- «Проф-Пресс»: от Владивостока и до Сочи, от маяка...26.04.2024 854НравитсяВсего 1 человек1
Денис Кулаков (BRAND4RENT): «Бизнес всегда находит возможность продолжить работу»
Изменения, происходящие на лицензионном рынке, привели к сокращению его объемов, при этом отечественные правообладатели получили широкие возможности для успешного развития бизнеса, считает Денис Кулаков, генеральный директор компании brand4rent. |
Денис, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей? |
В связи с уходом иностранных правообладателей лицензионный рынок существенно сократился. Не всех иностранцев можно быстро заместить. Многие бренды уходили, хлопнув дверью и одномоментно закрыв для партнеров доступ к гидам по стилю и к согласованию продукта, – это поубавило доверия к иностранным правообладателям. Мы получили хороший пример того, как может вести себя западный бизнес, наплевав на действующие контракты и своих многолетних партнеров. |
Какое влияние происходящие события оказали на работу Вашей компании: для Вас в нынешней ситуации больше плюсов или минусов? |
На февраль 2022 года у нас сложился очень сбалансированный портфель детских и взрослых лицензий с фокусом на отечественные бренды. Лишь незначительная часть наших зарубежных партнеров полностью прекратила работу с российскими лицензиатами. Поэтому наш бизнес чувствует себя хорошо, и 2023 год, вероятно, станет самым успешным за всю историю компании. |
Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными? |
В тех областях, где была заметная конкуренция с иностранцами, российским брендам теперь стало легче дышать. Например, в сегменте лицензий для дошкольников. Но если говорить о рынке в целом, то есть сегменты, в которых отечественные лицензионные бренды вообще не представлены, и уход иностранных правообладателей оставил после себя определенный вакуум. Так, в сегменте супергеройских франшиз просто не существует российского предложения. |
Насколько активно производители и поставщики, раньше работавшие с иностранными лицензиями, переключаются на сотрудничество с российскими лицензиарами? |
Там, где замена есть, лицензиаты активно переключаются на альтернативные предложения. А где нет – ищут другие варианты привлечь покупателей. |
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем? |
Давайте разделим вопрос на три части: дети, подростки и взрослые. Каждая из этих групп потребителей ведет себя по-разному. В плане потребления контента дети легко переключаются между разными проектами. Любой родитель это хорошо знает: вкусы и предпочтения детей меняются очень быстро. Сейчас происходит активное вымывание контента мейджоров (Disney, Viacom, Hasbro, Mattel, Universal и т. д) из каталогов онлайн-кинотеатров и из телеэфира. Дети естественным образом будут потреблять больше другого контента – российского, китайского, корейского, от западных студий второго эшелона. Но сила международных детских лицензий не только в контенте: обычно успешный контент живет в полной гармонии с успешной линейкой игрушек. А таких игрушек появляется на рынке всё меньше, и они дорожают. При этом маркетинговой поддержки больше нет. В итоге мы получаем ситуацию медленного угасания некогда популярных франшиз. С подростками и взрослыми сложнее: они найдут способ смотреть любимый контент, пусть даже на пиратских сайтах. Вкусы у этих групп меняются не так быстро, как у детей. Поэтому даже в условиях отсутствия прямой представленности зарубежных лицензий на российском рынке интерес к ним может сохраняться довольно долго. |
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это? |
Со временем теоретически смогут. Но есть ли для этого ресурсы – большой вопрос. Создание качественного контента с лицензионным потенциалом требует времени и больших вложений, которые не окупятся продажами только в России. |
Какое влияние на рынок лицензионной продукции оказывает параллельный импорт и неофициальные схемы поставок из-за рубежа? Не стало ли на рынке больше контрафакта? |
Бизнес всегда находит возможность продолжить работу. Если остановились официальные поставки какого-то важного для рынка иностранного бренда, то появится параллельный импорт. Что касается контрафакта, то складывается любопытная ситуация: зарубежные бренды ушли, но многие из них по-прежнему активно борются с контрафактом. Сложно сказать, что это: не до конца закрытая дверь или рефлекторные движения по инерции. Наверное, нужно спросить об этом представителей брендов. |
Нужна ли индустрии лицензионных товаров для детей цифровая маркировка? Поможет ли она в нынешней ситуации создать меры, действительно заграждающие поступление на наш рынок контрафактной продукции? |
Всё зависит от того, какая цель преследуется введением цифровой маркировки. Если речь идет о защите потребителя от некачественного товара и о возможности увеличить ответственность производителей и продавцов такой продукции, то я целиком поддерживаю. Если предполагается защита отечественных правообладателей и добросовестных иностранных правообладателей, то я тоже за. Но если речь идет о защите от подделок ушедших с рынка брендов, то есть вопрос: зачем нужно защищать интересы брендов, которые ушли из России? Допустим, бренд объявил об уходе с нашего рынка, публично хлопнул дверью, и появилась его копия достойного качества, безопасная и доступная по цене – что в этом плохого? Об этом стоит подумать особенно в отношении брендов, выпускавших детскую продукцию. Бренды десятилетиями убеждали потребителя в своих ценностях и заботе о детях, а теперь что? |
Востребованы ли сейчас российские анимационные проекты и наши лицензии зарубежом? |
На некоторых рынках – да. В первую очередь это Азия, Ближний Восток и Южная Америка. Но в странах, поддерживающих санкции против России, всё, что связано с русскими проектами и брендами, считается токсичным: начиная от финансовых операций и заканчивая рекламой. Поэтому сейчас рынок для наших проектов значительно сузился. |
От каких факторов, кроме санкций, на Ваш взгляд, будет зависеть эффективность работы в сфере лицензирования в ближайшее время? |
Принципиально на рынке ничего не изменилось, правила и законы остались теми же. С уходом иностранцев освободились целые сегменты рынка, сократилась конкуренция. Для отечественных правообладателей сейчас время возможностей. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
Предыдущий материал Василий Фатеев (INFORMAT): «Для нас клиент и его клиентский опыт – это главный приоритет» | Следующий материал Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024 |
#brand4rent, #KIDSOBOZ 2023, #Денис Кулаков, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #лицензии, #Лицензионная продукция, #Лицензионный рынок, #Мнение рынка
Топ 5 фото за месяц
Конференция "День космонавтики 2024". Пешая прогулка на высоте 2839 м.Конференция "День космонавтики 2024". Пешая прогулка на высоте 2839 м.Конференция "День космонавтики 2024". Пешая прогулка на высоте 2839 м.Конференция «День космонавтики 2024»Конференция «День космонавтики 2024»Топ-фото за предыдущий месяц
Конференция в ЯрославлеНовости
Подготовили для вас презентации новинок 2024, заходите посмотреть в профиль компании)Новости
У нас большой выбор скерчпадов (альбомов для рисования). Прикрепляем презентацию наших новинокНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесьНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесьНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесь
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск13010.04.2024
- ИП Гармаш Анастасия Владимировнаг. Таганрог988017.10.2023
- ООО "Парта плюс" г. Тверь 1735416.12.2022
- ООО "БИРЮЗА +"г. Красноярск2522816.03.2022
- ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)г. Ставрополь3483416.03.2021
- Индексу деловой активности «Самсона» - 10 лет!25.04.2024 878СуперВсего 1 человек1
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 4852НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- Тайная жизнь Скрепки - то, что Вы могли не...18.04.2024 1335НравитсяВсего 1 человек1
- Отраслевая конференция «Время первых. Поехали!»08.03.2024 11567НравитсяВсего 8 человекСуперВсего 1 человек9