через рамку – наверное, решили, что померещилось. Местные работницы таможенного контроля даже позвали своих подружек по местной связи – видимо, чтобы вместе похихакать. Но 70 зубных щёток, конечно, пропустили… В общем, победителям Акварельного розыгрыша впечатлений, и правда, хватило – необычных, ярких, интересных и просто весёлых и смешных!
|