АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8K56nm
27 ноября 2023

25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)

Пять лет назад, портал “КанцОбоз” был в числе гостей на праздновании 20 - летнего юбилея ГК “Планета”. Это событие оставило яркие, неизгладимые впечатления. Шли годы, компания “Планета” двигалась к своим целям, проходя через множество испытаний. Непростое время для роста и развития безусловно сказывалось на темпах реализации планов компании. Но, несмотря на все трудности, “Планета” продолжала двигаться вперед и достигала новых высот.

В день своего 25-летия компания с гордостью оглядывается на пройденный путь и с оптимизмом смотрит в будущее.


Сегодня «Планета» — крупный холдинг, который реализует товары для школы и офиса и объединяет три больших направления:

25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)
  • «Офисариум» - это корпоративные, оптовые продажи, интернет-продажи и розничные продажи в торговых залах гиепрмаркетов в г. Вологда и Ярославль.

  • 25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)
  • «Канцелярим» - это розничные продажи через собственную сеть из 23 магазинов в шести городах России.

  • 25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)

  • «Национальные проекты» - это комплексное оснащение школ, медицинских и учебных учреждений.
  • Каждое направление имеет зарегистрированный товарный знак, свою стратегию развития и свою команду, отвечающую за результат.

    Четверть века — приличный возраст для российской компании. Что изменилось за прошедшие пять лет и как сегодня чувствует себя ГК «Планета», узнаем у основателей и бессменных руководителей Олега Соколова и Александра Кнауба.

    25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)

    Пять лет назад вы поставили перед собой цель-войти в топ 10 отраслевых компаний по версии отраслевого портала КанцОбоз к 2023 году. Удалось ли вам это?

    Мы считаем, что да. По итогу 2022 года группа компаний "Планета" достигла товарооборота 1,2 млрд. руб. и мы оказались на 12 месте в рейтинге ТОП-100 при условии, что из него будут исключены производители. (Ведь мы не производители, поэтому производителей при подсчетах исключаем) Поэтому, по итогу 23 года мы планируем точно быть в 10-ке. Это при том, что некоторые крупные компании, которые в 2018 году не заявлялись в рейтинг, теперь заявляются, двигая весь рейтинг вниз.

    25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)

    Коллеги, 5 лет назад у вас было 28 магазинов, сейчас их 25. Почему закрыли три магазина?

    Прошедшие 5 лет для розничного направления были самыми сложными в его истории. Мы столкнулись с небывалыми вызовами и то, что удалось сохранить почти все магазины, персонал и при этом расти и развиваться это уже само по себе говорит о многом.

    Прошедшие пять лет мы много работали с персоналом над отлаживанием бизнес-процессов в розничных точках, над оптимизацией существующих магазинов. Все бесперспективные магазины мы либо трансформировали и перенесли на другие локации, либо закрыли. В результате продажи выросли, а сеть стала в разы эффективнее.

    25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)

    Вся розница — это по-прежнему аренда?

    Да, все площади под магазинами «Канцелярим» — это аренда. Мы считаем, что это дает определенную степень свободы и мобильности. Потребительские предпочтения быстро меняются. Там, где вчера была народная тропа, сегодня может быть пусто! А вот оба гипермаркета у нас в собственности. Для них важно иметь минимальные издержки, так как площади большие. Пришлось купить.

    Расскажите, как формируется ассортиментная матрица в вашей сети. И есть ли у магазинов возможность влиять на свой ассортимент?

    Матрица формируется специалистами центрального офиса при непосредственном участии сбытовых подразделений — как оптового, так и розничного. Оба подразделения принимают участие в ассортиментных комитетах, в формировании предзаказов на следующий учебный год и других активностях. Наши сотрудники хорошо знают ассортимент, посещают выставки, общаются с поставщиками. Но, сложности всеравно есть. Главная из них – это персонал и быстроменяющиеся тренды. То, что вчера было новинкой, завтра уже никому не нужно.

    25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)

    Сильно разнится ассортимент в ваших гипермаркетах и магазинах?

    Да, ассортимент разный. Это обусловлено в первую очередь форматом магазинов. Площади розничных магазинов, как правило до 70 кв. м. В них только канцтовары и детские товары, немного кресел. В гипермаркетах помимо канцтоваров представлена офисная мебель, хозтовары, товары для художников, школьная форма.

    Каков портрет покупателя розничного канцелярского магазина, понятно. А вот кто приходит в гипермаркеты?

    В разных городах у нас разная ситуация. В Вологде в гипермаркет приходят мелкооптовые и розничные покупатели. Всё потому, что мощные корпоративные и оптовые продажи делаются из центрального офиса. Поэтому Вологодский «Офисариум», по сути, большой розничный магазин. В Ярославле другая ситуация, там гипермаркет сочетает в себе склад, торговый зал и интернет-магазин. Омниканальность знаете ли? Любой товар любому покупателю с любой формой оплаты и доставки.

    25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)

    «Офисариум» в Ярославле был открыт 5 лет назад. Для Вас это был новый, амбициозный проект. Оправдал он ожидания?

    Однозначно да. Конечно, мы рассчитывали на более быстрое развитие, но за эти пять лет было слишком много сдерживающих факторов, которые мы не могли предусмотреть. После открытия в конце 2018 года мы активно набирали обороты и развивались именно так, как планировали. В 2020 случилась пандемия, потом СВО. Конечно, это негативно повлияло на динамику развития проекта. Тем не менее, объект работает, динамично развивается и является значимым на территории Ярославской области.

    Ярославский «Офисариум» расположен в промзоне. Доезжают сюда клиенты?

    С точки зрения корпоративных клиентов и интеренет-заказов место не имеет значения. Большая парковка, доставку осуществляем, огромный ассортимент. Розничные покупатели предпочитают к нам приезжать перед школьным сезоном, а в другое время покупателей в зале не так много, но интренет-заказы очень серьезно растут. В школьный сезон люди предпочитают посмотреть, потрогать товар убедиться в его качестве. Когда мы просчитывали этот формат, мы четко понимали, что доля розничных покупателей не будет больше 25%, при этом доля корпоративных заказчиков 75% и тут мы не ошиблись. Мы осознано шли на этот шаг, понимая, что нам в Ярославле в первую очередь нужен склад с отделом продаж. И не важно, где он будет находиться. Важна цена владения. А в промзоне она минимальная.

    Как строится ваша работа с поставщиками?

    У нас всегда в приоритете были крупнейшие поставщики известных торговых марок, с которым мы старались выстраивать долгосрочные партнерские отношения. Но стали появляться новые каналы продаж в виде маркетплейсов, и некоторые, казалось бы, проверенные партнеры ограничили нам возможность продавать там. Для нас это непонятная и неприемлемая  ситуация, не укладывающаяся в голове. Речь идет о партнерских взаимоотношениях с брендами, чьи товары мы реализуем и продвигаем более 20 лет. Это серьезный сигнал, когда такие партнеры нам объявляют, что розница — ваш канал, а на маркетплейсах мы будем продавать сами. Для нас это звучит абсурдно. Поскольку через маркетплейсы они напрямую выходят на наших розничных клиентов с тем товаром, который мы на протяжении долгого времени продвигали, в том числе через свою розницу. И теперь мы видим, что часть продаж из наших магазинов уходит в маркетплейсы, куда нам идти запрещают.

    Второй неприятный звоночек — когда видишь, что твои поставщики выходят напрямую на твоих оптовых клиентов. С этим бороться почти невозможно, поэтому выводы мы делаем соответствующие.

    И что вы в таком случае предпринимаете?

    Мы отказываемся от партнерской работы с такими поставщиками, и все вопросы уходят в плоскость «цена-отсрочка». Всё. Никакого продвижения, никаких планов и объемов. Вплоть до вывода из ассортимента.

    Задумываемся о собственном производстве товаров, чтобы не зависеть от чьего-либо разрешения где и что продавать.

    У вас нет ощущения, что оптовый канал стагнирует?

    Эти ощущения у нас были лет 5-7 назад, а сейчас мы уже видим фактическое тому подтверждение. Производители сами идут к конечному клиенту, и эта тенденция только усиливается. Количество маркетплейсов растет, а оптовых клиентов становится меньше. Они, к сожалению, нежизнеспособны оказались.

    Приведите, пожалуйста, примеры успешных и неуспешных проектов в своей работе.

    Можно привести пример с офисной мебелью. Когда мы начали ей заниматься, то толком не понимали, даст она что-то или не даст. Не знали даже объема рынка. Видели, что мебель востребована, и всё. Начали заниматься. И со своими компетенциями, со своей клиентской базой, со своей розничной сетью мы сейчас продаем её больше всех в своем регионе.

    У нас в магазинах доля продаж офисных и компьютерных кресел ежегодно увеличивается.

    Продажа кресел хорошо интегрируется в канцелярский магазин. Сейчас отдельно стоящий магазин офисной мебели не так востребован, как канцелярский.  

    А вот проект со школьной формой не выстрелил. Причина тому - отсутствие единых требований и обязательности ношения школьной формы со стороны школ.

    Расскажите, пожалуйста, про «Национальные Проекты».

    25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)

    В этом направлении мы начали работать пять лет назад. Оно началось со стратегической сессии 2018 года, на которой мы поставили себе задачу войти в десятку крупнейших компаний России, занимающихся схожим родом деятельности.

    Направление связано с одноименной государственной программой «Национальные проекты России». Основой его является качественное оснащение образовательных учреждений всем необходимым.

    25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)
    Анастасия Соколова

    Какие цели ставите себе на следующие пять лет?

    В работе сейчас несколько больших проектов, о которых говорить пока преждевременно.

    Сейчас мы анализируем достигнутые результаты и смотрим, что сделать не удалось. Задач на пятилетку пока не сформулировали. Слишком много изменений происходило и происходит вокруг нас. Мы фокусируемся на текущих бизнес-направлениях, видим в них огромный потенциал для роста. Будем увеличивать свою долю на тех территориях, где присутствуем сейчас и расширять географию.

    Россия большая. За плечами 25 летний опыт, амбиции зашкаливают, есть знания, поддержка партнеров, коллег из других регионов поэтому будет интересно.

    Спасибо за беседу коллеги!
    Удачи по всем направлениям! С юбилеем!

    Беседовал Олег Сафронов, специально для портала KanzOboz.ru


    Комментарии
    К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
    Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


    Предыдущий материал
    Конференция «Школа 2024. Показ новой коллекции» от лидеров канцелярской отрасли компаний "Луч" и "ХАТБЕР-М"
    Следующий материал
    Иван Овсянкин (F5): IT-технологии: эффект win-win

    #канцелярим, #Кнауб Александр, #нацпро, #офисариум, #офисариум, #планета, #Соколов Олег

    25-летний юбилей ГК «Планета» (Вологда)
    27.11.23 
    8375
     
     
    НравитсяВсего 1 человек
     
    СуперВсего 1 человек
     2

    Топ-фото за предыдущий месяц

    Конференция INFORMAT.
    Последние комментарии
    Неплательщики
    Актуальные темы