Диджитал маркетинг меняет ландшафт
Вопрос ограничения работы мирового видеохостинга активно обсуждается сейчас в России. На многих устройствах Youtube совсем перестал грузиться, На других работает, но нестабильно.
Ландшафт диджитал маркетинга продолжает меняться. И если c ограничением некоторых соцсетей в последние два года мы научились жить, то Youtube занимает гораздо большее место в медийной активности как брендов и компаний, так и всех интернет пользователей.
По данным Mediascope, 79% населения страны — активные пользователи Youtube, поэтому проблемы затронули около 96 миллионов человек. Основное преимущество YouTube, которое пока никому из российских аналогов не удалось повторить— алгоритм рекомендаций. Лента идеально подстраивается под интересы пользователя.
Куда же переносить видео и перераспределять рекламные бюджеты, предназначавшиеся для YouTube?
В качестве перспективных площадок нам всем можно обратить внимание на «Дзен» , VK , Rutube и некоторые молодые российские площадки. Давайте рассмотрим плюсы и минусы этих платформ:
ВКонтакте
+ Плюсы
- Широкий охват – 90 млн чел;
- Видео - главный приоритет ВК, на это выделяются значительные ресурсы;
- Широкие настройки воспроизведения, в том числе скорости и качества;
- Онлайн-трансляции длительностью до 8 часов;
- Доступны и полноформатные видео, и вертикальные короткие ролики;
- Монетизация каналов с 5000 и более подписчиков.
- Прподвижение с помощью таргетированной рекламы ВК
- Система переноса из Youtube
- Минусы
- Преобладание чисто развлекательного контента;
- Возникают технические проблемы с плеером;
- Нестабильность аудитории, так как часть пользователей воспринимают ВК исключительно как социальную сеть;
- Продвижение только для аудитории ВКонтакте.
Дзен
+ Плюсы
- Широкий охват – более 80 млн чел;
- Контент на «Дзене» хорошо индексируется в поиске Яндекса, а видео показываются пользователям Яндекса по интересам даже без платной рекламы
- Визуально платформа похожа на YouTube
- Доступны как полноформатные видео, так и вертикальные короткие ролики.
- Монетизация (канал должен набрать 30 часов просмотров в месяц)
- Продвижение на Яндекс и ВКонтакте
- Минусы
- Ограничения в размере роликов до 10 ГБ;
- Отсутствие субтитров и возможности настроить размер плеера.
Рутуб
+ Плюсы
- Активный рост количества пользователей;
- Доступны как полноформатные видео, так и вертикальные короткие ролики;
- Монетизацию можно подключить при наличии минимум двух загруженных видео и 5000 просмотров на канале;
- Система переноса из Youtube.
- Минусы
- Пока относительно небольшая аудитория – 23 млн человек;
- Ограниченный размер и хронометраж роликов;
- Нет функции для скачивания роликов;
- Модерация может затянуться больше чем на месяц.
Платформа
Еще один аналог YouTube, запущенный в бета-режиме.
+ Плюсы
- Интерфейс похож на интерфейс YouTube
- Быстрый рост числа подписчиков
- Доступны как полноформатные видео, так и аналоги Shorts — вертикальные короткие ролики.
- Система переноса из Youtube
- Минусы
- Пока маленькая аудитория – 160 000, хотя число пользователей активно растет;
- Мобильных приложений пока нет;
- Многие технические моменты еще дорабатываются;
- Пока дорабатывается программа монетизации.
Nuum
+ Плюсы
- Отсутствие жёсткой конкуренции на платформе;
- Возможность экспериментировать с форматами.
- Минусы
- Пока небольшая аудитория – 3 млн человек;
- Нестабильное количество просмотров;
- Чтобы присоединиться к партнёрской программе, необходимо быть фрилансером или ИП, накопить не менее 50 подписчиков и 5 часов просмотров за месяц
Проанализировав платформы для видеоконтента, мы пришли к выводу, что наиболее перспективными на данный момент являются Дзен и ВКонтакте, дальнейший выбор зависит от продукта, особенностей его продвижения, целевой аудитории – B2B или B2C и личных предпочтений.
А Вы уже решили - куда переносить видеоконтент с Youtube? Какую площадку выбираете и почему?