Ассоциация ″Объединение административно-хозяйственных профессионалов″(АХП)
 
Облако тегов
Новости
Канцелярский Форум
Фотогалереи
Kanz.Маркет
Апр
2
2017 г

Марина Лобынцева (Аэроклуб): «Моя мечта — объединение проектов по экологии и благотворительности»

Группа компаний «Аэроклуб» является лидером в сфере организации деловых поездок и мероприятий для корпоративных клиентов, основана в 1994 году. В 2016 году компания заняла 2-е место в рейтинге «Зелёные офисы россии». О том, как организовать экоофис, как «зеленый» офис влияет на сотрудников и партнёров компании, насколько тяжело найти в россии поставщиков действительно экологически безупречных офисных товаров, мы беседуем с Мариной Лобынцевой, административным директором компании «Аэроклуб».


Как пришла идея превратить свой офис в экоофис?

Тема экоофиса в настоящее время очень популярна, вот и наша компания в 2015 году загорелась идеей построить настоящий «зелёный» офис. Офис — это наш второй дом, в нём мы проводим значимую часть жизни, поэтому он должен быть максимально комфортным, здоровым, экологичным и удобным.

Сотрудники являются ценностью компании, и мы хотели сделать всё, чтобы коллегам нравился офис, в котором растет мотивация к работе, уменьшается количество больничных, где сотрудники получают удовольствие, находясь на рабочем месте.


Содержать экологичный офис — это, как правило, дополнительные затраты. И это в период кризиса, когда все переходят на режим жесточайшей экономии. Цель оправдывает средства?

Создание зелёного офиса не потребует от вас дополнительных затрат, при условии, если вы правильно распределите проекты. Сначала необходимо внедрять те проекты, которые принесут вам сокращение расходов (например, переход на покопийный метод печати, двухстороннюю печать, использование черновиков, установка водосберегающих насадок, переход на вторсырье, установка датчиков движения), а на вырученные средства можно организовывать посадку деревьев, строить процессы по утилизации батареек или оборудования, проводить мастер-классы и тренинги. Важно найти правильный подход в подаче информации коллегам и, если вам это удастся, реализация пойдет просто, коллеги будут принимать активное участие и ваши проекты будут приносить большое удовольствие всем. Например, вот уже два года мы совместно с партнерами сажаем деревья и кустарники.

Экологический менеджмент — эффективная система управления, воплощающая в жизнь внутреннюю экологическую политику компании. Данный подход основывается на бережном и внимательном отношении к окружающей среде и ресурсам. В таких офисах практикуется использование энергосберегающих ламп и систем автоматического регулирования освещения, установка водосчётчиков, регулирование подачи тепла, двусторонняя печать, использование вторичного сырья и переработанных материалов, отказ от пластиковой посуды и т.д. Переход на формат «зелёного» офиса имеет ещё ряд немаловажных плюсов. Например, положительно сказывается на имидже и репутации компании, что привлекает к ней клиентов. Бренд «экоофис» активно используется фирмами в своих PR-кампаниях. Кроме того, работа в «зелёном» офисе положительно сказывается на мотивации сотрудников.


Что вы сделали, чтобы поставить офис на «зелёные» рельсы?

Первое, что было сделано — мы организовали инициативную группу. Начали посещать мероприятия на тему экологии, познакомились с профессионалами своего дела, нашими учителями — компаниями «ОптиКом» и «Экобюро GREENS».

Следующий шаг — провели экологический аудит в компании, чтобы выявить насколько эффективно используются природные ресурсы. Также были проверены все приобретаемые товары для нужд офиса. Оказалось, что кроме ковролина, краски и пары светодиодов в офисе больше ничего экологичного нет.

В документе под названием «Экологический аспект» мы зафиксировали основные направления будущей деятельности:

1) переход на экологически ответственные закупки;

2) работа по экологическому просвещению сотрудников;

3) раздельный сбор отходов.

К тому моменту, когда вам предстоит найти замену закупаемым товарам на биоразлагаемые или изготовленные из вторичного сырья — на вас накатывает понимание, что рынок в России предлагает очень скудный выбор. Например, чтобы заменить чистящие и моющие средства на нетоксичные и безопасные, с экологической маркировкой, подойдут всего 2–3 компании.

Как только первая партия «правильного» товара была получена, мы пригласили на встречу сотрудников клининговой службы и показали ролик о том, как производятся биоразлагаемые чистящие и моющие средства, что они абсолютно безвредны для здоровья людей, а также для окружающей среды. Ролик произвел неизгладимое впечатление и сильно мотивировал к использованию именно этого вида продукции прямо со следующего дня.

Одновременно с этим мы установили информационные таблички в общих и кухонных зонах, в которых сообщалось какие средства не наносят вред организму, что такое сертификация и где искать маркировки на товарах.

Мы заменили салфетки и бумажные полотенца на подобные, но уже из вторсырья, и сократили расходы на бумажную продукцию более чем на 10%.

Канцелярские товары из вторичного сырья мы тоже долго искали и поиск до сих пор продолжается. На сегодня удалось заменить не более 20% от всего объема. Это в основном ручки, ластики, клей и, конечно же, бумага для принтера.

В московском офисе установлены водсберегающие насадки, которые помогают уменьшить потребление воды на 35%. Коллеги, узнав о таких приспособлениях, приобретали их для дома, стремясь продолжить экономить воду.

С большим энтузиазмом сотрудники собирают батарейки, которые приносят из дома от детских игрушек, от различных девайсов, и выбрасывают в специальные контейнеры, которые потом передаются в специальную компанию. Также мы собираем и сдаем макулатуру, за месяц выходит до 150 кг.

Одним из самых сложных в реализации проектов стал сбор пластика. Вначале все часто путались — в какой контейнер выбросить бутылку, а в какой прочие отходы. Через полгода мы заметили положительную динамику. Теперь пустые бутылки забирают у нас из офиса, и завод-переработчик дает им вторую жизнь. Мы очень гордимся этим!

Удивительно легким был переход в компании на покопийную печать. Сотрудники были проинформированы о стоимости одного распечатанного документа, и вскоре начали более обдуманно нажимать кнопку Print. Одновременно с этим был выделен принтер для печати на черновиках, что позволило ещё более уменьшить потребление бумаги. При таких небольших изменениях экономия достигла 15%.


Насколько сложно поддерживать функционирование офиса в выбранном экологичном режиме? С какими проблемами вы сталкиваетесь?

Реализуя проект «зеленого» офиса, конечно, мы сталкиваемся с проблемами. Основными трудностями были — синхронизация проектов в филиалах. Например, в Санкт-Петербурге и Владивостоке ситуация с вывозом макулатуры и пластика сложная. Нужно было время, чтобы найти компанию, которая будет забирать макулатуру. С пластиком вопрос до сих пор открыт. Мы пока не смогли найти компании, которые смогут организовать для нас этот процесс. Также не решен вопрос с пакетами для мусора. Все известные нам бренды пакетов не являются биоразлагаемыми. Пока длится поиск — мы сокращаем количество мусорных ведер и делим их по категориям отходов.

В целом, когда ты прошел описанный путь, поддерживать «зеленый» офис совсем несложно, коллеги понимают стратегию и значимость данных изменений, это не вызывает негатива или непонимания. Вот чего мы действительно опасаемся, так это ухода поставщиков экопродукции с рынка или роста цен.


Назовите бренды, которые полностью удовлетворяют вашим запросам.

В нашем списке ответственных производителей большое количество, жаль только, это в основном западные компании. Перечислю некоторые из них: ковровое покрытие — Interface, Desso; лакокрасочные продукция — Beckers; розетки, выключатели — Legrand; бумага — Mondi; салфетки — Viero; кулеры прямой очистки — «Экодар»; чистящие и моющие средства — Werner and Merz.


Как относятся к идее экоофиса сами сотрудники? Насколько это важно для ваших клиентов?

Коллеги, видя заботу руководства, с большим энтузиазмом становятся частью «зеленого» проекта. Мы — сервисная компания и, конечно, нам важна репутация. Практически все наши партнеры — это ответственные компании.

Когда нас приглашают к участию в тендерах — вопросов об экологии задается большое количество. Мы гордимся, что в 2016 году заняли 2-е место в рейтинге «Зелёные офисы России».


Что еще не сделано? Есть ли мечты?

Каждый проект порождает множество новых идей. Мы постоянно общаемся с профессионалами, коллегами из других компаний, делимся опытом и подхватываем передовые идеи.

Слышала про западную технологию производства каменной бумаги. Было бы здорово, если бы и в России появились подобные заводы. Мне кажется, это наше будущее!

Моя мечта — объединение проектов по экологии и благотворительности. Это непростая задача, однако надеюсь, что к концу 2017 году мы сможем её реализовать.


Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
Оценило 2 человекa 2
284 просмотров 284
Автор: Ассоциация "Объединение административно-хозяйственных профессионалов"(АХП)
Размещено: 2 апреля 2017 года
Раздел: ИнформацияСтатьи о канцтоварах


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Ассоциация "Объединение административно-хозяйственных профессионалов"(АХП)

Рейтинг компании на портале: 12345 4.52 4.52 (оценило: 33 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх