Рельеф-Центр
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Май
27
2015 г

Самый ценный капитал - это люди. Кадры решают все! (с)

Руслан Томилин


«Кадры решают все», — сказал один известный государственный деятель, уделявшей кадровой политике государства большое значение. Вот и компания Рельеф Центр, стремясь иметь все самое лучшее, пригласила в свою компанию топ-менеджера, хорошо известного операторам канцелярского рынка.

Сегодня в рубрике "Актуальный разговор" мы беседуем с нашим добрым другом, Русланом Томилиным, который принял предложение Рельеф Центра и скоро переедет в Рязань.


- Несколько слов о Мапеде. Что послужило причиной ухода?
- В отличие от меня самого, для многих мой уход из Мапеда стал неожиданным. Потому воспользуюсь случаем, чтобы объяснить подробнее причины. Мы начали проект по открытию филиала в декабре 2010. Первый этап по подготовке включал расширение числа дистрибуторов, исследование рынка, выработка ценовой и маркетинговой политики, поиск контрагентов и был завершен в конце 2011. Уже в марте 2012 была зарегистрирована 100% дочерняя компании французского холдинга, а со мной, как с генеральным директором, согласно уставу, был заключен 3-х летний контракт, который истекал в марте 2015 года. С уверенностью можно сказать, что Мапед за это время стал видимым игроком на рынке, показал отличные финансовые результаты, и даже кризис только ускорил рост доли рынка. Самая интересная для меня часть проекта была завершена. И когда в марте мы сели обсуждать новый контракт, то решили, что для каждой из сторон будет лучше пойти своим путем. У меня было желание и силы попробовать себя в более амбициозном проекте, Мапед будет заниматься расширением своей доли рынка в России уже без меня. Считаю, что это очень правильное и своевременное решение для каждой из сторон.


- Причины, по которым вы выбрали работу в компании Рельеф-центр?
- Как уже говорил, у меня было желание поработать в крупной компании, которая ставит перед собой максимальные цели. Компания Рельеф является самой обсуждаемой компанией на рынке, развивается наиболее динамично, а акционеры сформировали очень внятную и близкую мне цель – быть лидером рынка, причем не только в плане размера, но и, что очень важно, с точки зрения технологий, методов и подходов к работе с клиентами. Потому мы очень быстро договорились.


- Вы, человек, привыкший работать в западных компаниях, считаете, что сможете приспособиться к специфике ведения бизнеса в российской компании?
- Конечно. У меня опыт работы в западной и российской компании скорее чередуется. До Мапеда уже был российский бизнес. Из своего опыта могу сказать, что гораздо большее значение, чем местонахождение головного офиса компании, имеет структура управления компании и акционеры (их мировоззрение, характер и т.п.). На уровне управленцев эти факторы существеннее. При этом российские компании более гибкие, лучше адаптированы для работы на российском рынке, склонны к разумному риску. Меня эти моменты привлекают. Иностранные компании, со своей стороны, лучше структурированы и лаконичны в управлении. Эти компетенции вполне можно внедрить и в крупных российских фирмах.


- Как называется должность, в которой Вы сейчас работаете?
- Должность звучит как заместитель директора по развитию. Включает в себя весь маркетинговый блок, стратегию развития и ряд спецпроектов. Все то, что должно позволять компании быть на шаг впереди конкурентов, обеспечивать рост на протяжении длительного времени.


- Когда вы работали в компании Мапед, вы были на стороне поставщиков и имели возможность общаться с любыми компаниями, своими потенциальными Партнерами. Теперь же вы – представитель крупной федеральной компании. Чувствуете, что отношение ваших бывших Партнеров изменилось?
- Глобально нет, не изменилось. Есть небольшая настороженность у некоторых, что понятно. Исторически сложилось соперничество между федеральными игроками и остальной частью рынка. Уникальность позиционирования Рельефа заключается в том, что это единственный федеральный игрок, который играет только в одном канале – оптовом. И все ресурсы компания тратит на развитие продаж именно в этом канале. Создает технологии и инструменты для своих Партнеров, которые помогают им быть успешными в розничном (КанцПарк) и корпоративном бизнесе (программа 9-18, тендерная поддержка). И нигде не конкурирует со своими Партнерами, в отличие от большинства других «федералов».

Рынок быстро эволюционирует в сторону сокращения цепочки товар-потребитель, и Рельеф здесь оказывается самым надежным Партнером, опираться на которого можно стратегически, а тактически. С маркетинговой точки зрения – уникальное преимущество, вокруг которого можно выстраивать все коммуникации с Партнерами. Что мы и будем делать в будущем, сместив акцент именно на Партнерство и клиентоориентированность Рельефа, лидерство в этих аспектах. Думаю, такая позиция компании поможет и мне сохранить добрые отношения с большинством Партнеров по предыдущему бизнесу.


- Как поменяется Рельеф в ближайшее время? Поделитесь планами до конца 2015 года.
- На данный момент Рельеф является крупнейшей дистрибуторской компанией на канцелярском рынке. И показывает темпы роста, которые существенно опережают темпы развития рынка и большинства конкурентов. И в то же время акционеры считают, что рост может быть выше. Ведь рост обеспечен в том числе и существенными инвестициями в бизнес – в 2014 открыт новый логистический комплекс класса А, в 2015 весь офис переедет в новое суперсовременное здание, которое не имеет аналогов на рынке. Только за последний, кризисный год акционеры инвестировали в бизнес около 1 миллиарда рублей. Причем инвестиции никак не отразились на операционной деятельность, но помогли оптимизировать логистические процессы – улучшить качество сборки заказов, снизить стоимость транзакции.

Лидерство обязывает к созданию новых инструментов в продвижении и маркетинге, постоянному совершенствованию сервисов для клиентов, работе с ассортиментом, аналитике рынка. Компании нужен прорыв в технологиях и подходах для закрепления и развития позиций лидера. Наш маркетинг будет направлен в первую очередь стимулирование продаж Партнеров конечным потребителям. Мы хотим видеть своих Партнеров сильными и успешными. Симбиоз ресурсов федерального оптовика и понимания локального рынка Партнерами является фундаментом успешного бизнеса в нашем понимании.

В самое ближайшее время появятся видимые изменения – Рельеф-Центр проведет ребрендинг как бренда самой компании, так и товарных марок. Новые логотипы выделят маркетинговые особенности компании, подчеркнут лидерские позиции и стремление к совершенному сервису для своих Партнеров.

В результате внутренней реорганизации будут перераспределены и усилены маркетинговые функции. Появятся новые руководители в созданных по принципу центров компетенций маркетинговых подразделениях. Ставка будет сделана на внутренние резервы, но будут и новые для компании сотрудники.

Клиентам станет удобнее, выгоднее и интереснее работать с компанией Рельеф. Будут обновлены программы лояльности и механизм акций, переформатированы сезонные специальные предложения. Как дистрибутор, Рельеф-Центр видит своей задачей развитие продаж ряда брендов, имеющих потенциал в своих категориях, потому будет реформирован отдел продвижения - компетентные бренд менеджеры расскажут Партнерам не только и не столько о товаре, сколько о самом рынке и трендах развития. Усиление логистических сервисов ускорит проникновение уникальной франчайзинговой программы КанцПарк в новые регионы. Дилерская программа 9-18 получит новый импульс в развитии через увеличение сервисов и ассортиментного предложения для Партнеров.

Видимые изменения появятся в ближайшее время, но целью является стратегическое усиление. Мы с удовольствием прокомментируем все происходящие изменения для Канцобоза и услышим обратную связь. Открытость помогает развитию как самой компании, так и рынка в целом.


- При вашем руководстве компанией Мапед Рус, компания регулярно выступала спонсорами различных конференций и мероприятий. Будете ли вы продолжать эту политику в Рельеф-Центре?
- Потребность в площадках для общения в принципе существует. Как на региональном, так и федеральном уровне. Компания в апреле провела масштабную конференцию для клиентов Южного федерального округа в Сочи. Уже сейчас можно сказать, что результаты превзошли все ожидания, что только подчеркивает потребность в общении и эффективность таких мероприятий. Потому – да, мы будем активно участвовать в этом направлении. В 2015 проведем еще две региональные конференции. Поучаствуем в конференциях Партнеров. И посмотрим на новые форматы общения, более локальные.


- Где Вы будете жить?
- Сейчас я работаю в Рязани, живу в Петербурге. Но уже в ближайший месяц вместе с семьей перееду в Рязань.
Беседовал: Олег Сафронов
канцелярский интернет-портал www.kanzoboz.ru



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
 
28 мая 2015 10:13
Александр
  
Комментарий: Да нормальны вопрос. Мне тоже интересен уровень зарплат в компаниях. Только вот я сомневаюсь, что на нашем рынке кто-то будет платить 500 000 + %, какой бы ты топ не был, мы же не нефть добываем! Думаю у Руслана 300 000 + соц.пакет + квартира в Рязане + машина + мотивационный бонус по итогам года.
28 мая 2015 09:56
фбр
  
Комментарий: вот вам порядок: 500.000+%
а вообще вопрос некорректный.
28 мая 2015 08:50
Иван
  
Комментарий: Руслан, какова компенсация от Рельефа, за ваш труд и неудобства по переезду? Хотя бы порядок назовите. Очень интересно.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Похожие материалы

Ручка шариковая
Ручка шариковая
Ручка шариковая
13,02 РУБ
Карандаши "Космонавты"
Карандаши ″Космонавты″
Карандаши ″Космонавты″
37,03 РУБ
Корректирующая лента
Корректирующая лента
Корректирующая лента
48,02 РУБ
Обложка для дневников
Обложка для дневников
Обложка для дневников
3,68 РУБ
Фломастеры "Космонавты"
Фломастеры ″Космонавты″
Фломастеры ″Космонавты″
31,83 РУБ
Тетрадь тематическая
Тетрадь тематическая
Тетрадь тематическая
11,05 РУБ
Корректир. жидкость
Корректир. жидкость
Корректир. жидкость
15,98 РУБ
Точилка пластиковая
Точилка пластиковая
Точилка пластиковая
19,42 РУБ

 

 

Наверх