АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
1 апреля 2020

Acco Brands: взгляд на кризис

В условиях кризиса, связанного с падением курса рубля и распространением коронавируса, канцелярская отрасль вынуждена существенно меняться: сказываются и задержки в поставках из-за рубежа, и снижение спроса. О том, что происходит сейчас на рынке и к чему следует готовиться компаниям, которые занимаются поставками товаров для школы и офиса, мы беседуем с Анастасией Леонтьевой, главой представительства Acco Brands в России, и с Дарьей Биденковой, менеджером по торговому маркетингу.    

Acco Brands: взгляд на кризисAcco Brands: взгляд на кризис

Как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на бизнесе Acco Brands? Какие изменения спроса на канцелярские товары уже заметны в том канале (-ах) продаж, в котором (-ых) работает Ваша компания? 

Анастасия: В первом квартале мы как поставщик не заметили никаких изменений - ни в доли категорий, ни в изменении доли каналов сбыта. И даже выросли больше плана. Продолжающееся увеличение продаж через онлайн - это не новая тенденция. 

Но мы получили обратную связь от наших партнеров, о том, что происходит на следующем уровне продаж, и, подытоживая, можно сказать следующее:

- особенно страдает московский корпоративный рынок в традиционном канале продаж;  

- также, и это очевидно, сильнее страдают розничные сети;  

- в регионах нет спада, но и роста тоже нет;  

- сегмент канцтоваров страдает сильнее, чем сегмен техники;  

- маленьким и средним компаниям будет очень сложно пройти через данное испытание экономикой (я имею в виду резко возросший курс) и пандемией. Они чувствуют себя хуже всех с точки зрения падения продаж.  

Мы поставляем не товары первой необходимости, поэтому мы закрыты до 6 апреля. До закрытия московский офис работал из дома, производство и склад - в нормальном режиме с соблюдением всех необходимых мер безопасности.  

Спрос на какие виды продукции уже заметно снизился и/или будет, по Вашим прогнозам, существенно снижаться в ближайшее время?  

Анастасия: Прогноз дать очень сложно. По оценке моего знакомого физика-математика, потребуется минимум три-четыре месяца для того, чтобы эпидемия пошла на спад, но может быть и год. Зависит от того, насколько эффективные меры будут приняты сейчас, насколько дисциплинировано мы подойдём к вопросу с точки зрения личной ответсвенности. 

Бизнес, конечно, пострадает. Сейчас все траты будут скоращаться до минимума, рабочие места сокращаться. Канцтовары - категория, на которой экономят в первую очередь. 

Но на что есть надежда: 

- рост продаж онлайн может компенсировать падение в других сегментах, и над этим нужно работать;  

- структура потребления изменится в сторону канцтоваров, техники и пр., удобных для работы дома, а работа дома может затянуться;  

- люди начнут, наконец, больше думать о своём здоровье и безопасности, начнут обращать внимание на то, что именно они покупают, т. е. вопрос качества продукции, на мой взгляд, станет гораздо важнее, чем раньше.  

В каждой ситуации много положительных сторон. Нужно просто остановиться и посмотреть внимательнее.  

Заметны ли уже сбои в работе иностранных и российских поставщиков? Нехватку какой продукции/материалов Вы ощущаете или ожидаете в ближайшее время? 

Дарья: Когда эпицентр пандемии был в Китае, и там временно закрывались заводы и вводился обязательный карантин, у нас была информация о задержке ряда товаров на месяц-два, кроме того, примерно на месяц сдвинулся запланированный выпуск новинок, но в целом сейчас с наличием проблем нет.  

Как с учётом пандемии и экономического кризиса меняется/будет меняться закупочная стоимость/себестоимость канцелярских товаров? Планируете ли Вы изменение своих прайс-листов/розничных цен в соответствии с валютным курсом? 

Дарья: На данный момент речи не идет об изменениях себестоимости из-за пандемии, но в нашем случае основное влияние имеет курс валют, поскольку прайс-листы в евро, и каждый месяц мы устанавливаем внутренний курс согласно официальному курсу ЦБ, так что транслировать повышение приходиться. 

Какое влияние пандемия коронавируса оказывает на бизнес-процессы Вашей компании? Перешла ли Ваша компания на удаленный режим работы? 

Дарья: На прошлой неделе весь московский офис Acco Brands переведен на удаленную работу из дома, но склад и производство продолжали свою работу в обычном режиме.  

При этом на качестве работы это никак не сказалось: все сотрудники были доступны в привычные рабочие часы, и у них также настроен удаленный доступ ко всем сервисам и программам компании, а рабочие встречи и совещания проводились по Скайпу.

На этой неделе, согласно указу президента, склад и производство также остановили свою работу.  

Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать своим клиентам? Каких действий и какой поддержки Вы ждете от своих поставщиков? 

Анастасия: На мой взгляд, сейчас многое будет решать скорость реагирования на задержки оплат, на изменение цен, на изменение складских остатков и пр. И самое важное - на изменение спроса. Спрос точно изменится на всю продукцию, кроме очевидных товаров первой необходимости. Доля канцелярских принадлежностей, компьютерных аксессуаров и офисной техники для дома существенно увеличится, а также, скорее всего, вырастет спрос на товары для детей, хобби, саморазвития и прочее. Как уже говорила ранее, думаю, что очень правильно развивать продажи онлайн. Тому, у кого сайты не очень современные, следует обновить их как можно быстрее. А для уже активно работающих площадок расширять ассортимент, проводить активное внешнее продвижение, улучшать контент и пр.  

Как Вы оцениваете те меры, которые государство предпринимает сейчас для борьбы с распространением коронавируса и для поддержки бизнеса? 

Дарья: К счастью, поскольку в Россию вирус пришел на пару недель позже, у нас есть возможность ориентироваться на опыт и ошибки других стран, так что все меры, безусловно, нужные и правильные, особенно меры, принимаемые касательно главных групп риска.

Самое главное - это то, что сейчас может сделать каждый человек: самоизоляция и социальное дистанцирование, именно эти меры наиболее эффективны в борьбе с распространением вируса.  

С чем, на Ваш взгляд, связано озвучиваемое в официальной статистике существенно более низкое количество зараженных коронавирусом в России по сравнению с другими европейскими странами? 

Дарья: С количеством проводимых тестов. В странах, где сейчас выявлено самое большое число зараженных, власти приняли решение тестировать всех жителей, например, в Италии показатель тестирования примерно 2500 на миллион, а в России на данный момент всего 800 на миллион.  

Как долго, по Вашим прогнозам, будет продолжаться карантин и связанное с ним падение спроса? 

Дарья: Я бы сказала, что минимум до середины июня, а основное падение мы увидим буквально через пару месяцев. К сожалению, думаю, что потеряем некоторых игроков рынка, кризис будет серьезным.  

Что, на Ваш взгляд, ждет канцелярскую отрасль при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год? 

Анастасия: Про оптимистичном развитии, ну скажем, при том, что вирус пойдёт на спад во второй половине года, рынок скорее всего упадёт процентов на 30-40 за год. Традиционная канцелярская продукция, наверное, пострадает сильнее всего.  

Вследствие результатов года на 2021 год бюджеты будет сокращены, поэтому эффект падения, скорее всего, продлится. 

При пессимистичном развитии даже и думать не хочется, как будет... но очень надеюсь, что в России меры пресечения распространения вируса будут жесткими, благодаря чему наше многомиллионное население в основной своей массе останется живым и здоровым.  

При неблагоприятном сюжете, не по моей личной оценке, но оценке аналитиков, начало спада может начаться и через год... ну какие уж тогда продажи канцтоваров в 2020 году? Но опять же, многие канцелярские компании, скорее всего, перепрофилируются под новые потребности. И, конечно, проще будет компаниям с уже существующим на данный момент более широким ассортиментом. 

Помимо финансовых возможностей компании, на мой взгляд, вопрос наличия или отсутствия сильной логистики у того или иного участника рынка станет одним из ключевых при обоих сценариях, возможно даже решающим для выживания в сложившихся условиях. 

Здоровья всем!!! И удачи! 

Acco Brands: взгляд на кризис
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Вадим Саломатин (КТС-ПРО): «Рынок будет трансформироваться»
Следующий материал
В новый учебный сезон с готовальнями BRAUBERG «Architect»

#ACCO, #acco brands

Acco Brands: недавнее повышение цен на пластик стало для нас..
21.04.21 
498
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 
Нет слов!Всего 1 человек
 2

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция в Ярославле
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы