KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Дек
9
2012 г

Быстро, качественно и дёшево? Бывает!

Дмитрий Сокол
Дмитрий Сокол
Кто из работодателей не сталкивался с проблемой найма неквалифицированного персонала? Безработицы на этом рынке в Москве нет. И в этом, как ни странно есть сложность для работодателя. Часто неквалифицированный персонал подвержен всем порокам - пьянству, лени, воровству, низкой дисциплине. Низкие зарплаты делают попытки кадровиков мотивировать таких сотрудников или привить им лояльность к компании малоэффективными. Ведь поскольку безработицы нет, такой сотрудник, даже будучи уволенным, в тот же день найдет себе новую работу. А канцелярский рынок растёт. Всё больше появляется крупных складов, где нужны грузчики, стикеровщики, формировщики заказов и многие другие специалисты, труд которых считается неквалифицированным, но от их работы зависит правильность и скорость отгрузки и многое другое. Кроме того, в канцелярском бизнесе как и во многих других, бывают пики сезона, когда на ограниченное время нужно больше персонала. Как решить эту проблему легко и выгодно? Об этом сегодняшний разговор корреспондента портала kanzoboz.ru Марии Саплиновой с генеральным директором компании «Лизинг Ресурс» Дмитрием Соколом.

М.С. Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о том, каким образом Вам удается решать проблемы работодателя по набору неквалифицированного персонала.
Д.С. Мы предоставляем компании-заказчику нужное количество персонала, обладающего необходимой квалификацией, на необходимый срок. Проще говоря, мы предоставляем персонал в лизинг (на срочные периоды) или на условиях аутсорсинга (когда наш персонал выполняет какую-то работу у заказчика постоянно).

М.С. В чём преимущества вашего варианта перед наймом компанией собственного персонала?
Д.С. Их достаточно много. Во-первых, наши услуги обходятся работодателю дешевле в два раза, если не больше. Во-вторых, мы контролируем качество работы наших сотрудников, следим за производственной дисциплиной. Мы же занимаемся и мотивацией персонала. Мы берем на себя подбор и администрирование персонала и отвечаем за то, что в начале смены на работу выйдет нужное количество здоровых и трезвых работников, обладающих необходимыми работодателю навыками.
Среди дополнительных бонусов: мы несем материальную ответственность за товар, испорченный по вине наших сотрудников. Если при выводе бригады на объект нужно обучение в течение нескольких дней, то эти дни бесплатны для заказчика.
Кроме того, я работал на рынке канцтоваров. Я понимаю этот рынок, и многие его участники меня помнят.

М.С. Бытует мнение, что лизинг и аутсорсинг достаточно дорогое удовольствие, а Вы говорите о выгоде. Поясните, пожалуйста, кто же прав и почему?
Д.С. Использование лизинга и аутсорсинга позволяет оптимизировать фонд оплаты труда. Каждый рубль, выплаченный сотруднику, после его обложения налогами, после вычета отпускных обходится работодателю в 1,82 рубля. Если работодатель вынужден просить работника о переработках, это дополнительно увеличивает расходы практически в два раза. А в пик сезона такое случается часто. Но и без переработок при зарплате сотрудника в 27 тыс. руб. при 140 часах работы в месяц, определенных Трудовым Кодексом, сотрудник получает за час работы 192 руб., а работодателю это время обходится почти в 300 руб. Мы же готовы предоставить работодателю сотрудников, на час работы которых он потратит всего 150 руб. + НДС. Значительная экономия! И это без учета затрат предприятия на поиск пресонала, прием на работу и увольнение. К тому же при крупных заказах такая форма найма позволяет экономить дополнительные ставки в отделе кадров и бухгалтерии.

М.С. Выгода очевидна. Тогда откуда взялось мнение, что лизинг дорог?
Д.С. Я думаю, из отделов кадров. Мы не раз сталкивались с противодействием со стороны служб управления персоналом. Мне кажется, дело в том, что мы по-разному смотрим на цифры. Они ищут людей на зарплату в 25 тыс. руб. в месяц, а мы просим 32 тысячи в месяц за работника, который выполнит ту же работу, что и собственный сотрудник за 25. Но работодателю собственный сотрудник обходится в 42 тысячи, и это не считая простоев в работе из-за тех же больничных! Мы же предоставляем нужное количество людей к началу любой смены. Нужно заказчику 190 человек каждый день – и они будут. Кто заболел, у кого отпуск, у кого отгул – работодателя не волнует. Всё это – мои проблемы.
К тому же при наборе собственных сотрудников есть проблема сезонных пиков, когда на 2-3 месяца на склад нужно в 2-3 раза больше людей. Можно их нанять, а потом что? Уволить? В этой ситуации лизинг – оптимальный выход.

М.С. Где Вы набираете персонал?
Д.С. Персонал мы набираем только в России и Белоруссии. Это дешевле: не нужно затрат на разрешения на работу, а отсутствие такого разрешения - незаконно. Но главное – наши соотечественники и белорусы эффективнее работают. У большинства азиатов, например, другой менталитет. Их не стоит нанимать на работы, где требуется хоть какая-то вариативность мышления. К тому же чаще всего они плохо понимают и говорят по-русски (или делают вид).
Возраст сотрудников, которых мы нанимаем – от 20 до 50 лет. Если у заказчика есть какие-то конкретные требования по возрасту – мы легко учтем и их. Нужна чисто мужская или чисто женская бригада? Такое требование, если оно размещено от имени отдела кадров, может вызвать нарекания со стороны Трудовой инспекции, а мы легко выполним это условие, не нарушая закон, а просто формируя конкретную бригаду согласно пожеланиям заказчика. Сейчас на нас работает около 80 региональных кадровых агентств. И я гарантирую, что по соотношения «цена-качество» мы может сделать наилучшее предложение из тех, что есть на московском рынке.

М.С. Проблема мотивации неквалифицированного персонала достаточно сложна. Не всем отделам кадров удается её успешно решать. Как справляетесь Вы?
Д.С. Прежде всего, мы нанимаем персонал по договору подряда. Люди работают вахтовым методом. Если нет результата, значит, договор не выполнен.
Сотрудники держатся за нашу компанию: при зарплате в среднем в 22-25 тысяч рублей наша компания обеспечивает их общежитием, питанием, спецодеждой. Общежитие мы подыскиваем близко к объекту, стараемся – в шаговой доступности. При развитости сети общежитий в Москве это в абсолютном большинстве случаев удается. А это – минус расходы на транспорт – и для сотрудников, и для компании.
В тех регионах, где мы нанимаем людей, зарплаты в два, а то и более, раза ниже, а у нас они не несут базовых расходов. В результате работники держатся за нашу компанию, ведь это выгодно всем.
Кроме того, мы повышаем производительность труда за счет условий, в которых сотрудник сам себя мотивирует работать лучше. Например, когда заказчик сообщил, что есть большая разница между производительностью труда его и наших сотрудников, мы перевели своих на сдельную оплату труда, и ситуация быстро выровнялась. Существует еще масса способов не заставить, а убедить людей работать лучше.
Чтобы найти такие способы, мы максимально интегрируемся в бизнес-процесс заказчика. Это позволяет оптимизировать работу наших сотрудников. Ну и, конечно, система контроля. У нас есть постоянные сотрудники, которые контролируют работу персонала: кто хорошо работает, кто плохо, что с дисциплиной, как работники живут в общежитии.

М.С. Вы гарантируете выход на работу нужного количества людей, а люди при этом работают вахтовым методом. Как решается проблема адаптации людей на новом для себя производстве?
Д.С. Этот вопрос мы решили давно и достаточно просто: за раз может быть заменено не более 20% бригады. В такой ситуации люди адаптируются очень быстро. За 2-3 дня они выходят на те же нормы выработки, что и их предшественники. Ведь люди приходят в сработанную бригаду. При необходимости экстренной замены, когда в бригаду вводится 1-2 человека, этот процесс протекает еще проще.

М.С. Сколько времени проходит от поступления к вам заказа до выхода на работу первой смены?
Д.С. От 7 до 14 дней. Этого времени нам достаточно, чтобы набрать людей и обеспечить их работу на объекте. Мы успеваем. Найти и арендовать общежитие, как правило, неподалеку от объекта, расселить людей, обеспечить их спецодеждой.

М.С. Представителей каких профессий Ваша компания готова подбирать для московских заказчиков?
Д.С. В принципе каких угодно: низкой квалификации или высокой, рабочих или служащих. Комплектовщики, грузчики, стикеровщики, мерчендайзеры – это те специальности, которые в первую очередь интересны канцелярскому рынку. У нас есть опыт подбора продавцов-кассиров, водителей, в том числе большегрузных автомобилей, токарей-фрезеровщиков… Нам по силам подобрать персонал любой специальность, вплоть до офисного.

М.С. Спасибо за увлекательную беседу! До новых встреч!
Д.С. Всего доброго!



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Похожие материалы

KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)

Рейтинг компании на портале: 12345 4.41 4.41 (оценило: 179 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх