Компания была основана в сентябре 1995 года, но у этого события, разумеется, есть предыстория.
В начале 90-х годов будущие основатели компании Ольга Ивановна Пентя и Михаил Анатольевич Лобанов уже работали на канцелярском рынке. Ольга Ивановна занималась региональным сбытом в "И.Берман-Петербург", эксклюзивном представителе японской фирмы Pilot в России. Михаил Анатольевич - закупками в компании "Автоком", занимавшейся корпоративным обслуживанием в Петербурге. "Настало время работать самостоятельно, - вспоминает Михаил Анатольевич, ныне исполнительный директор компании, - На тот момент у нас была простая идея: мы знали, кому и что можно предложить и где это можно взять".
Первый офис (он же склад) занимал две полуподвальные комнаты в переулке рядом с Фонтанкой. "Сначала нас было двое, - рассказывает Михаил Анатольевич, - потом трое-четверо…" Первые партии товара закупались в компании "Офис СПб". Быстро пришло понимание того, что необходимо дальнейшее развитие. И весной 1996 года началось сотрудничество с немецким концерном Herlitz.
Сотрудничество с немецким концерном стало очень плодотворным. Оно во многом определило успех на российском рынке как "ПЕТРОПЕН Плюс", так и торговой марки Herlitz. Вот уже более девяти лет компании работают рука об руку, добиваясь все новых и новых успехов. За это время Herlitz стал одним из самых узнаваемых канцелярских брендов в России. Продукция Herlitz составила основу ассортимента "ПЕТРОПЕН Плюс". Более того, работа с отдельными товарными группами Herlitz способствовала рождению новых направлений деятельности. Так появились коллекции праздничных сувениров и поздравительных открыток.
Интересным было знакомство с австрийским производителем школьных ранцев и рюкзаков Schneiders-Vienna. "Мы шли по франкфуртской выставке и увидели надпись на ломаном русском языке "ищем дистрибьютора в России", - рассказывает Михаил Анатольевич. Продукции столь высокого качества на российском рынке в то время не было. Когда австрийская сторона назвала цену, стало ясно - почему. Тем не менее, решено было рискнуть, и осенью 2002 года продукция Schneiders-Vienna была выведена на российский рынок, на котором уже четвертый год пользуется устойчивым спросом.
В 2002 году было открыто обособленное представительство "ПЕТРОПЕН Плюс" в Москве. Этот шаг позволил компании не только успешно выйти на московский рынок, но и предложить региональным клиентам новые, более удобные для них схемы работы. В том же году направление корпоративного обслуживания было выделено в ЗАО "Стэйлэнд".
Сегодня "ПЕТРОПЕН Плюс" играет заметную роль на канцелярском рынке России. Компания является официальным дистрибьютором Herlitz (торговые марки Herlitz, Falken, Susy Card) и эксклюзивным дистрибьютором Schneiders-Vienna. В ассортименте широко представлена новогодняя сувенирная продукция, присутствует также продукция торговых марок Pilot и NazarenoGabrielli. Недавно предложения компании пополнились открытками ручной работы от MIO Design.
"Мы работали и работаем с качественной и дорогой продукцией, - отмечает Ольга Ивановна Пентя, генеральный директор "ПЕТРОПЕН Плюс", - и эта стратегия себя полностью оправдывает".
В настоящее время в компании работает более восьмидесяти человек. Среди партнеров "ПЕТРОПЕН Плюс" петербургский "Большой Гостиный Двор", гипермаркеты "О'КЕЙ", "Лента", "Максидом", Metro Cash&Carry, "Детский мир-Центр", "Московский дом книги". "ПЕТРОПЕН Плюс" поставляет продукцию во многие города и регионы России, сотрудничает с крупнейшими региональными оптовиками и розничными операторами. |