Согласно теории поколений, каждое поколение можно разделить на категории, которые отличаются на ± 20 лет:
- Безмолвное поколение. Рождённые до 1945 г.;
- Бэби-бумеры, которые появились на свет с 1946 по 1963 год;
- Поколение X — люди, рождённые с 1964-го по 1980 год;
- Y (миллениалы) — появились на свет с 1981-го по 1996 год;
- Z (зумеры) — родились с 1997-го по 2012 год;
- Поколение Альфа — рождённые с начала 2010-х годов по середину 2020-х годов.
По данной теории, каждое выделенное поколение имеет схожие ценности и тип мышления. Это помогает маркетологам разработать эффективную для разной целевой аудитории рекламу. Так в рекламно-сувенирном рынке можно подобрать правильный мерч и подарки с логотипом.
Безмолвное поколение и его специфика
Для представителей старого поколения характерно консервативное мышление, склонность к стабильности и поиск простых и действенных решений для жизни. Ценности безмолвного поколения:
- семья;
- преданность и терпение;
- соблюдение правил и законов;
- честь;
- уважение к должности и статусу.
Маркетинг поколений внимание на них почти не заостряет. Но если вы решили подобрать подарки для безмолвного поколения, то лучше выбирать предметы, связанные с семьёй и домашним комфортом: брендированная посуда, текстиль для дома, вязаные аксессуары — всё теплое, тактильное и полезное.
Особенности бэби-бумеров по теории поколений
Поколение бэби-бумеров застало начало активного исследования и покорения космоса, пластические операции, гарантированное медицинское обслуживание. К их ценностям относятся:
- оптимизм и вера в светлое будущее;
- стремление к личностному росту и вознаграждению за усилия;
- командный дух;
- культ молодости.
Бэби-бумеры большую часть своей жизни провели без Интернета и гаджетов, поэтому отдают предпочтение давно проверенным брендам, личному общению, офлайн покупкам, высокому качеству обслуживания.
Бумерам понравятся простые, понятные и полезные подарки, которые пригодятся и для работы, и в жизни. Им можно дарить календари, аксессуары для планирования, ручки, сумки для ноутбуков, документов и покупок.
Особенности и ценности поколения X
Представители этого поколения знают цену деньгам и тратят их с трудом, предпочитая копить «на чёрный день». Прислушиваются к телевизионной рекламе, сарафанному радио и отзывам, активно пользуются Интернетом. Ценности поколения X:
- свобода выбора;
- профессионализм;
- ответственность;
- готовность к изменениям;
- личное общение;
- экономность и накопление.
Представители этого поколения в России прошли лихие 90-е и сумели выжить. Для них стоит выбирать мерч в стиле ретро, поддерживать семейные ценности, уделять внимание отзывам. Пледы, чайные наборы, ностальгические аксессуары, настольные игры, а также статусные презенты — отличный вариант брендированных подарков для этой аудитории.
Специфика ценности поколения Y
Поколение Y, или миллениалы, — самая экономически активная часть населения. Их детство пришлось на экономически сложное время. Они готовы идти на риск, занимаются предпринимательством и проще относятся к деньгам. Ценности поколения Y:
- здоровый образ жизни и спорт;
- внимание к проблемам экологии и социума;
- желание ощущать себя полезным;
- публичный успех и признание сверстников;
- позитив;
- партнерство;
- культ молодости и «детсткости».
Миллениалы — первое поколение, которое выросло вместе с технологиями: они застали аналоговые телефоны с домашним Интернетом по карточкам, а сейчас пользуются самыми современными гаджетами. Представители поколения сохраняют детские увлечения, катаются на самокатах, носят футболки с героями мультфильмов.
Миллениалы предпочитают бренды с низкими ценами, любят получать приятные впечатленияьи ориентируются на отзывы. Поколению Y можно дарить солнечные очки, сумки и рюкзаки, спортивные аксессуары, бутылки для воды и термокружки, полезные штуки для путешествий, экосувениры.
Мышление и ценности зумеров
Представители поколения Z потихоньку вступают в экономически активный период жизни. Родители советуются с ними, планируя путешествия, приобретая мебель и даже семейный автомобиль. Ценности поколения Z:
- комфорт и безопасность;
- деньги и возможности;
- наука и искусство;
- здоровый и активный образ жизни;
- экологическая ответственность;
- самовыражение;
- искренние эмоции;
- равноправие.
Зумеры растут с технологиями и живут онлайн, плохо воспринимают текст и предпочитают фото-, аудио- и видеоформаты информации. Они выбирают компании, которые предпочитают путь устойчивого развития, уделяют внимание проблемам экологии и общества. Зумеры опираются на отзывы, обзоры, мнения в соцсетях и доверяют блогерам.
Для поколения Z стоит выбирать мерч и подарки, которые подчеркивают индивидуальность, добавляют эмоций, подходят для гаджетов: наушники, чехлы для телефонов и наушников, бутылки для воды, тамблеры и коферы, аксессуары для путешествий, футболки и стильный текстиль. Будут с радостью приняты сувениры ручной работы, экоподарки и презенты, связанные с благотворительностью.
Альфа ― поколение наших детей
Название подрастающему поколению дал австралийский исследователь-демограф Марк МакКриндл. Это первое поколение, которое растёт с гаджетами с пелёнок. Представители поколения Альфа отлично находят информацию, анализируют и применяют её.
«Альф» рано осознают свою ценность как личности и общаются со взрослыми на равных. У них много игрушек, гаджетов и развлечений, поэтому их сложно удивить.
Особенности этого поколения можно использовать, выбирая корпоративные подарки для детей сотрудников. В них можно включить наушники, колонки, коптеры, товары для спорта, модные аксессуары и одежду, настольные игры.
Заказать подарки по теории поколений Штрауса
Теория поколений в маркетинге — один из инструментов, а не 100%-е решение. Специалисты корпоративного мерча найдут самое подходящее эффективное решение, чтобы помочь вашей маркетинговой кампании достичь цели.