АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
14 марта 2024

«Мы не стоим на месте»

Сыктывкарский ЛПК (АО «СЛПК») уверенно справляется не только с последствиями санкций, но и успешно повышает эффективность работы предприятия. Компания находит новых покупателей, переориентировавшись с европейских покупателей на рынки Востока и Азии. Не менее важным аспектом модернизации стал ребрендинг, проведенный в октябре 2023 года и встреченный более чем позитивно. О ситуации на рынке офисной бумаги, внедрении новых продуктов и работе лесопромышленного комплекса отраслевому порталу KanzOboz.ru рассказали директор по продажам компании Игорь Коломейцев и генеральный директор АО «СЛПК» Клаус Пеллер.

«Мы не стоим на месте»
Игорь Коломейцев, директор по продажам АО «СЛПК»
Как вы охарактеризуете развитие рынка офисной бумаги в России?

Согласно открытым источникам, потребление офисной бумаги в прошлом году восстановилось после падения в 2022 году и достигло 585 тыс. тонн, при это объем производства составил 690 тыс. тонн. Очевидно, что изменилась сама структура рынка: полностью ушли европейские бренды, импорт сильно сократился и поступает теперь исключительно из Азии (в основном из Индонезии и Китая). Аналогичные изменения произошли и в экспортном направлении: российские производители с 2022 года активно осваивают рынки Востока и Азии.

Каким вы видите социально-демографический профиль потребителя офисной бумаги? Молодеет ли аудитория?

В целом, социально-демографический профиль потребителя офисной бумаги не претерпел кардинальных изменений. Наши покупатели – по-прежнему преимущественно женщины, офисные сотрудницы: чаще всего это либо офис-менеджеры, либо руководители среднего звена. Не скажу, что аудитория молодеет, львиная доля потребителей представлена возрастной категорией 35-43 лет, и это вполне стандартная ситуация, которую мы наблюдаем на протяжении уже многих лет. Касательно объема закупки, за последние полгода значительно возросло среднее число пачек в заказе от 37 до 53 штук при сохранении самой популярной частоты покупок в один раз в месяц.(*)
Какие факторы влияют на выбор покупателей при покупке офисной бумаги? Наблюдаете ли вы изменение предпочтений за последние годы?
Можно сказать, предпочтения покупателей неизменны: качество и цена по-прежнему волнуют потребителей больше всего. Расстраивает падающий интерес публики к экологическому фактору, и все это несмотря на многочисленные системные усилия всех производителей бумаги в этой сфере. Из интересного можем отметить растущий на протяжении всего прошлого года вес показателя белизны бумаги (*).
Вы упомянули белизну в качестве одного из важнейших факторов, насколько действительно критичен данный показатель? И какое отражение этот факт находит в ассортименте вашей компании?
Согласно исследованию (*) более 50% потребителей покупают только классическую белую бумагу и не рассматривают для себя варианты бумаги любого другого оттенка. У 30% закупщиков данный показатель входит в тройку самых главных факторов при выборе бумаги, а для 11% данный критерий является основным. Это очень ценный для нас вывод, потому что согласно тому же исследованию, наш флагманский бренд «Снегурочка», больше других на российском рынке ассоциируется с белой бумагой.
Поскольку вы уже затронули самый главный и знаменитый бренд компании, давайте перейдем непосредственно к продуктам компании. Вы представляете на рынке сразу несколько брендов и линеек, насколько это оправданно?
После ухода импортных продуктов наш комбинат был вынужден в сжатые сроки разрабатывать новую концепцию и заполнять образовавшиеся в ассортименте бреши. Таким образом, ко всем известной «Снегурочке» присоединились еще три бренда: инновационный Cartblank, престижная бумага высоких марок А и B – Projecta и полная линейка для тендеров «Чайка»: каждый бренд со своим четким позиционированием, определенной ролью в нашей линейке и своей целевой аудиторией. Так мы охватываем все потребности рынка офисной бумаги. При этом мы не ограничились исключительно базовой классикой и в начале прошлого года запустили пилотный вариант бумаги для цветной цифровой печати в офисе и дома, а также для профессионального использования в копировальных центрах. Данный материал получил название Cartblank Digi, став частью одного из упомянутых выше новых брендов. Несмотря на то, что для комбината это был совершенно новый вид продукции, старт был успешным, Cartblank Digi хорошо зарекомендовал себя и прошел ряд успешных тестов на цифровых машинах различных производителей. В настоящий момент мы производим Cartblank Digi двух плотностей: 160г/м² и 200г/м². И в планах у нас расширение линейки.
«Мы не стоим на месте»«Мы не стоим на месте»«Мы не стоим на месте»
 
«Мы не стоим на месте»
Клаус Пеллер, генеральный директор АО «СЛПК»

За последние несколько лет производство АО «СЛПК» было серьезно модернизировано. Как обстоят дела сегодня с производственным процессом? Сталкиваетесь ли с какими-то сложностями при обслуживании оборудования? Планируете ли продолжать курс на модернизацию?

Сегодня мы на 100 % обеспечены всем, что нужно для стабильной работы комбината: технологическим оборудованием, запчастями, одеждой машин и химикатами.

Да, пару лет назад мы пережили сложный период, когда с нами перестали сотрудничать поставщики, сломались логистические цепочки. Но даже в самые тяжелые моменты мы удерживали качество на высоком уровне, обеспечивая, в частности, неизменную белизну сыктывкарской бумаги.

И, конечно, сейчас мы не стоим на месте. Постоянно модернизируем производственные линии, повышаем эффективность процессов, расширяем ассортимент и улучшаем качество готовой продукции.

По прошествии времени, к каким результатам привел ребрендинг? Как были восприняты новый дизайн и смыслы обновленной стратегии?

Мы провели ребрендинг в октябре прошлого года, представив новое название компании, новый логотип и новый фирменный стиль. Изменения были восприняты позитивно. Так, нашим сотрудникам очень понравилось название компании, ведь оно связано с местом, где мы работаем и живем. Отзывы о новом дизайне только положительные.

Что касается нашей стратегии, она не изменилась. Мы по-прежнему являемся лидером в нашей отрасли и остаемся надежным и долгосрочным партнером для наших клиентов, предлагая им устойчивые и инновационные решения, стремясь к эффективности во всех процессах, вдохновляя и развивая наших сотрудников.

Расскажите об основных критериях экологически ответственного бизнеса, которых придерживается ваша компания? Планируется ли внедрять дополнительные меры?
«Мы не стоим на месте»

Любой проект модернизации или реконструкции на комбинате мы рассматриваем с точки зрения его эффективности и экологичности.

Например, мы продолжаем масштабную модернизацию теплоэлектроцентрали (ТЭЦ). Инвестиции во второй этап стратегического проекта составят почти 12 миллиардов рублей. Итогом модернизации, которая продлится примерно 3,5 года, станет не только повышение энергоэффективности ТЭЦ, но и снижение потребления природного газа на 44 млн. кубометров в год и сокращение выбросов парниковых газов примерно на 80 тыс. тонн в год. К слову, по итогам первого этапа модернизации ТЭЦ в 2020 году выбросы углекислого газа в атмосферу снизились на 200 000 тонн в год.

Мы ответственно подходим к выполнению всех требований международной сертификации и российского законодательства к цепочке поставок и производству продукции. Так, в январе этого года мы успешно прошли проверку на соответствие лесоуправления и цепочки поставок новой Национальной системе лесной сертификации (НСЛС). Стандарты НСЛС устанавливают высокие требования к использованию, охране, защите и воспроизводству лесов для обеспечения устойчивого лесоуправления с учетом природоохранных и социальных аспектов, а также к прослеживаемости происхождения древесины. Присоединение к НСЛС подтверждает нашу приверженность устойчивому лесопользованию, а также прозрачность и легальность поступления древесного сырья на комбинат. Вся продукция комбината теперь сертифицирована в соответствии со стандартами НСЛС.

Наших клиентов мы часто приглашаем на экскурсию не только на комбинат, но и на участки лесозаготовки, и в наш лесопитомник, где мы выращиваем до 8,6 миллионов саженцев сосны и ели с закрытой корневой системой в год. При этом потребность комбината — лишь половина от этого объема. Вторая половина выращивается для снижения дефицита саженцев в Республике Коми.

Насколько загружены производственные мощности АО «СЛПК»? Можно ли говорить о 100% загрузке?
Наши производственные мощности загружены почти на 100%. Нужно сделать небольшую скидку на то, что нам постоянно приходится работать на новой одежде машин, адаптироваться к применению новых химикатов, уделять время наладке оборудования, проводить опытно-промышленные выработки. Но со временем это стало обычной частью рабочего процесса, которая не мешает комбинату производить продукцию практически в полном объеме.
В рамках эко-подхода есть ли планы предоставлять свои производственные мощности для создания товаров другим компаниям, чтобы минимизировать простой и потенциальное воздействие на окружающую среду?

У нас нет излишек мощностей, и производственный поток работает оптимально.

При этом минимизация воздействия на окружающую среду постоянно находится в фокусе нашего внимания. Например, мы реализуем побочные и отработанные материалы производства для вторичного использования в различных отраслях промышленности. Благодаря этому снижается не только объем производимых отходов, но и сокращается негативное влияние на окружающую среду.

Так, наши известковые отходы и золу используют в качестве сельскохозяйственных удобрений в строительстве, талловое масло нужно для лакокрасочной промышленности и производства шин, картонные и бумажные обрезки покупают переработчики макулатуры и т.д.  В прошлом году мы реализовали компаниям-партнерам около 40 тысяч тонн таких отходов.

Мы сами используем кородревесные отходы комбината для производства «зеленой энергии», доля которой составляет сегодня около 35 процентов в общем энергобалансе Сыктывкарского ЛПК.

(*) - на основе данных агентства ОRO, декабрь 2023

Олег Сафронов, специально для KanzOboz.ru


Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
100 оттенков пластилина
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#Игорь Коломейцев, #Клаус Пеллер, #СЛПК, #Сыктывкарский ЛПК




Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция в Ярославле
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы