АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KJTvs

Ответ на сообщение

Кассони Андрей
10 сентября 2018 19:25
Re: В поддержку поддержки
Медведев Игорь говорил(а):
> 1. Налетели хейтеры - это хорошо. Значит тема, затронутая в статье актуальна, бьёт по живому. Андрей, игнорируйте их уколы. Тем более, что они как правило прячутся за масками анонимности.

> 2. Ошибки в товарном соседстве групп A,B,C - это типовая ошибка. Она редко бывает в FCMG-сетях, там это видимо стандартная процедура при разработке планограммы выкладки, но у нас, у канцелярщиков, встречал у всех. Даже разглядывая фотки полок магазинов "гуру" канцелярского ритейла. Сами постоянно ходим по этим граблям.

> 3. Хотелось бы подвести итоги "сезона" август 2018г - LFL средний чек, количество чеков к 2017 и к 2016 годам. Ощущение, что пошёл рост. Но очень многие жалуются на спад. Отдельно хотелось бы LFL 2 сентября 2018 года к 3 сентября 2017 года. Думаю, что Вы понимаете о чём говорю.

> 4. Хвалить вас не буду - это и так понятно по цифрам. Кроме того, по моей информации люди в этом году пошли не в сети за канцтоварами, а к вам. Хайп был в "Зебре" а не в "Ашане" и "Ленте". Есть тема для разговора о "зеленых тетрадях" на следующий сезон. Хотелось бы как-нибудь увидеться с вами лично.

> 5. Попытка собрать в одном магазине весь ассортимент во всех категориях - на мой взгляд ошибка в позиционировании. Нельзя объять необъятное, говорил Козьма Прутков. Если ваша основная ценность для покупателя была "Зебра+" как написала Елизавета, то расширение ассортимента в группе C или не дай боже С- приведёт к тому, что часть покупателей уйдёт. Посмотрите на FCMG - "Азбука Вкуса", "ВкусВилл","Перекрёсток", "Пятёрочка","Дикси". Чёткое позиционирование среди ЦА по группам. Понимаю, что страшно терять свою ЦА, у нас бизнес на три порядка мельче. Лично мне кажется что именно сейчас подходит время такого позиционирования. Смотрю по успешным ритейлерам - "Акварель", "Парта", "Буратино".

> 6. Что мне совсем не нравится у вас - это маркетинговые послания в м. Копирование дискаунтеров из FCMG. Все эти - "пенал по 739 рублей", "альбом по 59 рублей" и т.п. Они кому? Жадным? Вы действительно хотите именно эту ЦА привлечь? На мой взгляд это ошибочный маркетинговый путь. Несколько лет - и магазин вынужденно будет держать низкие наценки во всех категориях. Скатываясь до дискаунтера и поощряя в людях не самые лучшие качества. Наш путь, например - послать сообщение, как это круто и дорого, пенал за 3500, чтобы папашка ребёнка поджал булки - и побежал зарабатывать эти 3500 любимому ребёнку на лучший пенал. Апелляция к свойству товара "цена" - это путь в дискаунт. Имеет место быть, если основная ЦА - это массмаркет с низкими доходами. Бизнес-модель - массовая продажа товаров плохого качества с низкой маржинальностью. Апелляция к другим свойствам товара - качеству, безопасности, эмоциональному воздействию, элитарности и т.п. - это другая ЦА. Подумайте кто ваша целевая аудитория, а кто НЕ ваша целевая аудитория. Отказ от НЕ своей ЦА на удивление, поднимает продажи. По крайней мере так произошло у нас.

> 7. Начало сентября "рулит". Много энергии в этот сезон уходит на работу с покупателями. Метрики показывают, что оно того стоит. По крайней мере у нас. Удачных вам продаж!

>

Игорь, благодарю за комментарий. Именно для подобного конструктивного диалога я и затеял этот проект. Отвечаю по пунктам.
1. Мне приятно, что статьи вызвали реакцию у коллег. Значит, темы актуальные. А насчет уровня конструктивности комментариев - я всегда стараюсь вычленить рациональное зерно из любой критики, поэтому с уважением отношусь к любому мнению. В общем, буду продолжать писать.
2. Согласен. Тут нам еще работать и работать. Я никогда не встречал описанных рекомендаций по товарному соседству в канцелярской рознице. Думаю, тут у каждой сети есть свои ноу-хау, а, значит, сможем поделиться опытом.
3. По поводу итогов LFL августа 18 к 17. У нашей сети прирост в августе по обороту, кол-ву чеков и наценке. План мы выполнили на 99,77%. Конкретные цифры прироста я не могу сообщить из этических соображений, но отдельные аспекты готов обсудить в телефонном режиме. Рост действительно пошел, но это, скорее, вопреки экономической ситуации в нашей стране. Поэтому пока не возьмусь объяснить причину положительного тренда. Одно из предположений - следствие позитивного настроения, вызванного прошедшим чемпионатом мира. В любом случае, показатели осенних месяцев должны прояснить картину. По 2 сентября - был очень резкий скачок по сравнению с 3 сентября прошлого года. Этот скачок оказался выше наших прогнозов.
4. Этот проект я затеял для обмена профессиональным опытом и идеями, поэтому самая главная похвала от Вас - Ваши комментарии по теме. Это значит, что затея может принести всем нам практическую пользу. По "зеленым тетрадям" готов обсудить любые предложения, т.к. тема актуальна. Моя почта a.kassoni@rndmail.ru - давайте обменяемся контактами и договоримся о встрече.
5. Наше позиционирование в сегменте "канцтовары" мы определяем, как "убийца категории". Мы хотим, чтобы у любого человека, вне зависимости от уровня дохода, при слове "канцтовары" возникала четкая ассоциация с нашей сетью. Для этого нам необходимо предоставлять клиентам возможность выбора канцтоваров во всех ценовых сегментах. На эконом-сегмент мы не делаем упор, но он обязательно должен быть в магазинах, чтобы люди понимали, что низкие цены бывают не только в гипермаркетах (там зачастую дороже - мы это все знаем). Мы хотим дать людям и хороший выбор, и разброс цен от эконома до премиума, и качественный сервис. Возможно, это звучит немного фантастично, но именно так мы понимаем термин "специализированный магазин канцтоваров".
6. Отчасти согласен. Мы относительно недавно занимаемся продвижением в е и поэтому еще ищем свою идеальную модель рекламных посланий. По поводу продвижения в соц.сетях - это вообще отдельная тема - я напишу об этом пост, т.к. есть много интересных мыслей, которые хотелось бы обсудить в рамках обмена опытом. Идея по отказу от НЕ своей целевой аудитории очень интересна. Мы так в свое время почти перестали рекламировать бытовую химию и косметику, которая тоже продается в наших магазинах, решив сконцентрироваться на рекламе канцтоваров, чтобы стать более понятными для потенциальной целевой аудитории.
7. И Вам желаю удачных продаж! Надеюсь, что мощный заряд, который получен в начале сентября, даст энергию для дальнейшего движения вперед!
 
 
Ответить с цитированием  Ответить
 
Re: В поддержку поддержки preview af_hidde = {"m":"new"}
Статьи
Каталог компаний
Kanz.Маркет