«Акварель» (Новокузнецк): открытие юбилейного 30-го магазина – теперь в Таштаголе! Впервые новокузнецкая «Акварель» побывала «с официальным визитом» в столице Горной Шории два года назад. И с тех пор в здешние чудесные края «зачастила» – то в шорские деревушки, то на таёжный кордон, то в Шерегеш. Но потехе час, а делу время. Обещал Евгений Михайлович Кожевников освоить рынок Горной Шории – сделал! 22 июля в Таштаголе открылась новая «Акварель» – между прочим, уже 30-я по счёту, юбилейная!
|
Ничего не скажешь, «Камень на ладони» – так называют Таштагол – красивый город. Вокруг живописные горы в косматой шкуре тайги. Красивые, яркие бабочки! А запахи какие! Много зелени. Везде цветы и резные деревянные фигурки – медведи, йети, «лесные духи». В главном городском сквере красуется тонкостанная Золотая Шория верхом на морале. Прямо в городской черте железная дорога и весело бегущая зеленоватая горная речка Кондома. А теперь центр Таштагола украшает ещё и новая нарядная «Акварель», удобно расположившаяся на улице Поспелова, 29, рядом с зелёным парком с детскими аттракционами. Целую неделю Акварельный десант «пропадал» в Таштаголе – готовился к торжественному открытию. Команда собралась серьёзная – 30 самых опытных сотрудников компании и лучших Акварельных продавцов со всех кузбасских магазинов «Акварели». Только на одну дорогу «ушло» около 40 часов. А от Новокузнецка до Таштагола порядка 200 км – это 2,5 часа пути. Но дорога, на удивление, хорошая – как Акварельная тетрадка. Только из-за бесконечных поворотов и перевалов, подъёмов и спусков, крутящихся между невысоких гор серпантином, уши закладывает – как в самолёте.
|
Таштагольская «Акварель» небольшая (250 м2), но здесь компактно разместились десятки тысяч разнообразных Акварельных товаров. Для неизбалованных местным канцелярским рынком жителей Таштагола новый магазин оказался невиданной диковиной. Но всё равно ответственность у компании была большая – хотелось по-настоящему удивить и порадовать таштагольцев и, конечно же, «с первого взгляда» и навсегда завоевать покупательскую любовь.
|
И результаты не заставили себя ждать! Первую таштагольскую «Акварель» ещё с утра буквально «оккупировали» покупатели – особенно много было детей и многодетных мам (с 3-мя и даже 4-мя малышами «в руках»!). На праздничное открытие приехало всё Акварельное руководство во главе с генеральным директором компании и заведующие магазинов «Акварели» из Прокопьевска, Осинников, Междуреченска, Киселевска, Ленинска-Кузнецкого и, конечно же, Новокузнецка. В общем, 30-ю юбилейную «Акварель» открывали «при полном параде»! Несмотря на столичный статус, такие грандиозные праздники в главном городе Горной Шории бывают редко, так что не удивительно, что открытие первой таштагольской «Акварели» собрало сразу несколько тысяч маленьких и взрослых жителей Таштагола – все улыбались в предвкушении интересных развлечений и удачных покупок. Самые предприимчивые «занимали места» у крыльца «Акварели», украшенного гигантской гирляндой разноцветных воздушных шаров, задолго до 12 часов дня. И правильно делали – к полудню здесь уже было настоящее столпотворение! Как только юная таштагольская модница в яркой бейсболке перерезала красную ленточку (а в этом важном деле ей «помогали» Евгений Михайлович и Ирина Арнольдовна), в юбилейную «Акварель» просто хлынули таштагольцы! Если честно, такого покупательского ажиотажа даже мы не ожидали – пришлось в срочном порядке организовывать «кордон», по которому покупатели «порциями» входили в магазин и оттуда выходили, уже прижимая к себе внушительные Акварельные пакеты. |
На открытии 30-й юбилейной «Акварели» в Таштаголе – в самом магазине и на улице – работали сразу 42 сотрудника компании. Попав в заветный магазин, таштагольцы оперативно наполняли корзины и тележки покупками, оформляли бонусные карты, получали приятные сувениры и «выскакивали» на крыльцо, чтобы присоединиться к общему весёлому празднику (и «освободить место» для новых покупателей, терпеливо ждущих «пропуска» в «Акварель»!). Всего было сделано больше 1000 покупок. Сам праздник проходил на улице – благо, погода, как всегда, «подыграла» новокузнецкой компании! Здесь можно было угоститься горячими блинами и другими лакомствами – у улыбчивых «Акварелек» в нарядных сарафанах. А две Акварельные мастерицы аквагрима, к которым выстроилась длиннющая очередь детворы, начали «обслуживать» юных покупателей ещё до открытия магазина. И до розыгрыша призов, не покладая четырёх рук, раскрасили около сотни озорных детских мордашек! Рядом с магазином были выставлены столы со стульями, и сотрудницы «Акварели» увлекли сотни детей интересными мастер-классами – таштагольские малыши с большим удовольствием учились создавать витражи и всевозможные картины (из пайеток, пластилина, песка). Юные таштагольские художники старательно разрисовывали асфальт праздничными Акварельными картинками. Юные таштагольские фотомодели позировали в обнимку с мультяшными персонажами, строили забавные рожицы «в виде» популярных героев Акварельных фотостендов. А для тех, кому никак не усидеть на месте, были устроены живые смеющиеся «цепочки» и подвижные игры.
|
|
В Акварельных конкурсах, «кричалках» и флэшмобах охотно участвовали не только дети, но и взрослые. Те, кто уже побывал в таштагольской «Акварели», без труда называли Акварельные товары на заданные буквы. А вот перечислить все города присутствия компании оказалось сложнее, но таштагольцы так увлеклись, что щедро добавили в список таких городов Санкт-Петербург (видимо, теперь «Акварели» придётся и там открываться!).
С двух до трёх часов дня шли розыгрыши призов – один за другим сразу три блока. Самым волнительным моментом, конечно же, стал розыгрыш главного приза – смартфона. Но и другие победители остались довольны, получив в плюс к своим покупкам замечательные Акварельные товары в подарок – настольные игры, наборы для творчества, игрушки. Юной жительнице Таштагола, чей пост в набрал более ста лайков за 3 часа, тоже был вручен подарок. Но даже после окончания праздника и «раздачи слонов» таштагольцы продолжали идти в «Акварель» – до самого позднего вечера. Поток людей ничуть не иссяк и на следующий день – «круговорот» покупателей в «Акварели» получился просто отличный! Хотя столица Горной Шории не очень большая, с населением в 23 тысячи человек, но город Таштагол и Таштагольский район фактически являются единым целым. А это 94 населённых пункта, занимающих территорию в 1138 тысяч га, где проживают 55 тысяч человек. Так что таштагольскую «Акварель» можно смело назвать магазином краевого значения!
|
|
|
Освоение Таштагола и Таштагольского района началось в 60-е годы прошлого века – именно тогда здесь шла активная промышленная разработка месторождений железных руд. И генеральный директор компании «Акварель» – тогда он был инженером – принимал в этой деятельности самое непосредственное участие. Так что нашему Евгению Михайловичу здешние места и каждая местная шахта и рудники прекрасно знакомы!
|
С тех пор Таштагол так и остался моногородом – с абсолютным преобладанием горнорудной отрасли, в которой трудится добрая треть местного населения. Правда, при этом Таштагольский район является известным в Сибири туристическим центром – благодаря любимым многими горнолыжным трассам Шерегеша и местным природным красотам, сохранившим свою самобытность и, что удивительно, практически не тронутым цивилизацией. В общем, магазин «Акварели» – единственный, чего в этом крае точно не хватало! |
Оставив часть Акварельной команды на месте, где всё ещё полным ходом шло обслуживание покупателей, которые безостановочно продолжали идти в открывшийся магазин, сотрудники компании… взмыли в небеса. Под крылом вертолёта, вместившего 20 самых отважных (естественно, возглавленных Евгением Михайловичем!), прямо на глазах разворачивались потрясающие панорамы – и зелёное море тайги, и бликующая змея Кондомы, и серая «река» городских домов, бегущая между гор.
|
Акварельный вертолёт кружил над Таштаголом, над «Верблюдами» и другими горами Шерегеша, над почти 20-метровым Поклонным Крестом, установленным на вершине здешней горы Курган в честь 2000-летия Рождества Христова. А местные шахты и рудники выглядели сверху просто фантастично – будто пейзажи из «Игры престолов»! Ну а вечером сотрудники «Акварели» дружно отмечали День работников торговли России, который в этом году «выпал» на день открытия 30-го юбилейного магазина компании. Кстати, даты этого праздника, который появился в нашей стране ещё в 1966 году, за всю его историю менялись два раза. Четвертая суббота июля уже несколько лет подряд является праздником - Днём работников торговли! А в этом году эта дата стала еще и Днём открытия новой «Акварели» – 22-го июля! А случайностей не бывает! И, конечно, совсем не случайно, что расположенный на юге Кузбасса Таштагол, где появилась юбилейная «Акварель», очень удачно граничит с Алтайским краем и республиками Алтай и Хакасия. Так что столица Горной Шории является «воротами» в эти удивительные места, а значит – освоение Сибири компанией «Акварель» будет продолжаться!
|
|
Покупательская лояльность – мнение эксперта. Как работает маркетинг компании «Акварель» (Новокузнецк).
|
Эдуард Каннитис (Рига), директор региона «Центральная Европа, Скандинавия, Россия и Белоруссия» компании «Cello»: – Я выскажу своё откровенное мнение, мою личную оценку, но с позиции человека, который в этом бизнесе, на канцелярском рынке, уже практически 28 лет. К тому же канцелярия и детские товары для меня не только работа – это хобби, моё большое увлечение, они мне просто нравятся. За свою немаленькую бизнес-жизнь я побывал в 80 странах – в огромном количестве самых разных магазинов, супермаркетов, торговых центров. В общем, есть с чем сравнивать, а главное – есть понимание происходящих процессов. Удивительно! Но на поле покупательской лояльности, организации работы, маркетинговых «фишек» компания «Акварель» из Новокузнецка я думаю лучшая. У неё уникальный формат – такого не найти нигде в мире.
|
Компания «Акварель» – не просто сеть магазинов канцелярской розницы. Это центр развлечений. Это центр обучения. В магазинах «Акварели» элементарно приятно находится. Сюда идут даже не за покупками – развлекаться, отдыхать, учиться. А покупки совершают «параллельно». «Акварель» в Новокузнецке и Кемеровской области сумела стать полноценным местом семейного отдыха – этаким клубом «для своих». А «свои» – это десятки тысяч людей. И в этом «клубе» есть собственные знаковые праздники – ежегодно перед школой и на новогодних каникулах. Это важно, что компания начинает своим праздником каждый учебный год и каждый календарный год – и все воспринимают это как норму, что так и должно быть. Можно сказать, что «Акварель» создала особую культуру, стала культурным центром города и области. Конечно же, во время всех своих мероприятий и праздников компания работает на популяризацию собственного бренда. Но не только! «Акварель» обучает детей, вовлекает их в процессы развития, показывает, как можно само реализоваться, каким творчеством интересно заниматься. И, что немаловажно, формирует у родителей понимание, что для воспитания детей всё это необходимо, полезно, правильно. И каждое открытие своего нового магазина компания тоже превращает в праздник – городского масштаба. При этом количество раздариваемых подарков, разыгрываемых призов, устраиваемых развлечений на всех праздниках, которые организует «Акварель», просто огромное. Я люблю летать к своим друзьям в Новокузнецк – это всегда интересно. Был уже три раза – надеюсь побывать ещё. То, что я видел в компании «Акварель», – очень серьёзно. Мне повезло – мы с генеральным директором Евгением Михайловичем Кожевниковым близки, как люди, находимся «на одной волне». Удивительно, как он болеет за своё дело, сам следит за всем, всё время что-то придумывает. Это один из самых серьёзных маркетинговых людей, каких я знаю. А маркетинг компании ежедневно демонстрирует свою супер эффективность. Сегодня на рынке канцелярии и детских товаров очень большое количество игроков, так что борьба за покупательскую лояльность тоже нешуточная. Вот только удивить покупателей товарами и даже их ценой в наши дни невозможно – людей необходимо увлечь. «Акварель» не просто создала огромный уникальный бренд, который уже давно работает на себя. Я считаю, что компания сформировала настоящий тренд. Жители Новокузнецка и Кемеровской области это воспринимают так – если ты ходишь на мероприятия «Акварели» и покупаешь в «Акварели», то ты в тренде, ты в клубе «для избранных», ты преуспел. Если нет – подсознательно ощущаешь, что ты что то проиграл. Так что всем, кто делает покупки в магазинах компании, в общем-то, всё равно, какие там цены. Это как с брендовым автомобилем – ведь у всех машин по четыре колеса, на всех можно ездить. Но человек, даже отказывая себе во многом, будет копить, например, только на Mercedes-Benz. Просто такая покупка как бы сразу поднимет его в статусе – хотя бы и в собственных глазах. Важно понимать, что люди не покупают те или иные товары в тех или иных магазинах не потому, что у них на это нет денег. А потому, что это ничего им не даёт – кроме, собственно, самого товара. А в «Акварели» покупают – компания даёт своим покупателям ощущение, что они особенные, потому что делают покупки именно здесь. Это классно придумано. «Акварель» всё правильно делает. Если жарко – включает кондиционеры. Если хочется есть – печёт блины. Это просто, но уникально и поэтому так эффективно работает. Людям необходимо давать то, что им нужно в данный конкретный момент, и, конечно же, чувство собственной значимости.
|
|