Компания 3M сообщила о росте чистой прибыли в расчете на акцию по итогам третьего квартала 2018 года на 10,7%. Продажи компании составили 8,2 млрд долл. США.
Основные показатели второго квартала:
-
Продажи составили 8,2 млрд долл. США, что на 0,2% меньше показателей третьего квартала 2017 г.
-
Продажи в местных валютах выросли на 1,3%.
-
Чистая прибыль составила 2,58 долл. США в расчете на акцию против 2,33 долл. США в 2017 г. Показатель вырос на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
«В третьем квартале 3М продемонстрировала двузначное увеличение оборота денежных средств, рост прибыли на акцию, а также высокую прибыль, несмотря на замедление интенсивности развития – заявил Майк Роман, главный исполнительный директор компании 3M. – В отчетный период мы продолжили направлять капитал на инвестиции в будущее компании, также возвращая вложенные средства акционерам. За 9 месяцев этого года нашей глобальной команде удалось продемонстрировать органический рост более чем на 3%, и мы готовы завершить 2018 год с солидным результатом. Двигаясь вперед и продолжая трансформировать нашу компанию, мы по-прежнему сосредоточены на инновациях для наших клиентов и дальнейшем стимулировании роста».
По результатам третьего квартала 2018 года объем продаж составил 8,2 млрд долл. США на фоне органического роста продаж на 1,3% в местных валютах, а приобретения компаний, за исключением реализации активов путем их продажи, увеличили продажи на 0,2%. Колебания курсов валют снизили итоговый объем продаж на 1,7% по сравнению с предыдущим годом.
Изменения общего объёма продаж 3М по бизнес-группам: Безопасность и графика — рост на 7,0%; Промышленность — на прежнем уровне; снижение продаж в Здравоохранении на 2,8%; Потребительских товарах — на 3,4%; Электронике и энергетике — на 4,8%. В местных валютах рост продаж был отмечен по направлениям: Электроника и энергетика (2,3%), Промышленность (2,2%) и Безопасность и графика (2,2%). Сокращение продаж в местных валютах произошло в бизнес-группах Здравоохранение (1,1%) и Потребительские товары (2%).
При территориальном анализе рынков можно сделать вывод о росте общего объёма продаж на 1,6% в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на 1,3% в США. При этом продажи сократились на 3,9% в регионе Европа, Ближний Восток и Африка и на 5,5% в Латинской Америке и Канаде. При расчете в национальных валютах рост продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе составил 3,2%, в Латинской Америке и Канаде — 2,1%, в США — 0,5%; аналогичный показатель в регионе Европа, Ближний Восток и Африка снизился на 0,9%.
В третьем квартале 2018 года чистая прибыль в расчете на акцию составила 2,58 долл. США, показав рост на 10,7% против третьего квартала прошлого года. Операционная прибыль компании составила 2.0 млрд долл. США при операционной марже в 24,7%.
Операционный оборот денежных средств компании составил 2,1 млрд долл. США, чему способствовал перевод 114% чистой прибыли в свободный денежный поток, как это указано в части «Дополнительная финансовая информация, не относящаяся к измерению чистой прибыли» (Supplemental Financial Information Non-GAAP Measures).
По итогам квартала 3М выплатила своим акционерам 794 млн долл. США в качестве дивидендов в денежной форме и выкупила собственных акций на сумму 1,1 млрд долл. США.
Компания обновила прогноз на 2018 год по показателю «чистая прибыль», ожидая что он окажется в диапазоне между 8,78 и 8,93 долл. США в расчете на одну акцию. Ранее прогноз был — от 9,08 до 9,38 долл. США. Если исключить воздействие продажи активов телекоммуникационного бизнеса, последствия юридического урегулирования и выплат по Закону о занятости и сокращении налогов (TCJA) в первом квартале, 3M ожидает, что прибыль за весь 2018 год составит от 9,90 до 10,00 долл. США, за акцию, в то время как до корректировки прогноза ожидалась прибыль от 10,20 до 10,45 долл. США. Обновленный прогноз учитывает корректировку предполагаемого годового дохода за акцию в иностранной валюте до 0,05 долл. США (ранее компания прогнозировала 0,10 долл. США).
3М также обновила прогноз, согласно которому рост продаж в местных валютах в годовом выражении составит 3% вместо предполагаемых ранее 3-4%, а преобразование свободных денежных средств будет находиться в диапазоне 90-95% (согласно предыдущему прогнозу — 90-100%), как это указано в части «Дополнительная финансовая информация, не относящаяся к измерению чистой прибыли» (Supplemental Financial Information Non-GAAP Measures).
Третий квартал: статистика по бизнес-группам компании
Безопасность и графика
-
Объем продаж составил 1,7 млрд долл. США, что на 7,0% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах повысились на 2,2%, колебания курсов валют уменьшили итоговый объем на 2,2%, а приобретение других компаний за вычетом расходов повысило продажи на 7,0%.
-
Рост продаж наблюдался в направлении средств индивидуальной защиты, товаров для дорожной безопасности и коммерческой графики, снижение — в отделе кровельных гранул.
-
Рост продаж во всех регионах присутствия. Наиболее значительный рост наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе и США.
-
Операционная прибыль составила 412 млн долл. США, что на 0,4% больше аналогичного периода; операционная маржа — 24,8%.
Потребительские товары
-
Объем продаж составил 1,2 млрд долл. США, что на 3,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах сократились на 2,0%, а колебания курсов валют снизили итоговый объем на 1,4%.
-
Продажи в местных валютах:
-
Рост продаж в отделах товаров для дома; снижение продаж в направлениях канцелярских и офисных принадлежностей, товаров для благоустройства дома и потребительских медицинских товаров.
-
Рост продаж наблюдался в Латинской Америке/Канаде. В то же время снижение уровня продаж было зафиксировано в США, в регионе Европа, Ближний Восток и Африка и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
-
Операционная прибыль составила 291 млн долл. США, что на 6,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, операционная маржа равна 23,5%.