АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8K64QM

Ответ на сообщение

КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)
13 января 2021 17:41
Чем провинились «Школьники»?

Чем провинились «Школьники»?

В продолжение темы претензий, которые ООО «Школьник» предъявляет собственникам других канцелярских магазинов, работающих под таким же названием, интернет-портал KanzOboz.ru обратился с вопросами к Ольге Вечорко (ИП Вечорко Максим Васильевич).





Ольга, как давно Ваш магазин работает под названием «Школьник»?





Наш магазин совсем молодой. Он открылся в Екатеринбурге 9 августа 2019 года. Обозначение «Школьник» на вывеске использовалось нами с самого начала.





В чем суть претензий, которые ООО «Школьник» предъявляет Вашей компании?





Суть претензии – нарушение исключительного права на обозначение «ШКОЛЬНИК», зарегистрированного в качестве товарного знака №632591 для услуг 35 класса МКТУ, обладателем которого является ООО «Школьник» г. Новосибирск.





Требования по претензии:





1. Прекратить использование обозначения «ШКОЛЬНИК» на вывесках, чеках, рекламно-информационных справочниках, сети Интернет.





2. Выплатить компенсацию за нарушение исключительных прав ООО «Школьник» в размере 200 000 рублей.




Вы согласились удовлетворить претензии ООО «Школьник» в досудебном порядке, отказавшись от использования спорного торгового знака? Или Вы сами решили отстаивать свою позицию в суде?

Мы прекратили использовать обозначение «ШКОЛЬНИК» по первому требованию  в досудебном порядке сразу же после получения претензии. Удовлетворить требования о выплате компенсации в размере 200 000 рублей мы отказались. В суд мы идти не хотели, иначе бы не удалили спорные обозначения.

Насколько, на Ваш взгляд, обоснованы предмет и сумма иска, подданного ООО «Школьник» в отношении Вашей компании?

Сейчас требования по иску только одно – выплата компенсации за использование нами ранее обозначения «ШКОЛЬНИК» в размере 100 000 рублей. С суммой иска, мы, конечно, не согласны. Мы считаем, что не навредили ООО «ШКОЛЬНИК» и не нанесли им  ущерба.

С точки зрения закона, требуемая выплата, конечно, обоснована. ООО «Школьник» действительно может требовать компенсацию в таком размере, поскольку в качестве обоснования суммы допускается предоставление информации о стоимости исключительного права. В данном случае ООО «Школьник» предоставляет суду лицензионный договор с ООО «Компания Гекон» (г. Москва), стоимость права по которому оценивается в 100 000 рублей. Компенсация может быть взыскана судом в двойном размере.

Да, у нас был выбор. Мы могли не оказаться в суде, выплатив компенсацию в досудебном порядке. Но у ООО «Школьник» также был выбор идти в суд или нет. Тем более что мы дважды предлагали выплату компенсации ООО «Школьник» в размере 30 000 рублей. Считаем такую сумму компенсации достаточной, чтобы заплатить юристу за услугу по составлению претензии. При этом реальная  стоимость услуги – 5 000 рублей, что подтверждается актами, которые юристы предоставляют в суды при взыскании судебных издержек по текущим делам ООО «Школьник». Требование выплатить компенсацию – это не обязанность, а право, которым может при желании воспользоваться правообладатель.

Именно поэтому мы усматриваем в действиях ООО «Школьник» признаки злоупотребления правом на товарный знак. Ведь получается, что защита своего товарного знака – это лишь прикрытие, а главная цель – получение выгоды.  Необходимо понимать, что это не первая их судебная практика, в результате которой они получают компенсации с несогласных «Школьников».







Когда состоится суд? Как много времени у Вас есть на подготовку контраргументов?

Сейчас мы должны предоставить в суд отзыв на исковое заявление. Срок подачи до 28.01.2021.

Как Вы оцениваете шансы на то, что суд вынесет решение в Вашу пользу?

Как ни прискорбно, но наши шансы не велики, поскольку в рамках дела рассматривается только вопрос о выплате компенсации. В суде мы будем ходатайствовать о полной отмене компенсации или о снижении ее размера.  Но, как правило, иски удовлетворяют полностью. Суд не может отказать правообладателю в защите его права на товарный знак.

Остается единственный способ борьбы – это попробовать оспорить их право на товарный знак. Здесь нам конечно требуется грамотная юридическая помощь. Если поверхностно, то мы видим два направления борьбы – через УФАС и Роспатент. Если признаки недобросовестной конкуренции, связанные с приобретением права на товарный знак, будут признаны УФАС, или найдены нарушения при регистрации товарного знака Роспатентом, то знак лишается защиты автоматически.

Каковы условия того договора, который ООО «Школьник» предлагало Вам заключить на первом этапе переговоров? Что, помимо права на использование товарного знака, могло стать предметом этого договора?

Нам ООО «Школьник» предлагало два вида сотрудничества:

1. Заключение лицензионного договора (на условиях неисключительной лицензии), условия которого позволяют использовать обозначение «ШКОЛЬНИК». Стоимость права 100 000 рублей за один год. Оплата 200 000 рублей  за два года единовременно. Еще было абсурдное предложение: по 12 000 рублей за год на 17 лет. Оплата всей суммы единовременно. При расторжении договора  деньги не возвращаются в любом варианте. Такие условия мы даже не рассматривали, так как право на товарный знак у ООО «Школьник» заканчивается через семь лет в 2027 году.

Со временем мы пришли к выводу, что заключение договора  с единовременной оплатой в размере 200 000 рублей,  скорее всего, было попыткой увеличить стоимость права.  Это привело бы к  возможности взыскивать с «неугодных» «Школьников» уже не по 200 000 рублей, а по 400 000 рублей.

2. Заключение лицензионного договора «бесплатно» на использование обозначения «ШКОЛЬНИК» при ежегодной закупке товаров у  партнеров на сумму 480 000 рублей в год. Нами были запрошены предложения партнеров. В ответ мы получили прайсы поставщиков следующих торговых марок: PARKER, TRODAT, MAPED, UNI, Elmers. Стало очевидным, что этот вариант также не приемлем. Ассортимент явно нешкольный, и выполнить условия по закупке на сумму 480 000 рублей невозможно.






Можно ли, с Вашей точки зрения, назвать реальной франшизой тот проект, участие в котором предлагает сейчас игрокам канцелярского рынка ООО «Школьник»?

Однозначно нет.

Является ли для Вас вообще работа по какой-либо франшизе актуальным путем развития бизнеса? С чем это связано?

На данном этапе работы франшиза нам не интересна. Сейчас у нас уже отлажена работа с действующими поставщиками и сформирована товарная матрица. Но на этапе открытия мы рассматривали работу по проекту «КанцПарк».

Франшиза, на мой взгляд, удобна, когда есть желание, но нет  определенных знаний и времени для открытия магазина. Ты получаешь комплексную помощь, начиная с подбора помещения, расчета трафика, единого стиля, оборудования, единой товарной матрицы, программного обеспечения и заканчивая едиными стандартами обслуживания. Проект чаще всего на 80% готов обеспечить магазин товаром. И все это, конечно же, стоит немалых финансовых вложений.

Предложение ООО «Школьник» никак не отражает моего понимания франшизы. Они пытаются привлечь к проекту уже готовый бизнес, который не нуждается в их рекомендациях. Все магазины разные, с разным содержанием, разными вывесками. И единственное, что их будет объединять (если они присоединятся к ООО «Школьник» – это то, что в своем названии они будут использовать  обозначение «ШКОЛЬНИК». При этом ООО «Школьник» нагло пользуется правом на товарный знак, вынуждая магазины, не готовые к смене наименования, согласиться сотрудничать с ООО «Школьник» на их условиях.

Насколько успех магазина, на Ваш взгляд, зависит от его названия? Каких негативных последствий для своего бизнеса Вы ожидаете в случае, если Вашему магазину не удастся сохранить свое название «Школьник»?

Нам как молодому магазину смена названия не принесет, наверно, особых потерь. Не считая затрат на замену вывески, ликвидацию баннера, замену дисконтных карт и подарочных сертификатов и потерю уже накопленных положительных отзывов покупателей в интернете.  Ну и конечно, немалых затрат по выплате компенсации и судебных издержек. Сейчас нам приходится отвечать на вопросы покупателей о смене наименования, что не доставляет нам удовольствия.

Но, как подсчитал господин Назаров, таких магазинов около 170 по стране, и некоторые из них очень давно работают под названием «Школьник». За годы работы они наверняка вложили немало сил и средств в их развитие, успели «прикипеть» к своему названию и уж точно не мечтали, что рано или поздно придет некий правообладатель и будет диктовать, как им теперь существовать.

На интернет-портале KanzOboz.ru Вы выступили с инициативой об объединении предпринимателей, использующих в своей работе наименование «Школьник», и подачи коллективных обращений, совместных заявлений и отзывов на иски. Как много компаний уже откликнулись на Ваше предложение? Насколько перспективными Вы считаете такие совместные действия?

Да, действительно, мы не исключаем того, что в дальнейшем нам понадобится поддержка других несогласных  «Школьников». Их помощь будет нужна, если мы получим отказ от УФАС и Роспатента. Поэтому пока мы не занялись этим вопросом всерьез, однако уже получили предложение о помощи в формировании базы контактов и оповещении  «Школьников» о сложившейся ситуации от «Союза канцелярских розничных предприятий». Представители социальной сети рынка канцтоваров «Канц.клуб» предложили помочь разобраться в перспективах решения этого вопроса с юридической точки зрения.

Может ли и должна ли, на Ваш взгляд, помочь в разрешении сложившейся ситуации Ассоциация Канцелярского Рынка?

Участники АКР, безусловно, в сложившейся ситуации могут помочь в части приостановки сомнительного франшизного проекта. Думаю, что если господин Назаров может с легкостью идти по головам «Школьников», то с мнением крупных игроков канцелярского рынка ему не поспорить. Как выразился один из участников форума, «хорошо бы, если поставщики встали на защиту, ведь у каждого в базе есть свои “Школьники” пусть маленькие, но надежные».







 
 
Ответить с цитированием  Ответить
 
Re: Чем провинились «Школьники»? preview af_hidde = {"m":"new"}
Статьи
Каталог компаний
Kanz.Маркет