Экспресс-Обзор

Рейтинг компаний канцпоинты

1 Рельеф-Центр 5258.98
2 Феникс+ 5118.54
3 ERICH KRAUSE 3059.00
4 ХАТБЕР-М (Hatber) 2803.00
5 Группа компаний "Самсон" 2407.90
6 Сервис Торг 2184.39
7 Компания "БиДжи" (BG) 1924.68
8 Акварель (Новокузнецк) - сеть магазинов 1905.46
9 MAPED RUS (МАПЕД РУС) 1714.89
10 Канц-Эксмо 1436.52
11 ФАРМ 1315.70
12 Канцбюро 1236.85
13 MERLION 1176.54
14 Группа Товарищей 900.51
15 Канцелярское Дело 886.18
16 DELI Group Co., Ltd 876.42
17 Скрепка Экспо Проект 854.36
18 СИЛЬВЕРХОФ - розничная сеть 822.00
19 Феллоуз (Fellowes) 809.40
20 Полотняно-Заводская Бумажная Мануфактура (ПЗБМ) 807.74
Неплательщики
ООО Аквамарин
Иркутск, Смоленщина
 
26.07.2017
1 просмотров 126
ИП Шамшутдинова Л.П.
Иркутск
 
26.07.2017
1 просмотров 95
ООО "Де Бюре"
Иркутск
 
26.07.2017
1 просмотров 85
ООО "РСДТ"
Братск
 
26.07.2017
1 просмотров 55
Kanz.Маркет
Рассылка
Авг
15
2008 г

Демографический кризис стал причиной снижения спроса на школьную канцелярию.

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году объем рынка канцелярских товаров увеличился на 6,4% в рублях. При этом еще в 2004 году прирост рынка составлял 14%. В первую очередь такое замедление связано со стагнацией рынка школьных канцелярских товаров. Демографический кризис, набравший обороты еще в конце 80-х гг., стал основной причиной снижения спроса на школьную канцелярию.

Поэтому канцелярский рынок растет преимущественно за счет офисной канцелярии: в 2007 году ее продажи увеличились на 9,1% в рублях и составили 64,4% от общего рынка, в то время как объем школьной канцелярии увеличился всего на 1,8%.

Тон в офисной канцелярии задают корпоративные продажи – в 2007 году они заняли 68,3% всех офисных канцелярских товаров.

Говоря о региональной структуре рынка по России в целом, следует отметить его неравномерность: рынок достаточно развит, например, в Москве и Санкт-Петербурге, но слабо развит в менее крупных городах. На долю московского и питерского канцелярских рынков в 2007 году пришлось около 24% всех продаж. При этом еще в 2003 году эта доля составляла почти 30%.

И доля Москвы, и доля Санкт-Петербурга из года в год сокращается, что говорит о постепенном насыщении этих рынков. По прогнозам, в 2009 году, например, на Москву придется 14,2% общего рынка канцтоваров в стоимостном выражении.

Одной из причин этого насыщения могут служить достаточно развитые сети гипермаркетов и супермаркетов в двух российских столицах, предлагающие вполне достаточный для среднего потребителя ассортимент канцтоваров, а также высокие арендные ставки для продавцов канцтоваров. Если говорить о Москве, то здесь и вовсе свободных ниш практически не осталось. Также сложившаяся ситуация объясняется разным финансовым положением регионов и невысокой культурой потребления канцелярских товаров в отдаленных от центра районах. О стагнации и насыщении московского и питерского рынков говорят и их низкие темпы прироста – менее 3% в 2007 году.

Наибольшую долю на рынке канцтоваров в 2007 году заняли бумажно-беловые изделия (ББИ) – чуть больше 40%. Столь высокая доля ББИ объясняется тем, что это один из немногих сегментов, где хорошо развито российское производство. На долю ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» и ОАО «Светогорский ЦБК» приходится основная часть этой продукции. В последнее время стала наращивать свои производственные мощности ГП (группа предприятий) «Северо-Западная лесопромышленная компания».

По оценке «Экспресс-Обзор», объем продаж офисной бумаги в 2007 году составил 14,7 млрд. руб. В 2008-2009 гг. рынок офисной бумаги продолжит увеличиваться, что объясняется популярностью бумаги как таковой (ее используют не только для печатания документов, но и в качестве черновиков, редко когда лист бумаги существует больше суток). При этом можно заметить очевидную тенденцию: импортная офисная бумага вытесняется отечественной. В 2009 году на долю зарубежной бумаги придется всего 20% совокупного рынка в натуральном выражении.

В отличие от рынка офисной бумаги, который стабильно увеличивается, в сегменте рынка тетрадей все не так гладко. По итогам 2007 года производство тетрадей уменьшилось на 3% в натуральном выражении. Сокращение выпуска тетрадей объясняется снижением спроса на них из-за уменьшения числа потребителей. За последние восемь лет численность учащихся в школах сократилась более чем на 30%. А, как известно, именно школьники от 7 до 18 лет являются основными потребителями тетрадей. К тому же новые технологии и новые носители вытесняют традиционные, на смену тетрадям приходят микрочипы и флэш-карты.

Положительным моментом для отечественного производства является то, что по сравнению с западными тетрадями российские тетради дешевы и потому очень популярны.

Даже высокие темпы прироста объема импорта тетрадей – почти 25% по итогам 2007 года в натуральном выражении – не улучшают ситуации на рынке. По итогам 2009 года он увеличится всего на 2,7% в натуральном выражении.

Не очень хорошо дела обстоят и с производством пишущих принадлежностей. Например, в 2007 году выпуск шариковых авторучек сократился на 26,8% в натуральном выражении.

Такие низкие показатели отечественного производства объясняются тем, что производство хорошей ручки, как и других пишущих принадлежностей, является сложным, высокотехнологичным и дорогостоящим процессом. В России выпуск ручек происходит в основном на уровне «отверточной сборки». Но есть и исключения. Например, ООО «Стамм», ООО «Пишущие принадлежности Беркли» и Erich Krause производят достаточно хорошие и качественные ручки, но их выпуск невелик.

Рынок товаров для творчества демонстрирует удивительное постоянство. Позиции лидеров – «Гамма» и «Луч» - практически не меняются на протяжении десятка лет, а их совокупная доля неизменно составляет порядка 70%.

Канцелярская отрасль достаточно сильно консолидирована – в 2006 году 55,5% всего рынка занимали 8 крупнейших игроков-дистрибуторов. Из них на долю «Комуса» приходилось 20,5%.


Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
22 просмотров 22
Автор: Экспресс-Обзор
Размещено: 15 августа 2008 года
Раздел: Новости и новинкиНовости компаний


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Экспресс-Обзор

Рейтинг компании на портале: 12345 0 0 (оценило: 0 человек)
Отправить запрос в компанию

 

16 Авг. 2017 18:32
 
НравитсяВсего 1 человек
Оценило 1 человек 1
Ручка MC Gold 1мм
15 Авг. 2017 18:18
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СочувствуюВсего 1 человек
Оценило 3 человекa 3
Вдохновение в каждом мгновении жизни
Голосования
Какова динамика оборота вашей компании в первом полугодии 2017 к первому полугодию 2016-го?

[ Результаты ]

Случайное КанцФото

DELI 2017 World Partner Conference
DELI 2017 World Partner Conference

Случайное КанцФото

Скрепка Экспо 2017
Скрепка Экспо 2017
Облако тегов
Kanz.Маркет
Наверх