Отраслевой канцелярский музей

Рейтинг компаний канцпоинты

1 Рельеф-Центр 5253.48
2 Феникс+ 5204.67
3 ERICH KRAUSE 3217.70
4 ХАТБЕР-М (Hatber) 2806.80
5 Группа компаний "Самсон" 2331.00
6 Сервис Торг 2101.25
7 Компания "БиДжи" (BG) 1899.98
8 Акварель (Новокузнецк) - сеть магазинов 1813.36
9 MAPED RUS (МАПЕД РУС) 1739.49
10 Канц-Эксмо 1428.42
11 ФАРМ 1317.98
12 Канцбюро 1273.85
13 MERLION 1160.26
14 Канцелярское Дело 924.88
15 DELI Group Co., Ltd 895.42
16 СИЛЬВЕРХОФ - розничная сеть 866.50
17 Группа Товарищей 855.01
18 Скрепка Экспо Проект 796.76
19 ЭлимКанц 782.25
20 Фабер-Кастелл Анадолу (FABER-CASTELL) 774.90
Неплательщики
ООО Аквамарин
Иркутск, Смоленщина
 
26.07.2017
1 просмотров 139
ИП Шамшутдинова Л.П.
Иркутск
 
26.07.2017
1 просмотров 110
ООО "Де Бюре"
Иркутск
 
26.07.2017
1 просмотров 100
ООО "РСДТ"
Братск
 
26.07.2017
1 просмотров 65
Kanz.Маркет
Рассылка
Июн
15
2017 г

Карандаши известных марок почти 100 и 50 лет назад. Смотрите и читайте!

Карандаши – наиболее популярный предмет из всех  канцелярских принадлежностей для коллекционирования. Мы не претендуем на широкую представленность этой товарной группы в отраслевом музее, но отдельные экспонаты, представляющие на наш взгляд отраслевую или историческую ценность, покупаем. Некоторые экземпляры крайне любопытны и для профессионалов отрасли и для потребителей нашей продукции.  Эти материалы можно можно свободно использовать для сайтов и интернет-магазинов. Разумеется, лучше со ссылкой на музей!)))

Все, представленные ниже экспонаты, находятся в разделе Карандаши. Там фотографий значительно больше.

Предполагаю, что таких карандашей нет даже в коллекции компании Koh-I-Noor. Они опломбированы советской таможней в 1925 году. Надпись на пломбе гласит: "Московская таможня 1925". Есть также номер таможенного инспектора. Это карандаши последних лет периода, когда Советская Россия еще была вынуждена делать импортные закупки карандашей, пока в 1926 году не заработали фабрики Красина и Хаммера (в дальнейшем – имени Сакко и Ванцетти). Таможенные пломбы, указывают на определенный исторический период состояния карандашной отрасли России. По всей вероятности, стоимость карандашей тогда была очень высокой, из-за чего на определённом этапе коробки и опломбировали, чтобы из них невозможно было достать сами карандаши, не нарушив пломбу.

Следующий экспонат, наверное, свидетельствует о том, что наши предшественники и на Западе, а тем более в нашей стране, не страдали комплексами политкорректности.))) Выпуск 20-х годов. Интересно, что в коробке помещается две дюжины карандашей в бумажном амбалаже, а в каждой дюжине один карандаш заточен (такое встречаю впервые). Именно в этой комплектности они и поступили в музей.

Ниже – хаммеровские карандаши (период НЭПа). А точнее, это «Американская промышленная концессия СССР А. Гаммер». Арманд Хаммер (Гаммер) – тот самый американец, который построил будущую (после национализации) карандашную фабрику им. Сакко и Ванцетти, а в 70-е годы - «Хаммеровский» Центр международной торговли в Москве, долгожитель, сын американского коммуниста и «друг» всех советских вождей. На амбалаже карандашей надпись на французском, а не на английском, так как в то время языком международного общения считался именно французский.

Подробнее о нём и о других фабриках Российской Империи, производивших карандаши и в советский период, а также о прекративших своё существование после революции или оставшихся заграницей - в статье Реклама карандашей и перьев в Российской Империи. Отечественные производители..

Из примечательных экспонатов советского периода, поступивших в музей ранее - наборы «Алтай», «Три Витязя», «Москва» и «Миру-Мир».

Один из коллекционеров прислал нам любопытный текст, свидетельствующий о том, каким образом формировались подобные наборы и для чего предназначался каждый карандаш из входивших в комплект.  Текст я привожу ниже, после фотографий.

По поводу происхождения названия набора "Миру-Мир" предполагаю, что оно как-то связано с "Карибским кризисом" 1962 года. Но это лишь версия. А на упаковке карандашей "Москва" вполне угадываются силуэты города начала 60-х. Кстати и на корпусе - памятник Юрию Долгорукому.

 
 

Почему в наборе "Три витязя" именно такая комплектация по типам карандашей и что там делают карандаши второго сорта? Это универсальный набор того времени. Копировальный твердо-мягкий "Рогдай" служил аналогом чернильной ручки и предназначался для написания текстов, подписывания документов. Мягкий чернографитный "Руслан" был обычным простым карандашом и использовался для рисования, набросков, эскизов. Твердо-мягкий красно-синий "Ратмир" (думаю, Вы обратили внимание, что он двухцветный, несмотря на одноцветную "рубашку") был цветным деловым карандашом, которым выделяли текст, делали пометы и наносили резолюции. Его могли бы сделать и мягким, но, вероятно, решили придать побольше универсальности. Говоря на современный лад, этот набор состоял из ручки, карандаша и маркера. Считается, что эта серия выпускалась с 1937 года, когда в стране отмечалось 100-летие смерти Пушкина. Поэтому карандаши были названы именами героев поэмы "Руслан и Людмила". Так это или нет, но самые ранние экземпляры этой серии, которые мне встречались, были выпущены в 1940-ом году, причем не наборами, а по-отдельности в коробках по 100 шт. Самые поздние относятся к 1951 году. Примерно в 1951/52 годах в карандашной отрасли произошла своего рода реформа, выпуск части карандашей из 30-ых и 40-ых годов был прекращен, а оставшиеся модели были более упорядочены по типам и получили новый стиль оформления. "Пушкинским" карандашам в этом плане не повезло, их сняли с производства. Однако за 15 лет их было выпущено большое количество, потому что среди старых карандашей они встречаются довольно часто. А вот карандаши из аналогичного набора "Алтай" (также представлены в музее - И.З.), судя по всему, наоборот, были выпущены малой серией в качестве сувенирной продукции. Что касается наличия в наборах карандашей 2-го сорта, то это, увы, было распространенной практикой. Во многих наборах 30-ых и 40-ых годов можно встретить карандаши не только разных сортов, но и разных вариантов оформления. Например, в одной коробке часть карандашей могла быть с "шапочками" (декоративным окрашиванием торца), а часть без них. Было ли это следствием пересортицы или наплевательского отношения к фасовке, сейчас сказать трудно. Скорее всего, и того и другого».

 

Теперь работает раздел Последние поступления в музей, где можно отслеживать новинки, а точнее «старинки».

 

Текст: Игорь Зайцев.


Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 3 человекa
 
СуперВсего 2 человекa
Оценило 5 человек 5
489 просмотров 489
Автор: Отраслевой канцелярский музей
Размещено: 15 июня 2017 года
Раздел: Новости и новинкиНовости компаний


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Отраслевой канцелярский музей

Рейтинг компании на портале: 12345 5 5 (оценило: 1 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Голосования
Какова динамика оборота вашей компании в первом полугодии 2017 к первому полугодию 2016-го?

[ Результаты ]

Случайное КанцФото

Скрепка Экспо 2017
Скрепка Экспо 2017

Случайное КанцФото

DELI 2017 World Partner Conference
DELI 2017 World Partner Conference
Облако тегов
Kanz.Маркет
Наверх