Мар
3
2006 г

Spicers: Английская пряность

Дано: Компания Spicers Limited, крупнейший оптовик на рынке офисных и сопутствующих товаров Европы (представительства открыты в шести странах). Находится в полной собственности холдинга DS Smith PLC, основная сфера деятельности которого — рынок бумаги и упаковки. Дочерней компанией DS Smith является также крупнейший британский производитель канцелярских товаров John Dickinson Stationery. Глава компании Spicers Europe — Билл Армстронг.

По данным за последний финансовый год (завершился 30 апреля), объем продаж Spicers составил 499,7 млн фунтов ($895,1 млн). В целом по группе DS Smith этот показатель равнялся 1,6 млрд фунтов. Скорректированная операционная прибыль Spicers — 21,7 млн фунтов, группы — 76,1 млн фунтов.
История: Компания Spicers была основана в 1796 году и оставалась семейным предприятием до 1963 года, занимаясь преимущественно производством канцелярских товаров и оптовой торговлей бумагой. В 1973 году был существенно расширен канцелярский ассортимент, в 1975 году выпущен первый оптовый каталог, 30-летие которого в Spicers отметили с большим торжеством.

Великобритания и Ирландия: Основной рынок. Головной офис и центральный склад расположены в городке Состон (Кембриджшир), откуда удобно работать с региональными оптовыми базами, находящимися в основном в южной и центральной Англии — в самом сердце деловой активности страны. Центр дилерской дистрибуции — в Сметвике (недалеко от Бирмингема). Региональные оптовые базы: Бирмингем, Бристоль, Парк-Роял, Гринвич, Чессингтон (юг и центр Англии), Хейвуд (север Англии), Глазго (Шотландия), Белфаст (Северная Ирландия), Дублин (Ирландия). Ассортимент и маркетинговые программы одинаковы как для Великобритании, так и для Ирландии.

Франция: Spicers France — крупнейший оптовик в стране. Располагает семью оптовыми базами. Благодаря специально разработанным для французского рынка маркетинговым программам в 1990-е годы был полностью завершен процесс формирования основной составляющей дилерской базы. В то время как вопросы закупки, логистики и IT решаются совместно с головной компанией, в остальном Spicers France оперирует как независимая компания. Региональные центры дистрибуции расположены в Париже, Туре, Бордо, Валансе и Тулузе.

Германия: Spicers Deutschland начала поставки товаров германским дилерам осенью 1998 года. Всего две оптовые базы в окрестностях Ганновера на севере страны и Нюрнберга на юге, с 2001 г., позволяют осуществлять 24-часовую доставку заказанного товара по всей стране. В Spicers Deutschland работают 280 человек, общая площадь складских и офисных помещений составляет 22 тыс. кв. м, ассортимент насчитывает 17 тыс. позиций. Как и во Франции, маркетинговые программы адаптированы к особенностям местного рынка. Программа логистической поддержки дилеров носит романтическое название «Ночной экспресс».

Испания: Spicers Spain открыла бизнес в Барселоне в мае 2002 года. С тех пор компании удалось достичь значительного роста и превратиться из локального в национального оператора.

Италия: Spicers Italy стартовала в середине ноября 2004 года. Для нужд компании в городке Кастель-Сан-Джованни в 50 км к югу от Милана были построены специально оборудованные склад и офис общей площадью 11 тыс. кв. метров. В начале ноября был выпущен и первый итальянский каталог, содержащий 12 тысяч наименований продукции на 672 страницах, — самый всеобъемлющий каталог в истории итальянского рынка товаров для офиса.
Маркетинг: Компания принципиально работает исключительно как оптовик, осуществляя поставки товаров только реселлерам товаров для офиса и не вмешиваясь в положение дел на корпоративном рынке, несмотря на то, что технологическая база Spicers настолько сильна, что эта компания могла бы стать одним из крупнейших игроков в любом сегменте рынка товаров для офиса. Но позиция Spicers проста и незыблема: «Мы не мешаем нашим клиентам, мы им помогаем». Одна из наиболее существенных услуг — это предоставление собственного транспортно-складского хозяйства для нужд клиентов. Реселлер имеет право зарезервировать за собой некоторый объем товаров на ближайшем складе Spicers и в течение определенного времени распродавать его своим клиентам, расплачиваясь с оптовиком по мере распродажи. Доставку этого товара прямо к дверям офиса конечного покупателя осуществляют грузовики Spicers. Системой накопительных скидок в рамках программы SYNERGY пользуются порядка 100 дилеров. Их совокупные продажи в сезоне 2002/2003 составили 20% всего оборота Spicers. Предусмотрены также льготы для дилеров, заказывающих товары под собственной торговой маркой Spicers 5STAR.

OSCARnet: Интернет-заказ становится частью повседневной жизни. OSCARnet — это интернет-каталог и система заказа с возможностями индивидуальной настройки. История OSCARnet началась в сентябре 1999, причем Spicers стал первым в мире оптовиком на рынке товаров для офиса, который предложил интернет-решение для дилеров. К концу 2000 года OSCARnet был доступен уже в четырех европейских странах. OSCARnet и его поздние версии OSCARnetPRO и «OSCARnet плюс» позволяют пользователю формировать мини-каталог, состоящий из товаров, которые данный клиент заказывает чаще всего; создавать альтернативный каталог, предлагая товары, которых на данный момент нет в каталоге Spicers; полностью контролировать свой бюджет; отслеживать статистику по всем своим клиентам и так далее.



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Наверх