АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KJTvs
24 октября 2023

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»

Российские анимационные студии и отечественные правообладатели имеют все возможности, чтобы занять освободившиеся после ухода иностранных компаний с нашего рынка ниши, считает Юлия Голова, руководитель лицензионного отдела «Союзмультфильма».

Юлия, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей?

В связи с уходом иностранных контент-мейкеров в лицензионной отрасли произошли такие тектонические изменения, с какими ей еще не приходилось сталкиваться. Хотя до февраля 2022 года российской анимационной индустрии уже удалось достичь паритета в сериальном показе, и бренды российских студий уже были вполне популярны, иностранные анимационные образы всё равно занимали множество ниш на рынке. Это было обосновано в том числе и тем, что у зарубежных компаний всегда был мощный пакет опций поддержки, а также конкретные и понятные стратегические планы. Чем наша индустрия на тот момент похвастаться не могла.

Я говорила год назад и говорю сейчас: произошедшие события, с одной стороны, открыли для нас множество возможностей, а с другой – подтолкнули к тому, что необходимо прыгнуть выше головы.

Отечественная лицензионная отрасль как индустрия по мировым меркам еще очень молода, поэтому нам пришлось расти ускоренными темпами. «Союзмультфильм» организовал лицензионное агентство, чтобы повысить уровень предложения в этой сфере и работать с каждым клиентом индивидуально.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»
Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными?

Ожидаемое следствие ухода иностранцев – это, конечно, рост интереса к российским лицензиям. Если раньше мы сами стояли в очереди к крупным производителям, то теперь они встают в очередь к нам. Это, кстати, также еще одно следствие молодости нашей индустрии. За последние годы отечественная анимация набралась опыта и создала множество ярких и качественных брендов, франшиз, но их пока всё-таки не хватает, чтобы удовлетворить все потребности рынка. Поэтому пока очереди. Но! С каждым ведется индивидуальная работа. Только за этот год мы на 30% увеличили количество заключенных соглашений, и с многими компаниями мы еще находимся в процессе переговоров.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»
Насколько активно производители и поставщики, раньше работавшие с иностранными лицензиями, переключаются на сотрудничество с российскими лицензиарами?

Такие примеры у нас тоже есть. Так, один из наших новых партнеров – крупный производитель канцелярской продукции, который на протяжении всего своего существования сотрудничал только с иностранными брендами. В текущей ситуации компания стала искать новые решения и обратилась к нам.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем?

Данные исследований показывают, что современным детям, с одной стороны, свойственно глубоко влюбляться в героев, чуть ли не ежедневно пересматривая одни и те же серии, а с другой, детская аудитория способна быстро переключаться с одного проекта на другой. Нашим зрителям по большому счету не важно, какой «национальности» бренд: если персонаж обладает харизмой, если сериал сумел покорить детские сердца увлекательными историями, то дети также полюбят и отечественных персонажей. Таких примеров уже много. Российская анимация сделала очень крутой рывок в последние годы, набралась опыта, и теперь появление мощных российских брендов – дело времени.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это?

Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок. Освободившиеся ниши – это окно возможностей для правообладателей и для лицензиатов. Но у нас, как у производителей контента, нет задачи занять все свободные места. Наша цель – создать безопасную и привлекательную мультвселенную, в которой ребенок может встретиться с любимым героем не только на экране, но и в привычной жизни, в процессе обучения или досуга. Игрушки, одежда, канцтовары, игры, продукты питания с любимым персонажем помогают создавать эффект 360°.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»
От каких факторов, кроме санкций, на Ваш взгляд, будет зависеть эффективность работы в сфере лицензирования в ближайшее время?

От качества предложения и возможностей по поддержке совместного продукта. У «Союзмультфильма» здесь есть серьезные преимущества. Это, например, широкая линейка сериальных проектов, ориентированных на широкую аудиторию – от ясельного до подросткового возраста: такой портфель позволяет делать целый спектр предложений. Также бесспорный наш плюс – собственный телеканал «Мультиландия», который является лидером в сегменте платного детского ТВ. Наличие франшиз – площадок «Союзмультклуб», «Союзмультпарк», «Союзмульткафе», которые вызывают большой интерес в регионах. Ну и, конечно, разработанная перспективная стратегия развития и планы по поддержке проектов. Резюмируя, можно сказать, что за последние годы мы зарекомендовали себя как надежный и прочно стоящий на ногах партнер, который в текущей ситуации имеет множество возможностей для развития.

Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Потенциал российского лицензионного рынка, безусловно, высок»

Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Алексей Бачурин (СМАРТ): «За последние три года произошел огромный рост онлайн-продаж»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KIDSOBOZ 2023, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #лицензионная кухня, #Лицензионная продукция, #российская анимация, #союзмультфильм, #Юлия Голова

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция в Ярославле
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы