Феникс+
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Апр
9
2014 г

Актуальный разговор с директором компании "Феникс +" Шепелевой Мариной Викторовной.

Шепелева Марина
Марина Шепелева

Всем выйти из сумрака!

Свершилось: годы медиа-молчания компании «Феникс+» прошли, и теперь обладатель экспертной и народной «Золотых скрепок»-2014 успешно наверстывает упущенное, ведя диалог с клиентами не только лично, но и в отраслевых и смежных средствах массовой информации.

Сегодняшний «Актуальный разговор» Олега Сафронова с директором компании «Феникс+» Мариной Шепелевой – о секрете успеха компании, правилах работы с Китаем и пользе и вреде лицензий.


О.С.: Марина Викторовна, последнее время активность вашей компании в канцелярских СМИ (особенно электронных) сложно не заметить. Чем обусловлена такая агрессивная позиция компании, ведь раньше вы ограничивались лишь участием в выставках.

М.Ш.: Олег, так сложилось, что наша компания – это группа соратников-трудоголиков, которая на протяжении 13 лет всегда была ориентирована только на создание и выпуск интересной продукции и прямое общение с покупателями. Реклама и активность в СМИ не входила в круг наших интересов. Более того, многие топ-менеджеры известных канцелярских СМИ годами уговаривали нас проявить активность, но нам было «не до этого», «некогда» и так далее. В последнее время мы все чаще стали задумываться о том, что пора проявлять активность в СМИ, ведь «Феникс+» – один из ключевых игроков канцелярского рынка, и наше отсутствие в канцелярской прессе выглядит, по крайней мере, странно.
«Лед тронулся» в этом году, когда нам позвонили организаторы премии «Золотая Скрепка» и сообщили, что посетители портала «Канцобоз» выдвинули нашу компанию на премию в нескольких номинациях. Признаюсь, мы удивились и решили, что раз так, то надо обязательно принять участие. Затем наш товар лидировал в «народном голосовании» весь период его проведения, и нас это вдохновило. Помните, Олег, Вашу фразу во Франкфурте: «Удивительно, что компания, которая даже не зарегистрирована на «Канцобозе» лидирует в народном голосовании на нашем портале!» Затем мы получили 2 «Золотые скрепки» – и народную, и экспертную. Конечно, после такого нужно было ответить нашим покупателям! Клиент хочет общения, а желание клиента для нас закон! Поэтому мы наконец-то ввели штатную единицу PR-менеджера и в феврале взяли на работу специалиста, который занялся тем, чем не успевали заниматься мы в постоянно бурлящем рабочем процессе. Вот и вся история. Никакой агрессии, один позитив!

О.С.: «Феникс+» уже не первый раз принимает участие в выставке Paperworld во Франкфурте. Скажите, что дает участие в этой выставке? Есть какие-то реальные сделки с партнерами, которых вы нашли в Германии?

М.Ш.: Сначала мы принимали участие в этой выставке только в качестве посетителей. Нашей целью были общее развитие и расширение кругозора. В последние годы мы принимали участие как экспоненты, чтобы понять спрос, получить обратную связь в процессе переговоров с иностранными компаниями, иметь понимание как работать на европейском рынке и нужно ли это делать. Реальные сделки с партнерами с франкфуртской выставки еще в стадии дополнительных переговоров. Основная проблема, в том, что когда компании на выставке в феврале выбирают какой-то товар, тираж по нему уже готов и допечатка не актуальна по срокам. Так, например, произошло с популярным у российских покупателей красным ранцем с божьими коровками, который после выставки крупными партиями хотели купить несколько европейских компаний, но мы уже не смогли удовлетворить их спрос, так как имеем обязательства по выполнению заказов на российском рынке. В общем, в данном сегменте еще есть над чем работать и куда расти.

О.С.: Хотелось поговорить о вашей продукции. Работая над дизайнами, вы проводите какие-либо исследования (предпочтений потребителя, свойств товара, каналов сбыта и т.п.)?

М.Ш.: Конечно! Связь с покупателями – это самое важное, что есть у нас как у производителя. Все наши коллекции проходят тестирование на многочисленных детях сотрудников, на самих сотрудниках холдинга «Феникс», на детях закупщиков из разных фирм по всей стране. Мы получаем обратную связь от непосредственных потребителей, и знаем, как дети в классе оценили новинку, сколько детей в классе были с дневниками или пеналами «Феникса+» (причем купили их самостоятельно), чей пенал или дневник из образцов конкурентов вышел из строя первым и почему. Мы с жадностью слушаем рынок и «мотаем на ус» все, что слышим. Поэтому получать, и главное, слышать обратную связь с покупателями – это наше кредо. И нам очень приятно, когда закупщики по стране – профессионалы с многолетним опытом, транслируют возникающие идеи или потребности именно нам, потому что знают, что мы слышим их, мы можем проанализировать и запустить в производство товар, которого не хватает в данный момент на рынке или который есть, но не того качества. Так в нашем ассортименте появились наборы для школьников, пеналы под наполнение, фартуки для уроков труда и многие другие виды товаров.
Помимо тесного общения с теми, для кого мы делаем продукцию, мы, конечно же, следим за тем, что делают другие производители. Быть в курсе того, что происходит вокруг тебя, а не только смотреть вперед и верить в светлое будущее – это еще один важный аспект. Мы следим за модой, за тенденциями в мире и России, посещаем много канцелярской розницы. Ни одно теоретическое исследование дипломированного маркетолога не заменит 15 минут фактического пребывания в розничном магазине Ростова, Екатеринбурга или Москвы в период школьного базара.

О.С.: Правильно ли я понимаю, что для большинства товаров из вашей матрицы вы создаете дизайны, и в дальнейшем заказываете коллекции в Китае?

М.Ш.: Мы ничего не заказываем в Китае, а только используем китайские производственные мощности для производства нашего товара. Это принципиально разные вещи. Заказать можно, например, скрепки и напечатать на упаковке свою торговую марку. А бумбел и текстиль необходимо создавать, придумывать. Его нельзя просто заказать, в таком случае это будет непродаваемый товар с сомнительными дизайнами. Производственные мощности Китая использует весь мир во всех областях бизнеса, и канцелярский рынок России – не исключение. Единственное чего мы никогда не делали и не делаем, так это не привязываем нашу ТМ к чему-то «немецкому», будь то само звучание или место регистрации торговой марки. Наш товар и без этого популярного приема очень хорошо покупают конечные потребители в рознице по всей стране, так как продукция качественная, яркая и своим внешним видом подталкивает к импульсным покупкам. Помимо китайских производственных мощностей, которые мы начали привлекать первыми еще в 2003 году. мы, как и многие другие производители в России, используем производственные мощности Смоленского полиграфического комбината и других российских комбинатов для производства дневников 7БЦ или другой продукции, производство которой требует наличия определенных станков и стандартов изготовления (высота корешка, формат и прочее)
Независимо от того, в какой стране произведен наш товар, мы всегда полностью сами разрабатываем коллекцию, создаем уникальные дизайны, делаем всю допечатную подготовку, включая типы и способы нанесения спецэффектов, доводим детали до совершенства (цвет каптала, ляссе, запечатка форзаца, тип бумаги, оттенок ниток, упаковка, маркировка и прочее).

О.С.: Как удается успешно конкурировать с коллегами и склонять потребителя на свою сторону? Ведь канцелярские товары далеко не уникальный продукт. В чем ваш секрет? Как изменился спрос на вашу продукцию в последнее время?

М.Ш.: Сейчас в любом сегменте масса далеко не уникальных продуктов. Приемов склонить потребителя много: кто-то зомбирует покупателей рекламой, кто-то отдает товар без денег, а мы вызываем желание купить продукцию ее внешним видом и соотношением «цена-качество». В этом и есть наш секрет. А стоит за ним совокупность опыта, вкуса и знаний, которыми обладает наша команда. Мы все фанаты своего дела и относимся к нему очень личностно, ведь костяк тех, кто у руля «Феникса+» работает в компании с самого начала, а это дорогого стоит и рождает определенное отношение к делу и результату.

О.С.: Расскажите, пожалуйста, о ТМ Escalada.

М.Ш.: ТМ Escalada была создана нами в 2006 году для выпуска офисной продукции премиум-класса. Под ней мы выпускаем коллекции датированных и недатированных ежедневников и планингов разных форматов, выполненные из элитных переплетных материалах. В каждую коллекцию мы вносим какие-то новинки и постоянно совершенствуем ассортимент. Название Escalada означает «восхождение», «преодоление». Это слово отражает наш подход к созданию таких продуктов.

О.С.: Вы не рассматривали возможность поработать с лицензиями?

М.Ш.: Эта тема рассматривалась нами в разное время. Есть свои «за» и «против». Пока мы все время приходим к выводу, что наши авторские дизайны и подход к разработке и производству коллекций дают нам не меньше возможностей для успешных продаж. А как показывает наш последний опыт, отсутствие лицензионных героев на некоторых видах товара даже становится их конкурентным преимуществом в продажах по всей стране относительно аналогов с лицензиями. Я имею в виду наборы «3 в 1» для школьников и школьниц в подарочных коробках или школьные дневники.

О.С.: Какие новинки вы приготовили к новому сезону? На что хотите обратить внимание?

М.Ш.: Новинок в этом сезоне немало: цветные и чернографитные карандаши, текстильные сумки для девочек, обложки для тетрадей разных видов, обложки на классные журналы, портфолио дошкольника, новые модели ранцев, включая ранцы премиум-сегмента, новые виды бумаги и картона для творчества со спецэффектами и так далее. К новому сезону мы обновляем все дизайны коллекции, а это более 250 новых дизайнов школьных дневников, более 100 серий тетрадей разной листности, более 150 дизайнов пеналов, более 40 дизайнов ранцев и рюкзаков, ну и так далее… 156 страниц нашего нового каталога – это в основном новинки и товарные группы с полным обновлением дизайнов.

О.С.: С какими рынками, кроме российского, вы сейчас работаете и какие рынки считаете наиболее перспективными для вашей компании?

М.Ш.: Помимо России, мы поставляем нашу продукцию в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Украину, Израиль. Перспективы и потенциал для роста для нас есть на всех этих рынках.

О.С.: Расскажите, как организована логистика в компании?

М.Ш.: У нас есть 2 больших складских комплекса – один в Ростове-на-Дону и один в Москве. В зависимости от региона, в котором находится покупатель, мы осуществляем бесплатную доставку с соответствующего складского комплекса. Помимо этого, мы имеем большой парк собственного автотранспорта, который осуществляет еженедельную бесплатную доставку для клиентов компании более чем в 100 городов на территории РФ и Белоруссии.

О.С.: Как построена система дистрибуции в вашей компании? Работаете ли вы с сетями?

М.Ш.: Мы работаем с сетями в широком смысле этого определения, а не только в контексте так называемого сетевого ритейла. Но мы не работаем с тем сетевым ритейлом, который ломает ценовую политику в регионах и мешает спокойно работать нашим покупателям. А сети, которые ведут более лояльную ценовую политику в регионах, – наши клиенты. Кроме этого, мы работаем с книжно-канцелярскими, канцелярскими и детскими сетями по всей России. Также мы работаем и через оптовый канал.

О.С.: Какова стратегия развития «Феникс+» на ближайший год.

М.Ш.: Развиваться! В этом году мы вывели на рынок свою первую коллекцию школьно-письменных принадлежностей под новой ТМ «Fenix-Art». Это цветные и чернографитные карандаши разных ценовых сегментов. В планы входит еще более серьезное развитие текстиля и галантереи и детской развивающей продукции.
Сейчас в любой группе товара уже тесно, и если не пытаться штурмовать те или иные новые для себя сегменты, невозможен рост и самосовершенствование. Легче всего сказать – «Нет! Карандашей (или чего-то еще) на рынке уже и так много». Настоящий драйв – это войти в наполненный сегмент, сделать свое уникальное предложение, а далее пусть уже голосует кошельком покупатель. Включается механизм естественного отбора, который в любом случае обновляет рынок, вымещая с него худшее предложение. Вот это и есть стратегия нашего развития, и не только на этот год.

О.С.: Марина Викторовна, спасибо за это интервью. Удачи вам и вашему бизнесу.

М.Ш.: Спасибо.
Беседовал: Олег Сафронов
канцелярский интернет-портал kanzoboz.ru



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Notebook
Notebook
Notebook
33,70 РУБ
Дневник 7БЦ
Дневник 7БЦ
Дневник 7БЦ
19,10 РУБ
Подарочный
Подарочный
Подарочный
209,70 РУБ
Тетрадь 48 листов
Тетрадь 48 листов
Тетрадь 48 листов
10 РУБ
Подарочный
Подарочный
Подарочный
172,40 РУБ
Notebook
Notebook
Notebook
85 РУБ
Расписание уроков
Расписание уроков
Расписание уроков
4,15 РУБ
Подарочный
Подарочный
Подарочный
261,55 РУБ

 

Наверх