АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ

Как считать емкость рынка

Post-ik
27 февраля 2013 10:23
Как считать емкость рынка
В ветке про калькуляторы возник вопрос, кого можно считать полноправным участником канцелярского рынка, а кого нет. Уважаемый Эксперт предложил развить тему в новой ветке, а тема такая. Как считать емкость рынка (на примере школьных тетрадей), по объему произведенного товара или того, что в продаже.

Я думаю, что объем рынка надо считать в суммах того, что продано на внутреннем рынке, а не того, что произведено. Ряд товарных групп вообще не производится в России или производится в минимальных объемах.

Также я хотел бы поднять тему, можно ли верить цифрам, сколько процентов рынка контролирует тот или иной оператор отрасли. Часто вижу сообщения, что у нас 25%, 32, 40%% рынка, но так ли это на самом деле? Можно ли верить этим цифрам?
 Ответить с цитированием  Ответить
читатель
27 февраля 2013 10:57
Re: Как считать емкость рынка
Тема интересная. Ваше мнение и мнение Вашего оппонента про 25% я уже прочел. А про 32% и 40% приведёте примеры? И ещё о "полноправности" членства, тут в процентах от продаж или производства считать нельзя. Будут и обиды и необъективность. Другие должны быть критерии. А у АПКОра на этот счет ничего нет на сайте?
 Ответить с цитированием  Ответить
Post-ik
27 февраля 2013 11:28
Re: Как считать емкость рынка
Я думаю, что лучше рекламу не делать конкретным компаниям. Такие цифры могут быть из разных товарных групп, например, производство красок или форматной бумаги.

А про "полноправного участника канцелярского рынка" с Вами поспорю. Без объемов продаж канцтоваров сложно оценить оператора. Например, сеть Ашан является полноправным членом канцелярского рынка или нет? Или еще сложнее, сеть "Дикси", у которой канцтовары - направление сезонное.
 Ответить с цитированием  Ответить
читатель
27 февраля 2013 12:22
Re: Как считать емкость рынка
И всё-таки, Ваш термин "Поноправный участник канцелярского рынка" - термин жесткий и в любом случае, из категории оценочного суждения. Ну, не может здесь быть цифр. Почему Вы не хотите применять термин просто "участник канцелярского рынка"? Или Вы хотите каждого наделять какими-то правами? Согласен, что у Ашана или, тем более, Дикси этих прав должно быть меньше. А куда Вы, вообще, это обсуждение вывести-то хотите? Какова цель? Про объёмы и долю рынка, согласен, поговорить можно. Все мы рады косточки друг дружке поперемыть. А полноправность-то нам с Вами зачем?
 Ответить с цитированием  Ответить
Post-ik
27 февраля 2013 13:31
Re: Как считать емкость рынка
В ветке про калькуляторы термин "Полноправный участник канцелярского рынка" предложил не я, а некто "незнайка".
Мне стало интересно, можно ли сделать классификацию на полноправных участников и просто участников, что я и попытался сделать.

Пример с федеральным непрофильным сетевым ритейлом, который я привел в своем посте, показывает, что при минимальной доле в обороте сети канцтоваров для нас, поставщиков, эти операторы являются чрезвычайно важными. Но сами федеральные сети считать Полноправным участником канцелярского рынка невозможно. Для них канцелярская отрасль является одной из самых незначительных, если оценивать объем продаж всех направлений.

Это обсуждение я создал по просьбе Эксперта. Мне интересно его мнение по предложенным вопросам, надеюсь, что и всем тоже.
 Ответить с цитированием  Ответить
Эксперт
04 марта 2013 20:50
Re: Как считать емкость рынка
Мне были интересны Ваши подсчеты применительно к рынку тетрадей, поэтому я и внёс свою поправочку. Кроме того, на мой взгляд, наш спор стал бы мешать обсуждению в ветке про калькуляторы. Не думал, что ради дискуссии со мной Вы действительно создадите новую ветку. Дело в том, что в тетрадях, хоть на какие-то цифры производства опираться можно, а как это сделать при подсчете ёмкости продажи или производства других товарных групп?
 Ответить с цитированием  Ответить
Post-ik
04 марта 2013 22:49
Re: Как считать емкость рынка
Эксперт говорил(а):
> Мне были интересны Ваши подсчеты применительно к рынку тетрадей, поэтому я и внёс свою поправочку. Кроме того, на мой взгляд, наш спор стал бы мешать обсуждению в ветке про калькуляторы. Не думал, что ради дискуссии со мной Вы действительно создадите новую ветку. Дело в том, что в тетрадях, хоть на какие-то цифры производства опираться можно, а как это сделать при подсчете ёмкости продажи или производства других товарных групп?


По рюкзакам, пеналам, обложкам, краскам, кистям, пластилину и пр. можно подсчитать емкость рынка, опираясь на статистические данные численности детей. Можно попробовать это сделать на форуме.
 Ответить с цитированием  Ответить
Статьи
Каталог компаний
Kanz.Маркет