АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
Рекомендуем
Случайное КанцФото
19 июня 2006

Емкость рынка офисной мебели увеличилась на 10-15%

В июне 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка офисной мебели. По мнению специалистов агентства, в 2005 г. объем легального рынка мебели увеличился примерно до 3,5 млрд долл. С учетом теневого сектора объем рынка мебели в России на конец 2005 г. начало 2006 г. составил порядка 4,1-4,6 млрд долл. 

Сегмент офисной мебели, по оценкам подавляющего большинства специалистов, составляет примерно 15-20 % всего рынка мебели. Исходя из указанной оценки и среднего совокупного объема (в т.ч. с учетом теневого сектора) рынка мебели в России в 2005 г. на уровне 4,3 млрд долл. получается, что на долю офисной мебели в стоимостном выражении в 2005 г. пришлось около 645-860 млн долл., и порядка 450-600 млн долл. в 2004 г.

Мы полагаем, что различные оценки объема российского рынка офисной мебели в независимости от года, приводимые в подавляющем большинстве открытых источников (ведущих деловых печатных и электронных изданиях федерального масштаба, в Интернете), являются заниженными. Рассчитанный нами для 2005 г. объем рынка офисной мебели (860 млн долл.) исходя из имеющихся данных и устоявшегося мнения о доле офисной мебели на рынке мебели также, по нашему мнению, является заниженным. Мы считаем, что объем рынка офисной мебели в России еще в 2004 г. составил порядка 1 млрд долл., а в 2005 г. он возрос до 1,1-1,2 млрд долл. Схожие оценки приводят специалисты компании ROMUL и "Тайпит". 

Если говорить о темпах роста, то прошедший 2005 г. в основном оправдал ожидания участников рынка: вектор роста, заданный еще несколько лет назад, сохранился. По мнению специалистов, в 2005 г. емкость рынка офисной мебели увеличилась в Москве в среднем на 10-15 %, а в России - на 5-10 %. 

Основными сегментами рынка офисной мебели являются оперативная мебель, мебель для кабинетов, мебель для переговорных, мягкая мебель, офисные системы хранения; отдельно выделяют сегмент гостиничной мебели и сегмент офисных перегородок.

Лидирующее положение в структуре продаж офисной мебели занимает оперативная мебель. На ее долю приходится около 60-65 % всех продаж. Порядка 30-35 % занимает мебель для руководителей и менеджеров среднего звена управления. На мебель, предназначенную для обустройства представительских кабинетов первых и вторых лиц компаний, приходится примерно 10-15 %. 

Ведущими производителями офисной мебели в России являются такие компании как "Феликс", "Юнитекс", "Соло", "Крафт", "Док - 17","Камбио", "Фронда".

Основной тенденцией последних лет является увеличение конкуренции на российском рынке офисной мебели. При этом, как отмечают специалисты, рынок сместился больше в сторону неценовой конкуренции, хотя цена в ближайшее время также останется решающим фактором при принятии решения о покупке, особенно в категории low-end, то есть недорогой мебели. Успеха на рынке, по нашему мнению, добьются игроки, которые предложат не только качественную мебель с хорошим дизайном, но и дополнительные сервисные услуги (дизайн-проекты, монтаж и дальнейшее обслуживание).

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Белые ночи с «Ballet Premier»
Следующий материал
Рюкзаки LEXON и городские тренды. Краткое руководство

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний