Одной из наиболее действенных форм продвижения услуг Торгово-промышленной палаты Российской Федерации является участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях. ТПП РФ накоплен значительный позитивный опыт взаимодействия с объединениями предпринимателей в организации и проведении форумов федерального уровня, имеющих принципиальное значение, как для развития отраслевого предпринимательства, так и для отдельных секторов экономики страны в целом.
Примечательно то, что, в большинстве случаев, мероприятия имеют конкретные практические результаты и являются началом последующей системной работы по решению обозначенных вопросов.
ТПП РФ принимает активное участие в выставках, способствующих развитию экономического потенциала России и отдельных регионов. Уже традиционно Торгово-промышленная палата России участвует в наиболее крупных международных выставках, проходящих на различных выставочных площадках города Москвы.
За прошедший период 2005 года услуги Торгово-промышленной палаты были представлены на стендах, организованных в рамках ряда крупных международных выставок, таких как:
- Продэкспо- 2005 (14-18 февраля, ЗАО Экспоцентр);
- Интерлакокраска -2005 (9-12 марта, ЗАО Экспоцентр);
- Канцэкспо-2005 (21-25 марта, ЗАО Экспоцентр);
- Строительная неделя в Москве (Мосбилт-2005)- (4-7 апреля, ЗАО Экспоцентр);
- Связь-Экспокомм-2005 (10-14 мая, ЗАО Экспоцентр);
- Леспромбизнес-2005 (23-27 мая, ЗАО Экспоцентр);
- Электро-2005 (6-10 июня, ЗАО Экспоцентр).
Во время проведения вышеперечисленных выставок была выявлена высокая заинтересованность посетителей и участников выставок к услугам Торгово-промышленной Палаты России, к Сети Обмена Деловой Информацией системы ТПП РФ (СОДИ) и к информационному ресурсу – Регистру Деловой Информации «Торгов@я ВИЗА» ТПП России.
СОДИ ТПП России отводится ключевая роль в оказании информационно-консультативных услуг предпринимателям.
Развитие одного из важных направлений деятельности ТПП РФ по информационной инфраструктуре поддержки предпринимательства, и расширение обмена деловой информацией между отечественными и зарубежными предпринимателями, привело к созданию единой информационно-справочной системы ТПП России. Важнейшим аспектом развития данной программы является единая информационная система всех территориальных палат, которая стала востребованной со стороны любого предпринимателя.
В настоящее время, благодаря этой Сети, предприятия и организации получили возможность бесплатного адресного размещения коммерческих объявлений и инвестиционных предложений, предназначенных для предпринимателей из России, СНГ и стран дальнего зарубежья.
В Сети обмена деловой информацией системы ТПП РФ создан механизм обобщенного и расширенного поиска необходимой информации. Поиск может вестись по нескольким позициям (ТН ВЭД, ОКВЭД), географическим справочникам и по контексту. Сервисы Сети, обеспечивающие поиск информации, предоставляются предпринимателям бесплатно.
База данных «Коммерческие объявления» состоит из трех разделов:
-Предложения товаров и услуг;
-Спрос на товары и услуги;
-Приглашения к сотрудничеству.
База данных «Инвестиционные предложения» состоит из трех основных разделов:
- Инвестиции;
-Бизнес;
-Кредиты.
Каждый раздел имеет две функции: «Предложение» и «Заявка».
Наибольший интерес со стороны предпринимателей проявлен к информационному ресурсу - Регистру Деловой Информации «Торгов@я ВИЗА» ТПП России. В РДИ «Торгов@я ВИЗА» публикуется подробная информация о компаниях, производимых ими товарах и услугах и многое другое.
Регистр Деловой Информации «Торгов@я ВИЗА» ТПП России отражает: - информацию о деловой активности компаний;
-принадлежность к отраслевым и региональным союзам, ассоциациям и группам компаний;
- участие организации в выставках и других мероприятиях.
С помощью сервисов Регистра Деловой Информации «Торгов@я ВИЗА» ТПП РФ компания может:
-разместить логотип и адресно-справочную информацию компании;
-самостоятельно загружать и обновлять документы, объемные презентации, прайс листы, каталоги продукции, рекламные материалы и т.д.
- обеспечивать публикации любых информационно-справочных материалов о своих товарах и услугах объемом до 100 Мб;
В Регистре Деловой Информации «Торгов@я ВИЗА» ТПП РФ информация о компаниях размещается под отраслевыми рубриками, соответствующим виду деятельности компании. Регистр, как и другие информационные ресурсы Сети, базируется на использовании единых классификаторов по видам товарных групп (ТН ВЭД) и услуг (ОКВЭД, ОКПО). Технические расходы, связанные с хранением и оборотом данных, система принимает на себя.
Вся размещенная информация о компаниях автоматически копируется на российские и зарубежные ресурсы СОДИ.
Система сервисов СОДИ привлекла повышенное внимание экспонентов и посетителей выставки, так как данный информационный ресурс значительно расширяет «деловые горизонты», помогает выделиться всем без исключения компаниям, как крупным, так и средним.
СОДИ с многообразием информационных сервисов объединяют российских и зарубежных производителей и поставщиков товаров и услуг, представляя им уникальные возможности для развития бизнеса и налаживания партнерских отношений. |