По каталогу цветов - 06 - ЗЕЛЕНЫЙ.
Чаще всего ЗЕЛЕНЫЙ цвет соотносят с богатством и с достатком. Зеленый - расслабляющий цвет, при этом он наиболее легко воспринимается глазом человека. С зеленым связаны такие понятия как: гармония и здоровье, обновление и возрождение нередко он ассоциируется с окружающей нас растительной природой.
Основные положительные характеристики:
- Стабильность
- Прогресс
- Обязательность
Зеленый получается из смешения желтого и синего в определенных пропорциях и от преобладания первого или второго, получается оттенок зеленого, в котором словно сокрыты, парализованы силы желтого и синего в соответствующих соотношениях. Спокойствие, граничащее с пассивностью - вот главная характеристика зеленого, в нем нет ни радости, ни печали, ни страсти. Зеленый цвет никуда не зовет, он действует расслабляюще благотворно на уставшего человека, но в то же время может быстро наскучить, ведь не зря существует широко известное народное выражение: «тоска зеленая». Стоит отметить, что в духе политической символики, теоретик изобразительного искусства и один из основоположников абстракционизма Василий Кандинский, связывает зеленый с буржуазией, а именно с ее пассивной, обывательской частью. Зеленый — это нечто «жирное» и самодовольное. Как главный тон лета, зеленый — символ природы, погруженной в самодовольный покой. При увеличении доли желтого, зеленый оживляется, "молодеет", "веселеет". И, наоборот, с увеличением внутреннего веса синего, он "наливается" серьезностью, вдумчивостью. То есть, чем больше синего, тем сильнее, холоднее и напряженнее воздействие цвета, в то же время, чем больше желтого, тем легче и гармоничнее цвет действует на человека и его психику. Чем темнее зеленый среди предпочтений, тем более замкнутый человек перед нами. Зеленый цвет избирают те люди, которые благодаря своей внутренней твердости и стабильности вырабатывают манеру уверенного поведения.
В зеленом всегда заложена некая жизненная сбыточность и он не является носителем излучаемой наружу энергии, но содержит в себе потенциальную энергию, т.е. как бы отражает внутреннее напряженное состояние.
Люди, предпочитающие ЗЕЛЕНЫЙ, как правило, видят складывающуюся ситуацию целиком и оценивают ее с различных сторон, умеют взвешивать и верно определять шансы на благоприятный исход, они умело подавляют окружающих своим авторитетом и отличаются при этом высокой работоспособностью. Особо памятливы только к тем моментам действа, которые действительно важны, при этом они склонны помогать другим людям, даже в ущерб себе. В разрез своей приветливости, весьма и весьма скрытны, находясь в своем собственном, никому недоступном извне, мире.
На уровне психологическом, через нейтрализацию действия остальных цветов, ЗЕЛЕНЫЙ рассеивает негативные эмоции, привносит спокойствие и умиротворенность, помогает в деле концентрации на целях и в принятии верных решений, на физиологическом уровне помогает выйти из шокового состояния, обладает снотворным действием, способен снять болевые ощущения, нормализует глазное давление, улучшает циркуляцию крови, способен привести тело человека в высокий жизненный тонус.
Свежий, натуральный, экологичный – все это ассоциативно соотносится большинством людей с природным зеленым, который сигнализирует ощущением буйной жизни, роста и свежести.
Примечателен факт, что человеческий мир преимущественно полагает зеленый цвет символом безопасности, вспомнить тот же светофор с его зеленым, как отмашку к началу безопасного движения.
Многие компании имеют в своем логотипе зеленый, как доминирующий:
Чтобы прочесть статью-первоисточник, открывающую серию публикаций о ЦВЕТЕ и посвященную распределению спроса внутри офисной группы товаров Папок для Всех на Каждый день, перейдите по ссылке.