«Мы не стоим на месте»
Сыктывкарский ЛПК (АО «СЛПК») уверенно справляется не только с последствиями санкций, но и успешно повышает эффективность работы предприятия. Компания находит новых покупателей, переориентировавшись с европейских покупателей на рынки Востока и Азии. Не менее важным аспектом модернизации стал ребрендинг, проведенный в октябре 2023 года и встреченный более чем позитивно. О ситуации на рынке офисной бумаги, внедрении новых продуктов и работе лесопромышленного комплекса отраслевому порталу KanzOboz.ru рассказали директор по продажам компании Игорь Коломейцев и генеральный директор АО «СЛПК» Клаус Пеллер.
|
Согласно открытым источникам, потребление офисной бумаги в прошлом году восстановилось после падения в 2022 году и достигло 585 тыс. тонн, при это объем производства составил 690 тыс. тонн. Очевидно, что изменилась сама структура рынка: полностью ушли европейские бренды, импорт сильно сократился и поступает теперь исключительно из Азии (в основном из Индонезии и Китая). Аналогичные изменения произошли и в экспортном направлении: российские производители с 2022 года активно осваивают рынки Востока и Азии.
Каким вы видите социально-демографический профиль потребителя офисной бумаги? Молодеет ли аудитория?
После ухода импортных продуктов наш комбинат был вынужден в сжатые сроки разрабатывать новую концепцию и заполнять образовавшиеся в ассортименте бреши. Таким образом, ко всем известной «Снегурочке» присоединились еще три бренда: инновационный Cartblank, престижная бумага высоких марок А и B – Projecta и полная линейка для тендеров «Чайка»: каждый бренд со своим четким позиционированием, определенной ролью в нашей линейке и своей целевой аудиторией. Так мы охватываем все потребности рынка офисной бумаги. При этом мы не ограничились исключительно базовой классикой и в начале прошлого года запустили пилотный вариант бумаги для цветной цифровой печати в офисе и дома, а также для профессионального использования в копировальных центрах. Данный материал получил название Cartblank Digi, став частью одного из упомянутых выше новых брендов. Несмотря на то, что для комбината это был совершенно новый вид продукции, старт был успешным, Cartblank Digi хорошо зарекомендовал себя и прошел ряд успешных тестов на цифровых машинах различных производителей. В настоящий момент мы производим Cartblank Digi двух плотностей: 160г/м² и 200г/м². И в планах у нас расширение линейки. | |||
|
![]() |
Клаус Пеллер, генеральный директор АО «СЛПК» |
За последние несколько лет производство АО «СЛПК» было серьезно модернизировано. Как обстоят дела сегодня с производственным процессом? Сталкиваетесь ли с какими-то сложностями при обслуживании оборудования? Планируете ли продолжать курс на модернизацию?
Сегодня мы на 100 % обеспечены всем, что нужно для стабильной работы комбината: технологическим оборудованием, запчастями, одеждой машин и химикатами.
Да, пару лет назад мы пережили сложный период, когда с нами перестали сотрудничать поставщики, сломались логистические цепочки. Но даже в самые тяжелые моменты мы удерживали качество на высоком уровне, обеспечивая, в частности, неизменную белизну сыктывкарской бумаги.
И, конечно, сейчас мы не стоим на месте. Постоянно модернизируем производственные линии, повышаем эффективность процессов, расширяем ассортимент и улучшаем качество готовой продукции.
Мы провели ребрендинг в октябре прошлого года, представив новое название компании, новый логотип и новый фирменный стиль. Изменения были восприняты позитивно. Так, нашим сотрудникам очень понравилось название компании, ведь оно связано с местом, где мы работаем и живем. Отзывы о новом дизайне только положительные.
Что касается нашей стратегии, она не изменилась. Мы по-прежнему являемся лидером в нашей отрасли и остаемся надежным и долгосрочным партнером для наших клиентов, предлагая им устойчивые и инновационные решения, стремясь к эффективности во всех процессах, вдохновляя и развивая наших сотрудников.

Любой проект модернизации или реконструкции на комбинате мы рассматриваем с точки зрения его эффективности и экологичности.
Например, мы продолжаем масштабную модернизацию теплоэлектроцентрали (ТЭЦ). Инвестиции во второй этап стратегического проекта составят почти 12 миллиардов рублей. Итогом модернизации, которая продлится примерно 3,5 года, станет не только повышение энергоэффективности ТЭЦ, но и снижение потребления природного газа на 44 млн. кубометров в год и сокращение выбросов парниковых газов примерно на 80 тыс. тонн в год. К слову, по итогам первого этапа модернизации ТЭЦ в 2020 году выбросы углекислого газа в атмосферу снизились на 200 000 тонн в год.
Мы ответственно подходим к выполнению всех требований международной сертификации и российского законодательства к цепочке поставок и производству продукции. Так, в январе этого года мы успешно прошли проверку на соответствие лесоуправления и цепочки поставок новой Национальной системе лесной сертификации (НСЛС). Стандарты НСЛС устанавливают высокие требования к использованию, охране, защите и воспроизводству лесов для обеспечения устойчивого лесоуправления с учетом природоохранных и социальных аспектов, а также к прослеживаемости происхождения древесины. Присоединение к НСЛС подтверждает нашу приверженность устойчивому лесопользованию, а также прозрачность и легальность поступления древесного сырья на комбинат. Вся продукция комбината теперь сертифицирована в соответствии со стандартами НСЛС.
Наших клиентов мы часто приглашаем на экскурсию не только на комбинат, но и на участки лесозаготовки, и в наш лесопитомник, где мы выращиваем до 8,6 миллионов саженцев сосны и ели с закрытой корневой системой в год. При этом потребность комбината — лишь половина от этого объема. Вторая половина выращивается для снижения дефицита саженцев в Республике Коми.
У нас нет излишек мощностей, и производственный поток работает оптимально.
При этом минимизация воздействия на окружающую среду постоянно находится в фокусе нашего внимания. Например, мы реализуем побочные и отработанные материалы производства для вторичного использования в различных отраслях промышленности. Благодаря этому снижается не только объем производимых отходов, но и сокращается негативное влияние на окружающую среду.
Так, наши известковые отходы и золу используют в качестве сельскохозяйственных удобрений в строительстве, талловое масло нужно для лакокрасочной промышленности и производства шин, картонные и бумажные обрезки покупают переработчики макулатуры и т.д. В прошлом году мы реализовали компаниям-партнерам около 40 тысяч тонн таких отходов.
Мы сами используем кородревесные отходы комбината для производства «зеленой энергии», доля которой составляет сегодня около 35 процентов в общем энергобалансе Сыктывкарского ЛПК.
(*) - на основе данных агентства ОRO, декабрь 2023
Олег Сафронов, специально для KanzOboz.ru