Скрепка Экспо Проект
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Сен
22
2011 г

Итоги Специализированного форума «Рынок канцелярских и офисных товаров: особенности и перспективы развития»

С 13 по 15 сентября 2011 в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках XV Международной специализированной выставки канцелярских и офисных товаров «Скрепка Экспо» состоялся Специализированный форум «Рынок канцелярских и офисных товаров: особенности и перспективы развития».

За три дня работы форум посетили более 300 слушателей из почти 150 компаний со всех уголков России. Удобное расположение конференц-зала, вход в который был обеспечен непосредственно с экспозиции выставки «Скрепка Экспо», дало возможность всем желающим посетить интересующую дискуссию. В режиме круглых столов обсуждались хоть зачастую и достаточно узкие, но очень важные для отрасли вопросы:

  • Жесткий пластик: особенности производства, специфика и перспективы применения.
  • Мягкий пластик: актуальные проблемы и пути развития производства.
  • Рынок бумажно-беловой продукции: качество и ассортимент, традиции и инновации, тенденции и перспективы развития.
  • Ценообразование на рынке форматной бумаги и пути преодоления кризиса демпинга в данном секторе.
  • Лицензирование на рынке канцтоваров: эффективные маркетинговые стратегии и особенности взаимодействия с правообладателем.
  • Товары смежных рынков как инструмент увеличения прибыльности бизнеса на рынке канцелярских и офисных товаров.
  • ТЗГ: начинают и выигрывают?  Плюсы и минусы для рынка, участников, поставщиков.
  • Профессиональное объединение участников канцелярского рынка: основные задачи и перспективы развития.

Каждое заседание было по-своему интересным и полезным для профессионалов. Первый день форума в большей степени касался производственных моментов и открылся круглым столом по жесткому пластику. Александр Дорофеев  («Осколпласт») подробно осветил особенности производства изделий из жесткого пластика, рассказав о нюансах различных схем производства и способах минимизации издержек. Сообщения вызвали особый интерес иностранных производителей, а также крупных торговых компаний, имеющих собственные торговые марки канцтоваров.

В закрытом режиме состоялась встреча основных производителей изделий из мягкого пластика, в ходе которой под руководством Владимира Фридмана (компания «Балтик») представители отрасли имели возможность обсудить животрепещущие проблемы этого сегмента рынка в формате круглого стола.

Несмотря на обширную повестку дня, основным вопросом на круглом столе по бумажно-беловым изделиям, проводимого Григорием Цукерманом («Канцбюро»), стал спрос на агрессивный дизайн и степень ответственности производителя за влияние на подрастающие умы. И хотя ответ в условиях рыночной конкуренции был для всех очевиден, и потребители и производители с большим вниманием отнеслись к взаимным высказываниям и попытались понять точку зрения собеседника.

Второй день оказался не менее насыщенным и был открыт ключевым для рынка форматной бумаги вопросом – особенностями ценообразования и кризисом демпинга. К сожалению, представители крупнейших производителей на заседание не явились. Слушатели дискуссии высказали мнение, что это нелестно характеризует позицию концернов и свидетельствует об избегании провокационной темы. Вел круглый стол Евгений Жуков («Авантрейд») и дискуссия под его руководством получилась достаточно оживленной: высказывались мнения о необходимости привлечения внимания ФАС к состоянию рынка, о свободе продавца назначать свою цену, о перспективах усиления рыночной доли азиатских производителей бумаги на российском рынке, о развитии ОЕМ-производства бумаги в России и т.п..

Следующий круглый стол был посвящен лицензированию канцелярской продукции и вызвал большой интерес как производителей, так и продавцов канцтоваров. Представители крупнейших лицензионных агентств рассказали об особенностях взаимодействия и маркетинговой поддержке со стороны лицензиара, а модератор дискуссии Валерий Пивоваров («Академия Групп») поделился многолетним опытом успешного лицензиата, стоящего у истоков выпуска лицензионной канцелярской продукции на российском рынке. По мнению участников круглого стола, спрос на лицензионные товары сейчас быстро растет, так что производство по лицензии является очень перспективным для рынка канцелярских и офисных товаров, что и обеспечивает повышенный интерес к этому вопросу со стороны участников отрасли.

Вечернее заседание под руководством Владимира Мазура («еБазар») также вызвало большой интерес со стороны канцелярского сообщества, поскольку затронуло такой важный вопрос, как повышение рентабельности канцелярского бизнеса за счет введения в ассортимент товаров смежных отраслей. Посетители услышали яркий доклад о грамотной организации новогодней торговли в канцелярском магазине и отчет об опыте внедрения различных товарных групп в отдельно взятом канцелярском магазине. И хотя не все прошло строго по замыслу организаторов, многие слушатели признали, что тема поднята очень важная, доклады полезные, и предложили продолжить подобную инициативу в будущем.

Третий день собрал представителей канцелярского сообщества для обсуждения таких важных тем, как формы и последствия объединения участников рынка. На круглом столе, посвященном работе ТЗГ, Андрей Геймбух («Деловой стиль, «GrossHaus») рассказывал о состоянии развития ТЗГ «GrossHaus» на сегодняшний день и открыто обсуждал вопрос «кому в ТЗГ жить хорошо» с представителями компании, покинувшей ряды группы.

Заключающий работу форума круглый стол озвучил одну из глобальных отраслевых задач – потребность рынка в профессиональном объединении. Руководила живой дискуссией Елена Шкеда («И.Т.И.»), стимулируя к высказываниям не только спикеров, но и слушателей. Много было сказано о возможных функциях отраслевой ассоциации, о размерах и потребностях канцелярского рынка, о западном опыте подобных организаций. Очень ярко прозвучали два рефрена. Первый: действующая ассоциация нужна по большей части региональным компаниям для информационной, имиджевой и юридической поддержки, а крупные игроки рынка сами в состоянии решать свои задачи, тем более что лоббизм на канцелярском рынке практически нереален ввиду небольших объемов. Второй: представители отрасти слишком безынициативны и не готовы к реальным шагам в виде внесения предложений и оплаты членских взносов.

По результатам опроса и отзывам участников форума, можно заключить, что мероприятие имело для рынка большое значение, позволило слушателям не только получить полезную информацию, узнать о рыночных тенденциях и получить рекомендации экспертов, но также послушать успешный опыт коллег и раскрыть новые перспективы для дальнейшего развития своего бизнеса. Кроме того, насыщенная деловая программа выставки создала активную бизнес-среду для экспонентов и посетителей выставки канцелярских и офисных товаров «Скрепка Экспо».

Все три дня на портале Сегмент.ру велась онлайн-трансляция заседаний и несколько тысяч тех, кто не смог лично посетить форум в Москве, приняли заочное участие в деловой программе выставки. В скором времени будут опубликованы видеоролики круглых столов – следите за новостями выставки.

Организаторы форума благодарят всех модераторов и спикеров за активную работу в круглых столах, а также всех, кто нашел время и силы принять участие в дискуссиях.

Ждем Вас на XVI Международной специализированной выставке канцелярских и офисных товаров «Скрепка Экспо» с 13 по 16 марта 2012 года в МВЦ «Крокус Экспо», в период которой запланирован Фестиваль развивающих идей «Разумники». Весна обещает быть активной и творческой!
ПРИЕМ ЗАЯВОК НА http://www.expo.apkor.ru/

Дирекция выставки «Скрепка Экспо»:
Телефон: +7 495 648 9138, +7 495 789 9380
e-mail: expo@apkor.ru




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Скрепка Экспо Проект

Рейтинг компании на портале: 12345 3.56 3.56 (оценило: 84 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх