Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Мар
31
2006 г

Андрей Городнов: «Хотите рассмешить бога – расскажите ему о своих планах».

Фирма «Алтэкс - группа компаний» появилась 1 апреля в 1991 году и к 1995 году стала одним из лидеров нижегородского рынка компьютерной и копировальной техники. Бизнес развивался стремительно, появлялись все новые направления деятельности, часть из них стали самостоятельными компаниями. В июле 2001 года произошло объединение трех компаний: ЗАО «Документ Центр - Алтэкс», ООО«Алтэкс» и ЗАО «Алтэкс -офис» - в одно целое. Так появилось ЗАО «Алтэкс - группа компаний», генеральным директором которой был избран Андрей Геннадьевич Городнов.

На днях «Агентство бизнес-мониторинга» (Нижний Новгород) опубликовало интервью с Андреем Городновым.

- Андрей Геннадьевич, с чего же и как все начиналось?
- Вся история компании условно делится на три «пятилетки», в первую из которых шел поиск себя, своего места на рынке. Были большие метания в поисках своей ниши, был пережит сильный финансовый кризис, впрочем вполне объяснимый: в компании собрались люди разных профессий, не имеющие опыта работы в бизнесе, без навыков управления им. Пережив этот внутренний кризис, мы стали серьезно всему учиться - этим и ознаменовалась наша вторая «пятилетка». Именно в это время была сформирована команда, которая занялась подготовкой организационной структуры фирмы и реализацией ее стратегических планов. Накануне дефолта, когда другие спасали деньги, мы, стремясь к усовершенствованию, создали информационную корпоративную систему управления, которая позволила нам стать «прозрачной», управляемой, сплоченной и сильной компанией и не дала случившемуся в августе 1998 года кризису негативно сказаться на делах компании.

Сейчас мы запускаем уже пятую версию нашей информационной программы. Мы не скрываем, что наша компания планирует выйти за пределы Нижегородской области - речь идет о тиражировании наших видов бизнеса.

- Известно, что ваша третья «пятилетка» связана с объединением в 2001 году трех компаний в одно целое. К чему это привело?
- Сегодня «Алтэкс - группа компаний» выстроена на холдинговом принципе. Она разделена на специализированные компании, которые осуществляют свою деятельность на двух рынках - корпоративном и розничном. Такое построение работы обусловлено интересами рынка и бизнеса. А об эффективности структурных изменений говорит один лишь факт: с 2001-го по 2006 год мы увеличили объемы своих продаж более чем в 20 раз.

- Ваши планы и задачи на ближайшее время?
- Есть хорошая поговорка: «Хотите рассмешить бога – расскажите ему о своих планах...». Единственное, что могу вам сегодня сказать, - это то, что мы настроены на динамику, на хороший бизнес, на то, что будем делать лучше других. И мы должны двигаться быстрее, чем развивается сам рынок. Это и является нашей задачей на ближайшее время.

- Хотелось бы чуть подробнее узнать о том, что вы предлагаете своим клиентам на розничном и корпоративном рынках?
- На корпоративном клиентском рынке мы предлагаем такую услугу, как сдача офиса «под ключ», начиная с проектной документации и всех требуемых согласований до монтажа оборудования и поддержания работоспособности офиса. И это наше ноу-хау. Во-первых, в отличие от строительных организаций, всех подрядчиков и субподрядчиков, мы сдаем свою работу вовремя, в строго договорные сроки. Во-вторых, мы оказываем дополнительные комплексные услуги, и нашему клиенту не надо думать о «мелочах»: о столах, компьютерах, ластиках, карандашах, ведь он получает уже готовый, функционирующий офис. И верно говорят, что у Гулливера другой масштаб мышления: крупные предприятия, такие как НИИИС, ГАЗ, «Лукойл», ГЖД, Сбербанк, являющиеся нашими клиентами, быстрее пришли к пониманию того, что это выгодно, когда целиком за всю работу отвечает одна компания.

Что же касается розничного клиентского рынка, то здесь мы реализуем два проекта: сеть специализированных магазинов «Домашний компьютер» и сеть магазинов канцелярских товаров «Скрепка». Причем мы первыми сделали сеть магазинов самообслуживания, что редко бывает в сфере канцелярских товаров. И этот реализованный нами проект мы считаем очень удачным. Как и проект «Домашний компьютер». Идея его такова: сегодня, когда не более 15-18 процентов семей имеют дома компьютер, мы открываем специализированные магазины с максимально широким ассортиментом (у нас уже сейчас четыре тысячи наименований товара), с доступными ценами и лучшими предложениями. К тому же мы готовим для работы в этих магазинах специально обученных продавцов, которые на доступном человеческом языке смогут объяснить несведущему покупателю преимущества того или иного товара. Наша задача - открыть 12 таких магазинов в Нижегородской области, а затем выйти с этим проектом за ее пределы.

- На стенах вашего офиса очень много разных дипломов, благодарственных писем, свидетельств о наградах. Обо всех, конечно, в одном интервью не скажешь, но, думаю, о последней из них все же стоит упомянуть?
- В этом году, буквально только что, мы победили в конкурсе «Золотая скрепка» и признаны лучшей в России канцелярской компанией. Это большая заслуга всего коллектива.

- Андрей Геннадьевич, вы говорите это не ради красного словца?
- Ни в коей мере! Это ведь не секрет, что реальный бизнес делается только тогда, когда есть сплоченная команда профессионалов. У нас работают люди, средний возраст которых 32 года. Они не только молоды и активны, но и являются сторонниками «комбинаторной игры», когда требуется проявлять интеллект, инициативу, творчество. У нас принято прислушиваться к мнению каждого. И я горжусь еще тем, что внутри нашей компании растут такие специалисты, которых другие компании готовы перекупить за любые деньги.

- Любая уважающая себя компания сегодня обязательно занимается благотворительностью. Что руководит вами в этом случае?
- Мы уверены, что, помогая слабым и беззащитным, мы меняем жизнь к лучшему. А приоритетные направления благотворительной помощи нашей компании - дети-сироты, дети-инвалиды, одаренные дети, а также ветераны войны и пенсионеры, специальные образовательные и социальные учреждения.

- Существует ли для вас понятие «этика бизнеса»?
- Свято верю в то, что мир круглый и создавать хорошую репутацию и доброе имя гораздо труднее, чем их потерять. Именно поэтому при принятии того или иного решения всегда думаю о репутации компании и могу привести в пример десяток дел, в которых мы участвовали не ради денег, а исключительно ради поддержания репутации, которая, как известно, дорогого стоит.



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Наверх