АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
Канцелярские новости
Новости выставок и конференций
Новинки компаний
Случайное КанцФото
16 октября 2023

Евгений Кожевников (Акварель): «В наших магазинах представлены самые лучшие качественные товары»

Евгений Кожевников (Акварель): «В наших магазинах представлены самые лучшие качественные товары»

Евгений Михайлович Кожевников – владелец и бессменный руководитель сети магазинов «Акварель» г. Новокузнецк. В своей работе он придерживается принципа постоянного развития и улучшения, что позволяет ему быть на шаг впереди конкурентов. Евгений Михайлович готов поделиться своим опытом и рассказать о том, как ему удалось достичь успеха. В интервью он расскажет о своих бизнес-стратегиях, принципах работы с персоналом и о том, какие трудности ему пришлось преодолеть на пути к успеху.

Евгений Михайлович, доброе утро! Спасибо, что согласились пообщаться.
Олег, доброе утро! Я всегда готов пообщаться, ты спрашивай, а я расскажу, конечно, всё, что знаю.

Компанию «Акварель» часто обсуждают. Вами интересуются и в личных беседах, и в отраслевых чатах. Коллеги воспринимают «Акварель» как успешную динамично развивающуюся сеть магазинов с широким ассортиментом товаров и высокими ценами. Многие думают, что успех компании связан с отсутствием достойных конкурентов. Так ли это?

Видишь ли, я ничего не пишу в чатах. Иногда их читаю. Как только где-то промелькнет мое имя, сразу начинают меня обсуждать и делать выводы.

Как это у «Акварели» нет конкурентов? Ты посмотри: рядом с нами (в шаговой доступности) открылись магазины федеральных сетей и с десяток магазинчиков со схожим ассортиментом. А мы при этом действительно не унываем – как продавали, так и продаем!

Евгений Кожевников (Акварель): «В наших магазинах представлены самые лучшие качественные товары»

Получается, Вас совершенно не беспокоят конкуренты? Как такое возможно?

Ну как?! Акварели уже 33 года, нас все знают. Покупатели к нам идут. В наших магазинах представлены самые лучшие качественные товары. Возможно, они дороже аналогов, но точно качественнее. Плюс мы получаем хорошие условия от своих поставщиков, что позволяет нам поддерживать достойный ассортимент и цены.

А что Вы можете подсказать или посоветовать участникам отраслевых чатов и форумов?

Ну, они там все сами умные (смеется). Что подсказать? Самое главное: в бизнесе надо постоянно всё считать. А когда читаешь форумы, складывается впечатление, что коллеги совсем не считают.

Расскажите о ценообразовании, о программах лояльности для клиентов.

Ну что тут рассказывать? В минус мы не работаем. Делаем такую наценку, чтобы хватало, но цену не «ломим». Используем бонусную программу.

Про бонусную программу можете рассказать подробнее?

Всем нашим покупателям мы дарим карты лояльности. На сегодняшний день раздали более 250 тысяч карт. А дальше ежемесячно начисляем на них бонусы + дополнительные бонусы в День рождения.

Евгений Кожевников (Акварель): «В наших магазинах представлены самые лучшие качественные товары»

Покупатели могут использовать сразу всю сумму с карты лояльности?

Использовать могут всю сумму, но бонусами можно оплатить не более 25% суммы чека.

По сути Вы стимулируете продажи. С одной стороны, компенсируете покупателям 25% покупки (в рамках накопленных бонусов), с другой, помогаете выбрать дополнительные товары из ассортимента магазинов «Акварель».

Совершенно верно. И, заметь, это не скидка на товар и не снижение цены. При этом все довольны. Кстати, начисление бонусов происходит ежемесячно, что стимулирует покупателей чаще приходить в наши магазины и тратить бонусы.

Евгений Михайлович, Вы говорили: помимо того, что нужно хорошо считать, нужно еще и грамотно тратить.

Всё правильно! «Не надо бояться больших расходов, а надо бояться маленьких доходов». Я постоянно инвестирую в развитие. И в помещения магазинов, и в складские площади, и в оборудование. Чем больше потратишь на нужные вещи, на нужные дела, тем больше в итоге и заработаешь.

Евгений Михайлович, Вы уже рассуждаете с точки зрения большой сети. Дайте совет маленьким, начинающим предпринимателям, что им делать, чтобы стать успешными?

Думать надо, считать, работать и работать! Необходимо развивать и обучать персонал. Я вот тебе честно скажу: я ни разу в жизни не ходил ни в какие магазины конкурентов, не изучал цены. Я всегда развивал магазины, при этом у нас были попытки выездной работы на школьных ярмарках. Это полная ерунда! Больше в ярмарках не участвую.

Вот в этом году открыли в разных городах нашей области 30 школьных базаров. В Новокузнецке на площади, где проходят общественные мероприятия, стояло 12 палаток. Я каждый день включал трансляцию с веб-камеры и смотрел, что там происходит. Так вот: я даже не видел, чтобы возле палаток люди стояли. Гуляют, на роликах катаются. А у палаток – тишина. А это всё были маленькие предприниматели, рассчитывающие на быстрые и большие продажи.

Так от чего в итоге зависит успех? От умения считать, умения инвестировать, от грамотного персонала? Или от чего-то еще?

Важно искать для магазинов хорошие места. Хорошие места не там, где дешевая аренда, а там, где ходят люди! Вот в чатах пишут: открыл магазин, а рядом три школы и два детских садика. Все в восторге и ожидают продаж. Но никакие школьники никогда не будут покупать у вас в магазинах. Расположение у школы вообще никак не влияет на продажи. У меня есть такой магазин. В микрорайоне, где несколько садиков и несколько школ буквально в сотне метров. Но нет там покупателей в магазине. Они заходят погреться, от дождя укрыться и выходят. Во всех наших магазинах стоят счетчики покупателей. Я каждый месяц считаю, какая конверсия (сколько зашло, сколько купили). Если конверсия меньше 60%, начинаю выяснять, с чем это связано. Они мне начинают говорить, что шли со школы и зашли погреться, то замерзли, то дождь пошел. Один шел за ручкой, а еще десять человек за компанию с ним зашли. Один ручку купил, а счетчик посчитал одиннадцать человек. И конверсия там естественно упала. Так что наличие рядом с магазином школ или садиков на продажи не влияет. Влияет то, как ходят люди.

Работает у меня один маленький магазин, и подвернулось помещение в том же доме, но на соседней улице. Дом такой, буквой П. Мы сделали два магазина в одном доме. Но прежде чем открыть второй магазин, стояли и считали людей, наблюдали, как они ходят. Оказалось, что проходимость у нового магазина не хуже, чем у старого. Только ходят мимо него другие люди, те которые за угол к старому магазину не поворачивают. Так что выручка в старом магазине не упала, и новый планы выполняет. Про аренду тоже хочу сказать: лучше по возможности без нее. У нас все магазины в собственности.

Евгений Михайлович, а помните начало своего предпринимательства?

Первый мой бизнес начался еще в детском саду. Была у меня рыболовная бригада. В родном городе много озер, ловили рыбу и зимой, и летом. Продолбим лунки и ловим рыбу сачками для бабочек. А соседка продавала наш улов возле магазина.

Евгений Кожевников (Акварель): «В наших магазинах представлены самые лучшие качественные товары»

Помните, как свой первый магазин открыли?

Первый магазин получилось открыть по сути случайно. Я покупал различные товары и отдавал их на реализацию в киоски. По области у нас было более тысячи киосков «Союзпечать». Потом владельцы нескольких киосков, не сумев вовремя расплатиться с нами за товар, говорят: «Забирай один наш ларек». Вот мы его забрали, начали потихоньку торговать и тогда поняли, что такое розница, какие товары нужны. Мы первыми в городе завезли пластиковые папки, и все сомневались, что их будут покупать, поскольку они были дорогими, а люди привыкли пользоваться картонными. Но эксперимент удался.  

Потом уже в 1996 году был аналогичный случай. Местный предприниматель, не сумев расплатиться за взятый на реализацию товар, отдал нам ненужное помещение – так появился магазин «Акварель-1». Помещение было большое, 1044 кв. метра, мы его отремонтировали и сделали магазин, склад и офис. Вот с этого и началась «Акварель». Ну а потом стали постепенно покупать помещения и делать магазины. Где-то покупали сразу нежилые помещения, где-то покупали квартиры, переводили их в нежилой фонд и открывали магазины. Но главным для нас всегда было место.

Окраина или центр? Насколько местоположение магазина влияет на количество покупателей и на их предпочтения?

Если место выбрано с учетом движения людей, то разницы нет. Покупатели всегда будут. Важен ассортимент, чтобы был выбор и качество товара. Важно, чтобы продавцы грамотные были, подсказать, проконсультировать могли. 

Мы знали, что в одном спальном районе люди много пешком ходят. Двигаются по аллейке из магазина в магазин. Так вот, в этом районе мы купили аптеку и переоборудовали ее в магазин «Акварель». Теперь там три кассы постоянно работают.

А сколько у магазинов «Акварель» сейчас сезонов продаж?

Пятьдесят шесть. До пандемии меньше было, а теперь что-то добавилось.

«Акварель» известна различными акциями для покупателей. Я так полагаю, что все эти активности тоже влияют на лояльность покупателей?

Конечно, мы регулярно что-то придумываем. Сейчас вот 1000 килограммов арбузов развезли по всем магазинам – угощаем покупателей. Мы дарим им эмоции, даём им возможность почувствовать себя особенными. Хотя от некоторых активностей решили отказаться. Например, творческие конкурсы для детей в магазинах больше не проводим: поняли, что это неэффективно.

Как стать поставщиком сети «Акварель»?

У нас сложившийся пул партнеров. Мы сами знаем, что нам необходимо, когда и в каком количестве. Расширять список поставщиков не планируем. Я не вижу смысла в попытках приезда к нам большого количества менеджеров по продажам различных компаний!

Планируете в ближайшее время открывать еще магазины?

Пока нет. Большие проблемы с персоналом. Людей нет. Никто не хочет работать. Отсутствие кадров сильно тормозит развитие сети.

Евгений Михайлович, а какая у Вас мечта?

Мечта? Не знаю. Какая мечта? Просто жить нормально и людям помогать! Сейчас помогаем нашему ОМОНу нужными вещами и медикаментами.

Беседовал Олег Сафронов (специально для KanzOboz.ru)



Комментарии
Сугробов Павел 17 октября 2023 19:12
Сугробов Павел
 
Комментарий: Про Наташу Барсукову ничего не сказал, вот секретное оружие успеха :)
Тужилкин Юрий 17 октября 2023 08:40
Тужилкин Юрий
 
Комментарий: Женя,не скромничай.Если бы не твоя личная энергия,работоспособность и увлеченность делом.то никакие бы просчеты не помогли!!Удачи!!!
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть потенциал для успешного развития»
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#Акварель Новокузнецк, #бизнес, #Бизнес, #Евгений Кожевников

Некролог. Умер Генеральный директор сети магазинов «Акварель» —..
16.11.24 
2605
 
10
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СочувствуюВсего 3 человекa
 5



Статьи


Другие материалы компании Акварель (Новокузнецк) - сеть магазинов

Евгений Кожевников (Акварель): «В наших магазинах представлены самые..
16.10.23 
9720
 
2
 
 
СуперВсего 8 человек
 
НравитсяВсего 43 человекa
 51

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция INFORMAT.
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы