Из жизни

17 ноября 2011 16:08
Из жизни
Из жизниБуквально 5 минут назад стал свидетелем любопытного разговора секретарши (С) одной крупной западной компании с молодым человеком (МЧ), представителем одной канцелярской компании.

МЧ. Добрый день.
С. Добрый

МЧ. Вы канцтовары в офис заказываете?
С. Конечно.

М.Ч. Где Вы их заказываете?
С. В Комусе

Дальше я не слышал, но молодой человек оставляет каталог, видимо предлагает заказывать не в Комус, а у альтернативного поставщика и уходит.

Я подхожу к секретарше и с нескрываемым любопытством на столе пытаюсь отыскать только что оставленный каталог. Не нахожу....

Спрашиваю секретаря: "Настя, кто это был?"
Секретарь: "Человек предлагал канцтовары".

Я: Что ни будь оставил?
Секретарь достает из кучи бумаг каталог "Деловой квартал 9-18".

Я: "Ну что,будешь смотреть, сравнивать с товарами Комуса?!"
Секретарь: "Нет! А зачем?! Оно мне надо?" Хочешь я тебе еще каталог дам?!" И дает мне еще один каталог Живой офис.

На этом мой разговор с секретаршей завершился. К чему это я?! Да к тому, что зачастую решение по закупке или не закупке канцелярских товаров принимает секретарь, которому плевать на цену и условия работы. Предлагая свои услуги не ограничивайтесь секретарем, идите к руководителям или финансистам, к людям которые считают деньги и принимают взвешенные решения.
 Ответить с цитированием  Ответить
17 ноября 2011 21:12
 Re: Из жизни
Олег Сафронов говорил(а):
>

> К чему это я?! Да к тому, что зачастую решение по закупке или не закупке канцелярских товаров принимает секретарь, которому плевать на цену и условия работы. Предлагая свои услуги не ограничивайтесь секретарем, идите к руководителям или финансистам, к людям которые считают деньги и принимают взвешенные решения.


Много спорного.
1. Не советую называть секретаря секретаршей, обижаются.
2. Если секретарь не желает работать с новым поставщиком, это не означает что ей пофигу, просто старый поставщик хорошо выполняет свои функции.
3. Не пытайтесь проскочить мимо секретаря и предложить услуги напрямую начальству, секретари ревностно охраняют свои права и ОБЯЗАННОСТИ, тем более что начальник всё равно передаст ваше предложение назад секретарю.
В следующую субботу , 26 ноября мы проводим Конференцию секретарей ( см. рекламу на Канцобозе) , приходите и всё узнаете, как работать с секретарями.
 Ответить с цитированием  Ответить
17 ноября 2011 22:35
Re: Из жизни
Тема вызвала определенный интерес.

Вот еще одна история, которая наглядно показывает, что не всегда в секретаре дело, иногда в курьере, в качестве службы доставки каталогов. В ХАТБЕР, например, пришел курьер и принес каталог... "Офисмаг" Вот, и спрашивается, зачем он его в ХАТБЕР то принес?
 Ответить с цитированием  Ответить
Прохожий
18 ноября 2011 00:02
Re: Из жизни
Вот эту бы торпеду с каталогом за причинное место и об косяк. За то, что слил в мусорку промоматериал грин на 5-6, упустил возможность произвести благоприятное первое впечатление, не взял даже элементарной визитки у секретаря и много чего еще не сделал. А его супервайзера за то место, чем он думает и развальцевать на дюймовую резьбу за то, что не научил своего подчиненного - первым делом продавать себя, потом репутацию компании и уж товар в последнюю очередь. И так до коммерческого, который не контролирует, как центр дохода превращается в центр издержек.
 Ответить с цитированием  Ответить
Крапивин Олег
18 ноября 2011 20:01
Re: Из жизни
Олег Сафронов говорил(а):
> Тема вызвала определенный интерес.

>

> Вот еще одна история, которая наглядно показывает, что не всегда в секретаре дело, иногда в курьере, в качестве службы доставки каталогов. В ХАТБЕР, например, пришел курьер и принес каталог... "Офисмаг" Вот, и спрашивается, зачем он его в ХАТБЕР то принес?


Правильно сделал, что принес: несмотря на то, что "Хатбер" - один из лидеров в производстве бумажно-беловой продукции и канцтоваров в России - он не может обеспечить собственные "офисные" потребности только СВОИМ товаром. Так что в этом случае компания "Хатбер" - такой же потенциально интересный клиент для сотрудника "Офисмаг", как и любая другая организация... здесь больше уместен вопрос: а как "отработал" этого клиента сотрудник торговой организации - почему ограничился только курьерской рассылкой каталога?!!!
 Ответить с цитированием  Ответить
Канцелярщик
18 ноября 2011 21:46
Re: Из жизни
Крапивин Олег говорил(а):

> Правильно сделал, что принес: несмотря на то, что "Хатбер" - один из лидеров в производстве бумажно-беловой продукции и канцтоваров в России - он не может обеспечить собственные "офисные" потребности только СВОИМ товаром. Так что в этом случае компания "Хатбер" - такой же потенциально интересный клиент для сотрудника "Офисмаг", как и любая другая организация... здесь больше уместен вопрос: а как "отработал" этого клиента сотрудник торговой организации - почему ограничился только курьерской рассылкой каталога?!!!


Уважаемый Олег Крапивин, дело в том, что компания, работающая по каталогу "Офисмаг" является одним из ключевых партнеров Хатбера, так же, как и сам Хатбер является одним из ключевых партнеров этой уважаемой компании. Если бы "Офисмаг" пошел по правильному пути, то ему нужно было бы договориться с Хатбером на уровне руководства, хотя бы отделов закупок и продаж. И всё! Сэкономили бы время, издержки и рады были бы помочь друг другу или... просто не договорились бы! Мне кажется, что Олег Сафронов привел этот случай, как пример бездумного выполнения поставленной задачи или слепого следования инструкции (хотя и инструкция здесь, по всей видимости, была нарушена). А от результата их работа что, не зависит чтоли? Неужели, в корпоративных отделах канцелярских компаний не акцентируют внимание сотрудников на то, что при работе с другими канцелярскими компаниями надо действовать, как бы это выразиться... аккуратнее чтоли? Тем более, в Москве, где полно крупных оптовиков с самодостаточным ассортиментом канцтоваров.
 Ответить с цитированием  Ответить
Крапивин Олег
20 ноября 2011 01:16
Re: Из жизни
Канцелярщик говорил(а):
Вот тут, Уважаемый Канцелярщик, я с Вами полностью согласен - думать на любой работе надо головой, а не всем подряд... а по поводу акцентирования внимания - прокомментировать не могу, так как в недавнем прошлом работал в оптовом подразделении ГК "Самсон" и что творится в московском "Офисмаге"- сказать не могу...могу только догадываться
 Ответить с цитированием  Ответить
РW Фран Хол 4,2 стенд H72
20 ноября 2011 12:46
Re: Из жизни
Я описываю свой опыт. Сконцентрировал внимание на болячках, уверен их больше, так как рекламный бизнес наверное самая динамично развивающаяся «наука» в нашей стране.
Конечно, мы можем долго гадать, зачем та или другая компания делает какие-то рекламные реверансы. «Реклама - это наука», - пишет Долгов. И этой научной работой вынуждена заниматься каждая компания. Бюджет мелкой компании - это и ноги, и время, и обаяние руководителя. Крупная - имеет специальные отделы и многомиллионные бюджеты. Так как бизнес - это война, то и рекламу следует разделять: по назначению оружия, по численности вашей армии (имеющихся у компании ресурсов) и цели, которые преследует данная атака на врага (рекламная акция). И чем больше мы будем изучать действия рекламодателей, тем больше аналогий с военными действиями мы увидим.
Рассмотрим взросление фирмы и рекламу, свойственную её уровню развития.
1) Начинающая фирма должна заявить о себе. Даётся реклама о её существовании во все возможные места, где её принимают бесплатно. О фирме должно узнать максимальное количество людей. Это заявление о суверенитете или заявление на право получить часть рынка.
2) Второй шаг. Делаются максимально дешёвые буклеты, которые рассылаются и раздаются всем. Идёт вербовка конкурентов в союзники. Считается удачей если союзником станет более сильная компания. Возможен аналогичный продукт в интернете и других СМИ. Фирма определяет круг врагов и территорий, за которые надо драться (уточнением и созданием каталога товаров или услуг). 3) Зрелая фирма отличается тем, что меньше тратит ресурсов на рекламу свойственную предыдущим этапам развития. Фирма занимается дорогой индивидуальной работой. Это печать каталогов на качественной бумаге. Помпезные встречи гостей с вручением подарков. Обучение оптовиков или дилеров. Рынок поделен, начинается борьба с молодыми компаниями - выскочками. Для достижения этих целей используются профильные СМИ, на рекламу в которых у начинающих фирм нет ресурсов.
4) Фирма начинает доминировать на рынке. Её врагами становятся все, кто может помочь вырасти конкурентам: журналы, газеты, профильные выставки. Для достижения цели используются ходы по повышению цен на выставочные площади и прочее. Появляются «карманные» профильные журналы. Наверное, самыми безобидными рекламными акциями можно назвать спонсирование телепередач - демонстрация силы. Не следует забывать о том, что при крупных компаниях бывает много дружественных союзных войск (компаний- прилипалок). Они всегда есть, иногда эти союзы держатся в тайне (война всё-таки). Ваш союзник в реальности может быть замаскировавшимся врагом или предателем. Разобравшись, становится понятно, почему компании тратят бешеные деньги на спонсорские программы и тут же пытаются задушить профильное СМИ. Или наоборот СМИ долбит рекламой группу фирм и не хочет работать на развитие рынка.
5) Последний этап. Фирма умирает или делится на фирмы 2-3 группы. Это естественный процесс оздоровления рынка.
Понять рекламные ходы той или иной компании возможно, но результаты просчитать сложнее, так как всегда есть враги-конкуренты, которые сделают свой ответный ход.
Убедительная просьба не пытаться подставлять названия фирм, так как я имел ввиду арт рынок. Если кто-то скажет, что я писал с рынка канцтоваров, то согласитесь, колесо даже на Луне будет круглым. Андрей.
 Ответить с цитированием  Ответить

Топ 5 фото за месяц






Наверх