Рельеф-Центр
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Июн
20
2016 г

Масляные краски (часть 1)

Классика живописи – масляные краски. Это именно тот художественный материал, с которого следует начинать расширение ассортимента в сторону материалов для творчества.

Широкое применение в Европе масляная живопись получила в начале XV века благодаря искусству нидерландского живописца Яна ван Эйка.

В конце XX века рисование маслом получило широкое распространение как хобби, чему способствовало появление техник в стиле «сделай сам», как, например, техника рисования Боба Росса.

Как следует из названия, масляные краски — это краски на основе растительных масел, органических и неорганических пигментов и наполнителей. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.

Давайте подробнее рассмотрим основную палитру масляных красок:

Белила.
Белая краска чаще всего встречается в палитре любого художника, является неотъемлемой частью при создании портретов, некоторых пейзажей, натюрмортов, гризайли.
Белила в смесях делают цвета непрозрачными и более светлыми. Как известно художнику для придания выразительности работе, совсем не обязательно пользоваться белой краской, ведь все познается в сравнении, и настоящий мастер сможет подать даже охру, как самый светлый и яркий цвет, но такой отказ от белил не всегда оправдан. Можно конечно не использовать белила совсем, но надо помнить о том, что многие светлые краски на основе этих самых белил и готовятся и отказ от последних в пользу первых, возможно, не даст ожидаемого подбора тона. Итак, белила бывают:

Белила Цинковые.
Оксид цинка - ZnO
В производстве и применении с 1849 года.
По своему составу представляют собой окись цинка ZnО.
Светостойкая краска.

Цинковые белила зрительно, имеют более холодный тон и воспринимаются как чистый белый цвет, что также играет немаловажную роль в смесях.
Они полупрозрачные, что позволяет использовать их при лессировочных работах, написании тумана, дождя и т.п.
Но данные белила имеют и ряд недостатков: очень медленно сохнут в сравнении с другими красками (за это время на работу может налипнуть пыль, которую впоследствии невозможно удалить), менее укрывисты (что может являться также и плюсом), желтеют в темноте (хотя и могут восстанавливаться под воздействием света, но яркий свет может быть губителен для остальных красок, использованных в картине).
Разочарование в цинковых белилах привело меня к полному отказу от них в пользу титановых, возможно это явление временное, однако как я узнала позднее, многие знакомые художники не используют цинковые белила в своей работе, а некоторые даже не знают об их существовании.
Белила Титановые.
Двуокись титана - TiO2
Наиболее используемый современными художниками вид белил. Светостойкая, непрозрачная краска, сохнут быстрее цинковых. Практически незаменимы в живописи.
Белила свинцовые.
Ранее самый используемый вид белил, также доставлявший немало проблем совместимости с другими красками. В настоящее время (на сколько я знаю) не встречаются в продаже и не используются совсем. Причина – высокая токсичность и чрезвычайная опасность для здоровья. Поэтому и говорить о них бессмысленно.

Кадмии жёлтые.
Сернистый кадмий – CdS
Укрывистая, светостойкая краска.
Краска, достойная занять место в палитре каждого художника.
Отличается высокой чистотой и интенсивностью и даже после высыхания не меняет своего первоначального цвета.
Имеет несколько производных, таких как Кадмий жёлтый светлый, Кадмий жёлтый средний, Кадмий жёлтый тёмный.
В смесях с синими пигментами кадмии дают возможность получить гамму зеленых красивых оттенков. Рекомендуется разбавлять ореховым маслом.
В смесях с ультрамарином, краплаком фиолетовым и Ван-Диком, высветляет их.
Склонны к размыванию в стареющей пленке, в смесях кадмиевых красок с кобальтовыми, марганцевыми, волконскоитом, ультрамарином и охрой светлой.

Чернеют при смешении с красками на свинцовой основе.
Изменяют цвет в смесях с красками, содержащими окислы железа (охрой, сиеной и другими).
Совершенно бесполезны смеси со стронциановой желтой, приводят к грязновато-зеленоватому цвету.

Кадмий лимонный
Сульфид кадмия - CdS
Укрывистая краска, средней светостойкости, из-за чего имеется немало противников его использования.
В тоже время, это самый яркий оттенок желтой, имеющий при этом холодный оттенок.

Лимонный кадмий, полученный правильным способом, при достаточно высокой температуре становится более стойким, и использование его приобретает оправдание.
В таком случае его можно смешивать со всеми красками, применяемыми в настоящее время художниками.
Совершенно бесполезны смеси со стронциановой желтой, они приводят к грязновато-зеленоватому цвету.

Стронциановая желтая.
Хромовокислая соль стронция - SrCrО
Краска лимонно-желтого цвета. Укрывистая, непрозрачная краска. Относится к малосветостойким.

На свету зеленеет, меняет цвет в смеси с кобальтом синим, ультрамарином, неаполитанской желтой и свинцовыми белилами.
Благодаря появлению других красок, не является обязательной и необходимой в палитре современного художника.

Охра светлая, Охра желтая и Охра золотистая.
Гидрат окиси железа с примесью глины.
Светостойкие, полупрозрачные, относятся к лессировочным краскам.
Охра светлая имеет желтый цвет холодного тона, слабой цветовой насыщенности, охра золотистая имеет более теплый тон и землистый оттенок.
К недостаткам относится возможная неоднородность тона в корпусных мазках, вследствие длительного высыхания, а контакт с металлом может привести к небольшому позеленению красок.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.
В смесях с ультрамарином высветляется с изменением тона.

Смеси с марганцевыми и ультрамарином происходит изменение цвета и высветление.
Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних.

Сиена натуральная.
Отличается от охры большим содержанием гидрата окиси железа, кристаллизационной воды и глинистых включений.
Светостойкая, укрывистая, полупрозрачная краска.
Имеет желто-коричневый цвет.

Коричневый оттенок особенно выявляется при корпусном нанесении, в том же случае сиена темнеет. Желтизна же более заметна в тонких накрасах.
При добавлении лаков и разбавителей становится мутной.
При пастозном нанесении, из-за длительного высыхания краски, возможно образование просветов и пятен.
В смесях с ультрамарином высветляется с изменением тона.
Не рекомендуется смешивать с марганцевыми и ультрамарином (из-за изменения цвета и высветления), а так же с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.
Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних.

Марс жёлтый, он же желтый прозрачный.
Гидрат окиси железа с включением минерала гидрогематита и органических веществ.
Лесировочная, быстросохнущая, светостойкая, прозрачная краска.

Имеет темно-желтый цвет, сравнимый с цветом цветочного меда, в корпусных слоях приобретает коричневый оттенок.
Дает бархатистый тон окраски.
При длительном воздействии солнечных лучей, склонна к потемнению.
Не рекомендуется смешивать земляные краски с марганцевыми и ультрамарином (из-за изменения цвета и высветления), а также с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.

Неаполитанская желтая
По составу представляет собой соединение сурьмяной кислоты с окисью свинца.
Укрывистая, среднесветостойкая краска, медленно сохнет.
В живописи незаменима при написании оттенков тела.
Цвет краски светло-желтый с золотистым оттенком, разбеленый.
Относится к быстросохнущим краскам и ускоряет высыхание других красок.
Как указано во многих источниках, не допускает соприкосновения с железом (темнеет), поэтому непригодна для нанесения мастихинами. Однако это спорный вопрос, ведь современные мастихины изготовлены из нержавеющей стали, и не подвержены окислению.
Так же неаполитанская желтая темнеет при длительном воздействии света, сероводорода и сернистых газов.
На основе свинцовых белил:
Смеси с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным), кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой вызывает их потемнение или побурение тона.
Смеси с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
Не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах.
В смесях с марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым, кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, происходит высветление тона красок.
Все эти нарекания в адрес неаполитанской желтой возникают из-за ее состава - 95% свинцовых белил. Однако поскольку свинцовые белила больше не выпускаются современными заводами художественных красок, возникает вопрос – почему не исчезла неаполитанская желтая и на основе чего ее производят? Ответ на этот вопрос мне найти не удалось, если Вам это известно, пожалуйста, напишите мне.
Скорей всего неаполитанская желтая нашего времени не имеет в составе свинца, и мы можем спокойно применять ее в живописи.

Неаполитанская телесная.  
Светостойкая, укрывистая краска.

Неаполитанская жёлто - палевая.
Светостойкая, укрывистая краска.

Индийская жёлтая.
Прозрачная, среднесветостойкая краска, относится к лессировочным.
Заменяема золотисто желтой ЖХ, отличающейся более теплым тоном, поэтому к последней добавляют голубую ФЦ или травяную зеленую.
Современный состав и способ приготовления неизвестен.

Кадмий оранжевый.
Светостойкая, кроющая краска.

Марс оранжевый прозрачный.
Смесь гидроокиси и окиси железа.
В корпусном слое имеет красно-коричневый тон, а в лессирующем - красно-оранжевый.
В разбеле становится оранжевая.

Краска представляет собой пластичную массу, легко разносимую по поверхности холста.
Не рекомендуется смешивать земляные краски с марганцевыми и ультрамарином (из-за изменения цвета и высветления), а также с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.

Неаполитанская розовая.
Светостойкая, укрывистая краска.

Ультрамарин розовый.
Полупрозрачная, среднесветостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами.
Под воздействием прямых солнечных лучей теряет масляное связующее, фактура высветляется и превращается в осыпающийся порошок.

В смеси с умброй и волконскоитом происходит растрескивание накрасов.
Смесь со свинцовыми белилами, капут-мортуумом, красными кадмиевыми красками, кобальтом синим, а также с краплаками дает побурение тона красок.
С церулеумом, кобальтом зеленым, охрой, умброй, марсом и Ван-Диком, происходит небольшое высветление.
Не допускаются смеси с золотисто-желтой ЖХ и краплаками.
В смесях с железоокисными красками высветляет последние.
Смесь с земляными красками (Архангельская коричневая, Ван-Дик коричневый (порховский), Умбра натуральная и жженая, Сиена натуральная, Охры) ведет к изменению тона и высветлению.
Не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях.


Свои вопросы вы можете задавать на форуме по ссылке.



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Обложка для дневников
Обложка для дневников
Обложка для дневников
3,68 РУБ
Карандаши "Космонавты"
Карандаши ″Космонавты″
Карандаши ″Космонавты″
37,03 РУБ
Тетрадь тематическая
Тетрадь тематическая
Тетрадь тематическая
11,05 РУБ
Корректир. жидкость
Корректир. жидкость
Корректир. жидкость
15,98 РУБ
Ручка шариковая
Ручка шариковая
Ручка шариковая
13,02 РУБ
Акварель "Пчёлка"
Акварель ″Пчёлка″
Акварель ″Пчёлка″
37,47 РУБ
Фломастеры "Космонавты"
Фломастеры ″Космонавты″
Фломастеры ″Космонавты″
31,83 РУБ
Точилка пластиковая
Точилка пластиковая
Точилка пластиковая
19,42 РУБ

 

 

9 Дек. 2016 12:00   Просмотров 48 48
12345 0  (оценило 0 человек)
Weekly #90
Наверх