ООО "Рельеф-Центр" ИНН: 6227009062, ERID: LjN8KKUT4
13 марта 2024

Дарья Борисова (bg): «Мы провели ребрендинг, получили новые мощности, а значит — и новые возможности»

Дарья Борисова (bg): «Мы провели ребрендинг, получили новые мощности, а значит — и новые возможности»

bg — бренд с более чем 20-летним опытом с собственным производством в России. В 2023 году он увеличил ежемесячный объём выпускаемой продукции и прошёл обновление, которое сделает его ещё более узнаваемым и востребованным у потребителей. О важных этапах развития, пользе нейросетей и планах на будущее рассказала руководитель товарного направления «Бумажно-беловая продукция» холдинга «Рельеф-Центр» Дарья Борисова.

Дарья, расскажите, какие внешние и внутренние события оказали наиболее заметное влияние на бренд в 2023 году?

В первую очередь, увеличение производственных мощностей. В 2023 году мы сохранили оптимальные выпускаемые объёмы и темпы развития. А к концу года мы получили новые мощности, а значит — и новые возможности. Если говорить про внешние обстоятельства, то, наверное, мы все научились искать новые сырьевые и дизайнерские решения, справляться с трудностями в логистике и жить без европейских брендов.

Дарья Борисова (bg): «Мы провели ребрендинг, получили новые мощности, а значит — и новые возможности»

Как вам кажется, меняется ли на фоне сегодняшних событий спрос на канцелярские товары в целом и продукцию bg в частности?

Сейчас мы видим, что потребительское поведение возвращается в прежнее русло: люди выбирают товары, когда они необходимы, а не закупаются впрок. Да и в целом канцелярский рынок остаётся одним из самых устойчивых. При этом конечный покупатель всё так же требователен к качеству продукции. Большинство родителей ищут лучшее для детей в оптимальной для себя ценовой категории, и bg отвечает этим потребностям. Так, мы используем мелованный картон даже в обложках продукции эконом-сегмента.

Какими, на ваш взгляд, стали главные особенности продаж в 2023 году? И какие тенденции будут определять развитие рынка в 2024-м?

Мы отметили растущий интерес к патриотическому воспитанию молодёжи. Продукция с мотивами, посвящёнными истории и культуре России, пользуется особым спросом, и в 2024 году эта тенденция сохранится.

Другой «длинный» тренд — образы, созданные нейросетями. Сегодня покупателю, будь он школьник, студент или сотрудник офиса, важно выделяться. Нейросети помогают воплотить самые удивительные идеи, а в комплексе с отделкой товар подарит особые эмоции.

Важным этапом развития бренда в 2023 году стало сотрудничество с иллюстраторами. Покупатели уже оценили истории про шкодливого кота, мотивы русских сказок и другие эксклюзивные дизайны. На наш взгляд, это прекрасная альтернатива ушедшим европейским лицензионным брендам.

 

Абсолютные новинки 2023 года — школьные тетради с офсетной обложкой «Первая пятёрка».

Дарья Борисова (bg): «Мы провели ребрендинг, получили новые мощности, а значит — и новые возможности»

Расскажите, пожалуйста, подробнее о ребрендинге bg.

Наш бренд на рынке с 2001 года, и естественно, что за 22 года изменились и мы, и мир вокруг. Поэтому мы пришли к полному обновлению идеологической платформы, выведя на первый план такие ключевые ценности, как креативные дизайны, новаторство, атмосфера воодушевления и уважения. Внесли изменения в логотип, который стал совершенно другим. Добавили его на каждую обложку изделия бренда, чтобы bg лучше узнавали и сотрудники розничных сетей, и покупатели. И заметно расширили ассортиментный портфель.

Мы усилили ротацию и увеличили ассортимент. Всей командой следим за трендами: самыми популярными остаются товары в чёрной гамме и с героями аниме. Нельзя не упомянуть и наш хит — стекломорфизм, то есть эффект наложения матового стекла. Стали шире группы «Блокноты» и «Бизнес-тетради», увеличился ассортимент сменных блоков для тетрадей на кольцах. Новинками стали нотные тетради и тетради с бумвинильной обложкой, которые мы выпускаем на собственном производстве. А в конце года мы запустили линию тетрадей с зелёной обложкой.

Абсолютные новинки 2023 года — школьные тетради с офсетной обложкой «Первая пятёрка». Серия с лаконичным оформлением особенно удобна для развития письма у младших школьников. Помимо этого, мы запустили в производство тетради с пластиковой обложкой на 12 и 24 листа и с блоком на 48 листов. Серия Unitone выпускается как с полупрозрачной обложкой, так и в неоновых цветах.

В ассортименте бренда появились продукты с конгревным тиснением, флюоресцентной краской, вырубкой на обложке. Мы добавили отделки и в обложки альбомов: теперь они покрыты ламинацией, выборочным лаком, блёстками или имеют красивый эффект за счёт металлизации. Помимо этого, мы стремимся удовлетворить спрос на товары с эффектом бархатистого резинового покрытия. Оно создаётся за счёт софт-тач ламинации. Мы применяем её не только в тетрадях, но и в изделиях с твёрдой обложкой.

Насколько производство bg независимо от импортных материалов, комплектующих, иностранного оборудования?

Большую часть ассортимента мы производим на собственном оборудовании, и материалы у нас в основном отечественные. Многие вопросы технического обслуживания мы научились решать с помощью российских поставщиков или собственными силами. Что же касается сырья, то российские производители работают над повышением его качества, и при конкурентной ценовой политике оно может заменить большую часть импортного.

Дарья Борисова (bg): «Мы провели ребрендинг, получили новые мощности, а значит — и новые возможности»

В 2023 году «Рельеф-Центр» приобрёл производственные мощности компании «Тетрапром». Как это повлияло на развитие bg?

Новые мощности позволили увеличить ежемесячный объём выпускаемой продукции. Показатели наличия ассортимента на складах компании остаются высокими, происходит ежемесячная ротация. Кроме того, мы можем организовать транзитную отгрузку до складов филиалов или напрямую партнёрам, что позволяет снижать расходы с обеих сторон.

Консолидация также помогла выделить обособленную альбомную линию и своевременно выпускать сезонные объёмы. А новая машина автоматической перфорации позволяет нарастить мощности по выпуску продукции под гребень. На товарах форматов А4 и А5 перфорация имеет круглую форму, что придаёт аккуратный вид.

 

С помощью искусственного интеллекта мы создали серии предметных тетрадей «Фотосфера» и «Мир будущего» .

 

Что вы считаете главными драйверами для развития бизнеса в нынешней ситуации?

Ориентацию на конечного потребителя, индивидуальность, уникальность и сохранение качества.

Дарья Борисова (bg): «Мы провели ребрендинг, получили новые мощности, а значит — и новые возможности»

Чем ещё бренд удивит потребителей в 2024 году?

В первую очередь, новыми коллекциями для школьников. К сезону мы предлагаем ассортимент, который порадует и классическим моноколором, и трендами. Покупателям нравятся сюжеты с капибарами, объёмные фигуры, товары в чёрной гамме, патриотические образы и, конечно, всё розовое. Эти мотивы отражены в школьных дневниках, предметных тетрадях, регулярном ассортименте.

bg продолжает работать с иллюстраторами и нейросетями. С помощью искусственного интеллекта мы создали серии предметных тетрадей «Фотосфера» и «Мир будущего» – эксклюзивный ассортимент, который выделяется на полке.

Привлекут покупателей и четыре новые кросс-серии, которые выигрышно смотрятся и на витринах, и в жизни. Мы предлагаем аудитории собрать коллекции предметов в эксклюзивных дизайнах. В 2024 году мы продолжим ротацию ассортимента и добавим новые группы: черчение, акварель, цветная бумага и картон, расписания уроков и портфолио. Планируем расширить и обновить группу скетчбуков. А во второй половине года в портфеле бренда появятся изделия для планирования: ежедневники и календари.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Павел Сугробов: «Merlion: активное развитие и адаптация к новым тенденциям»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#BG, #BG, #BG, #BG, #бумажно-беловая продукция, #Дарья Борисова, #Рельеф-Центр







Другие материалы компании Рельеф-Центр

Дарья Борисова (bg): «Мы провели ребрендинг, получили новые мощности,..
13.03.24 
4208
 
 
СуперВсего 1 человек
 
НравитсяВсего 2 человекa
 3

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция в Ярославле
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы