Голосования
BIC (БИК СНГ)Где Вы обычно закупаете канцтовары?
События
ПредстоящиеПрошедшие
12026 мая 2025

Игра в познание: гибкий подход, который меняет коррекционную работу с детьми с ЗПР

Игра в познание: гибкий подход, который меняет коррекционную работу с детьми с ЗПР

Для детей с задержкой психического развития освоение даже базовых навыков часто напоминает сложный пазл, где не хватает ключевых фрагментов. Новинка издательства «Творческий Центр СФЕРА» предлагает педагогам не просто собрать эти части, но и превратить процесс в осмысленное путешествие, где каждый шаг — это открытие.

Пособие «Коррекционно-развивающий курс учителя-дефектолога. Психокоррекционные занятия с детьми 3–7 лет с ЗПР», выпущенное в серии «Библиотека логопеда», — это готовый инструмент для системной работы.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Она рассчитана на четыре года обучения и фокусируется на формировании познавательной деятельности. Первые два года курса — вариативны: их можно адаптировать в зависимости от этапа, на котором ребёнок включается в коррекционную работу. Это особенно важно для тех, кто начинает занятия позже — например, после заключения ЦПМПК.

Структура пособия включает три ключевых блока: содержание коррекционной работы, тематическое планирование и систему оценки достижений. Педагоги получают не просто набор упражнений, а чёткий маршрут с гибкими точками настройки. Особенность методики — баланс между стандартизацией и индивидуальным подходом. Курс не только помогает детям освоить необходимые навыки, но и даёт педагогам инструменты для отслеживания прогресса. А система оценки планируемых результатов позволяет фиксировать даже небольшие достижения, что критически важно для мотивации детей с ЗПР.

Пособие адресовано учителям-дефектологам, воспитателям коррекционных групп и другим специалистам, работающим с дошкольниками. Оно станет надёжным помощником как в условиях детского сада, так и в рамках индивидуальных занятий.

Главная ценность описанного во пособии курса — в его человекоцентричности. Он не просто «подтягивает» ребёнка к нормативам, а создаёт условия, в которых познание становится радостным и осмысленным. Как отмечает автор пособия, даже маленькие победы — например, умение сконцентрироваться на задаче или выразить эмоцию — здесь считаются большим шагом вперёд. И именно из таких шагов складывается путь к уверенности и самостоятельности.

Россия, г. Москва
(495) 656–75–05 (495) 656–72–05 (499) 181–34–52 (499) 181–21–58
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →