Смещение школьного сезона с июля на сентябрь в региональных розничных продажах наблюдается уже более пяти, даже семи лет.
Все понимают, что это смещение связано и с присутствием сетей в регионах (особенно федеральных), и с отсутствием дефицита в канцелярских магазинах.
Многие разводят руками и не знают, как сдвинуть школьный сезон на июль, как в старые добрые времена.
По моему мнению, на помощь может прийти маркетинг.
Дмитрий Пупин привел частичный пример (пропаганда о ранних закупках школьной продукции в листовках на автобусах), каким образом можно повлиять на начало сезона. Сдвинуть сезон.
Грамотный маркетолог, бренд - менеджер приведет десятки примеров, каким образом можно помочь регионам продавать школьную продукцию летом.
Приведу пример, как можно сдвинуть сезон.
«Летние пакетные предложения» (продавать не отдельно тетрадь, рюкзак, а сразу комплект учащегося с большой скидкой). Пакетное предложение может быть ориентировано на целевую аудиторию (мальчик, девочка, начальная школа, средняя и т.д.). Пакетное предложение может предложить только канцелярский магазин, сеть это сделать не сможет. Канцелярский магазин может дать недорогую рекламу пакетного предложения (например, статья в региональной газете) со сроком действия акции (до 15 августа).
Уверена, что комплекс грамотных маркетинговых мероприятий позволит любому канцелярскому магазину привлечь покупателей школьной продукции летом.
Канцелярской сети может помочь разработать и материально поддержать мероприятия владельцы торговых марок (импортеры и производители).
А под лежащий камень вода не потечет. Без маркетинга и срочных РАЗУМНЫХ мер канцелярские магазины так и будут латать пустой карман и дышать над складскими запасами, ревниво поглядывая в сторону сетей.
|