Окт
13
2006 г

Что покупают россияне в Сети

Аудитория исследования составила 2296 активных пользователей Интернета в возрасте от 20 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослую Интернет-аудиторию России. Статистическая погрешность не превышает ±3%. Согласно предыдущим исследованиям в России насчитывается около 21 млн. Интернет-пользователей старше 18 лет, в том числе около 20 млн. старше 20 лет. 95% (около 19 млн.) из них имеют опыт посещения онлайн магазинов. Три четверти взрослых Интернет-пользователей (около 15 млн.) совершали покупки в Сети. За последние три месяца в через Интернет сделали покупки треть опрошенных (34%), что составляет около 7 млн. человек.

Респондентам, которые совершают покупки в Интернет-магазинах не реже одного раза в месяц, был задан следующий вопрос (возможно несколько вариантов ответа):

Какие товары и услуги Вы покупали в Интернет-магазинах за последние три месяца? (%)

Наиболее популярными товарами в Интернет-магазинах являются книги и канцтовары. За последние три месяца именно их приобретали 56% покупателей Интернет-магазинов. Бытовую технику покупали on-line 40% опрошенных. Среди жителей Москвы аналогичный показатель выше - 52%. Не менее часто в Интернет-магазинах приобретаются компьютеры и комплектующие (39%). Среди мужчин доля покупателей компьютерной техники онлайн значительно больше, чем среди женщин - 47% против 25%, соответственно.

В течение последнего месяца пользователи Интернета помимо прочего приобрели музыкальные диски (28%), программное обеспечение (28%), фильмы (24%), билеты в театр, кино, на концерты (20%), а также косметику и парфюмерию (20%). Также за квартальный период респондентами в on-line магазинах приобретались карты для оплаты доступа в Интернет/мобильного телефона/телефонии (14%) и продукты питания (9%).

Чтобы выяснить наиболее популярные Интернет-магазины у российских пользователей, им был задан вопрос:

Услугами каких Интернет-магазинов Вы пользовались в последнее время?

Ответы на него распределились следующим образом (возможно несколько вариантов ответа):

Безусловным лидеров среди онлайн магазинов стал портал Ozon.ru, им за последний год воспользовались 40% респондентов. Причем наиболее популярным Ozon.ru оказался у жителей Санкт-Петербурга (61%). Сайты Bolero.ru и Ultracomp.ru набрали 15% и 12% соответственно. Большое количество голосов получила армия неназванных «других» магазинов (37%). Т.е. более трети Интернет-покупателей совершали покупки в различных специализированных, часто малоизвестных Интернет-магазинах.

Респондентам, которые совершали покупки через Интернет за последний год, был задан вопрос:

Какая форма оплаты покупок в Интернет-магазинах представляется Вам наиболее удобной? (%)

Ответы на него распределились следующим образом:

Оплата наличными по факту доставки остается наиболее приоритетной для 74% покупателей Интернет-магазинов. Оплата кредитной картой делается лишь 10% покупателей, что интересно, в Санкт-Петербурге это цифра значительно выше - 19%. Электронные платежи (webmoney и т.п.) предпочитают 8% покупателей.

И напоследок респондентам был задан вопрос, каким образом они узнали о существовании Интернет-магазинов. Так 29% Интернет-покупателей узнали об онлайн торговле через поисковые, 23% через баннеры и ссылки. По рекомендации друзей, знакомых в онлайн магазины «пришли» за покупками 13% опрошенных.

Источник: Romir Monitoring



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Наверх