АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KJTvs
Рекомендуем
Случайное КанцФото
21 декабря 2017

Художник Мария Агаркова об акриле

Все мы слышали о том, как началась живопись - с темперы, масла и акварели. Известны даты и имена. А что вы знаете про акрил? Устраивайтесь поудобнее.

Очень глубоко копать в историю я не буду, скажу лишь, что первые акриловые краски начали создавать в 30-ых-50-ых годах 20 века. То были не совсем привычные нам краски, они изготавливались на спиртовой основе и вели себя немного иначе. Затем производители поняли, что спирт не обладает необходимыми краске свойствами (укрывистостью, светостойкостью и т.д.), и вскоре технология усовершенствовалась - вода полностью вытеснила спирт из акриловых красок.

Богатство пластических и живописных возможностей акрила прослеживается в масштабных и выразительных полотнах художника-новатора Морриса Луи (1912-1962), работах Энди Уорхола (1928-1987) в стиле поп-арта 1960-ых, символических произведениях Дэвида Хокни (р. 1937) и поздних психологических композициях Паулы Рего (р. 1935).

 

Художник Мария Агаркова об акриле

Богатство пластических и живописных возможностей акрила прослеживается в масштабных и выразительных полотнах художника-новатора Морриса Луи (1912-1962), работах Энди Уорхола (1928-1987) в стиле поп-арта 1960-ых, символических произведениях Дэвида Хокни (р. 1937) и поздних психологических композициях Паулы Рего (р. 1935).

Смолистые акриловые вещества были получены в Германии в начале 20 века и разработаны в США компанией «Rohm and Haas» в конце 20-ых годов. Открытие способа разведения смол органическими растворителями привело к изобретению акриловых красок.

Кстати, со второй половины 1960-ых до начала 1970-ых годов Ричард Эстес и Чак Клоуз в Америке и Малком Морли в Англии создавали полотна, основанные только на фотографических снимках. Огромные портреты Клоуза и уличные сюжеты Эстеса были неподражаемо похожи на фотографии, при этом зритель был заворожен мастерски выполненными изображениями.

Художник Мария Агаркова об акриле

Давайте разберемся, из чего состоит акрил. Во-первых, это акриловые смолы и полимеры. Во-вторых - пигменты. В-третьих - наполнители. Затем - специальные вещества, которые нужны некоторым видам акрила, например в баллонах.

У акриловых красок есть два огромных преимущества перед масляными и одно - перед гуашью. Он быстро сохнет, не имеет запаха и не смывается после высыхания.

Безусловно, сравнивать акрил, масло и гуашь нельзя. Но для тех, кто любит равномерный цвет, который может быть объемным, а может лечь тонкой пленкой, подходит именно акрил.

После высыхания акриловые краски невозможно смыть водой и другими растворителями. 

Акриловые краски очень укрывистые, но обязательно читайте обозначения на упаковке во избежание трудностей при работе.

Художник Мария Агаркова об акриле

Правда ли, что в акриловых красках Royal Talens пигменты, а не красители? 

Для начала разберемся, что такое пигменты, а что такое красители.

Пигменты -это мелко  перемолотые цветные порошки природного, органического и неорганического происхождения. Пигменты не растворятся в воде, органических растворителях и связующих.

Пигменты природного происхождения сейчас в красках не используются, т. к. продукт не статичен, натуральные пигменты бывают ядовитыми, у некоторых плохая светостойкость, а со временем они могут отделиться от связующего на высохшей работе.

В современных художественных материалах используются органические и неорганические пигменты, но не думайте, что это плохо.Это пигменты, которые синтезировали для нашего удобства.

К органическим пигментам относятся красящие вещества, состоящие из углеводородных соединений растительного или животного происхождения или полученные путём синтеза из углеводородного сырья (каменный уголь, нефть, газ). К неорганическим пигментам относятся красящие вещества, полученные из горных пород или отдельных минералов, а также оксиды металлов и их соли, добытые  искусственным путём.

В свою очередь, как органические, так и неорганические пигменты подразделяются на пигменты природного происхождения и синтетические. Например, к органическим пигментам природного происхождения относятся крапплак натуральный, получаемый из корня марены красильной, индийская жёлтая, индиго, кошениль и др. К органическим пигментам искусственного происхождения относятся сажа газовая, зелёная фталоцианиновая и др. Пигменты, добываемые из горных пород и минералов, относятся к группе пигментов природного происхождения (охры, сиены, умбры, цветные земли, глаукониты, гематиты, киноварь и др.). Среди синтетических пигментов неорганического происхождения можно выделить многочисленную группу кадмиевых соединений, кобальты, свинцовые, титановые и сурьмяные белила, окись хрома и многие другие соединения свинца, молибдена, хрома, олова, цинка, марганца и железа.

Следует заметить, что любая классификация носит в определённой степени схематический характер и не в состоянии отобразить всё многообразие проявлений исследуемого объекта. Так и в области пигментов мы часто наблюдаем двойственность классификационных признаков и затруднения в отнесении того или иного вещества к определённому классу пигментов. Например, многие органические пигменты природного происхождения получаются путём высадки красящего органического вещества на неорганический субстрат (тот же крапплак или индийская жёлтая). А в последние десятилетия усилилась тенденция подкрашивания неорганического субстрата синтетическими органическими пигментами или красителями для получения имитации того или иного традиционного пигмента. Зачастую на тюбике или банке с привычным названием мы сможем обнаружить приписку мелким шрифтом – «имитация». (информация об органических и неорганических пигментах с сайта - http://natpigments.com).

Красители, в первую очередь, растворимы в воде и других растворителях. Также, в отличие от пигментов, мгновенно впитываются  в материалы: бумагу, камень, кожу, ткани и т.д. Кроме того, красители отличаются сильной миграцией (цвета после высыхания могут впитываться друг в друга, в зависимости от изначального доминирования одного цвета над другим). Красители не светостойкие и не укрывистые. Соответственно, если вы хотите, чтобы ваше творчество существовало долго, то обязательно выбирайте материалы на пигментах.

Художник Мария Агаркова об акриле

Вернемся к акрилу. С уверенностью утверждаю, что во всех акриловых к     расках Royal Talens используются пигменты. Только пигменты различного   качества. Важную роль играет количество пигмента на массу наполнителя.

У нас в стране принято считать, что Art Creation   бренд для школьников, но это так лишь отчасти. Это очень хорошие краски, если речь идет не об академической живописи, где нужно точное попадание цвета.

Если вы занимаетесь декоративно-прикладным творчеством, расписываете мебель, или вам надо покрасить что-то небольшое в интерьере, Art Creation - идеальный вариант.

Почему он не совсем подходит для профессиональных художников и академистов? Это тоже очень относительно. В акриле Art Creation содержится меньше пигмента на массу наполнителя, а это значит, что при высыхании акрил будет светлеть заметнее «старших братьев». В процентном соотношении, без воды, в чистом виде - это до 30% пигмента; если для разбавления используете воду, то до 50%. Если вы работаете с градиентами и множеством оттенков, то используйте замедлитель высыхания, чтобы акрил не успевал быстро высыхать, а передача оттенков была точной.

Art Creation отличный акрил для начинающих художников и тех, кто уже немного разбирается в нем. Палитра большая, укрывистость отличная, особенно у непрозрачных цветов. Этот акрил выпускается и в банках 750 мл, так что любители «помазать побольше» могут не ограничивать себя.

Художник Мария Агаркова об акриле

Хочу заметить, что Art Creation не очень подойдет (без специальных средств) для техники «impasto». В составе много наполнителя, который после высыхания «сдувается», а это значит, что вы потратите больше сил и времени на 3-4 слоя массы. Я рекомендую использовать специальные вещества, увеличивающие объем, которые выпускаются под брендом Amsterdam.

 Art Creation можно использовать даже при минусовых температурах, но находиться в таких условиях можно не больше 2,5 часов. После высыхания картины транспортируются при температуре до -20 градусов. Работать можно абсолютно на любых поверхностях, но для работы по стеклу и очень гладкому металлу советую использовать медиум Amsterdam 012 (глянцевый) или 017 (матовый). Это поможет краскам не отслоиться от поверхности и дольше на ней продержаться.

Art Creation смешивается с акрилом любых фирм и серий. Он гипоаллергенный и отлично подходит для детского творчества.

Художник Мария Агаркова об акриле

Мария Агаркова в -   

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Пластилинография - рисование пластилином
Следующий материал
В новый учебный сезон с готовальнями BRAUBERG «Architect»



Новости


Статьи


Другие материалы компании Компания MPM

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
4 мая
Новинки компаний