АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KPCiv

Метаморфозы книжного рынка

04 июня 2012 00:02
Метаморфозы книжного рынка
Метаморфозы книжного рынкаКоллеги, крайне интересно знать Ваше мнение по ситуации на смежном книжном рынке. Как, на Ваш взгляд, происходящие повлияет на канцелярскую отрасль?! Если кто "не в теме", я говорю о возможном поглощении издательского холдинга «АСТ» его многолетним соперником, издательством «Эксмо». Поглощение позволит компании "Эксмо" контролировать более 20% отечественного книжного рынка. А там где книжки, там и ластики с линейками (канцтовары одним словом).
 Ответить с цитированием  Ответить
Виктор
04 июня 2012 11:25
Re: Метаморфозы книжного рынка
Если книжный рынок падает в среднем на 10-20 процентов в год, то он может потихоньку потянуть за собой канцелярский. Книжный рынок и канцелярский связан очень тесно, и связывают его книжно-канцелярские магазины. Получается, что путь спасения может быть в эксклюзивной рознице и гросс хаус идет в верном направлении и сейчас он активен, как никогда.
 Ответить с цитированием  Ответить
Валерия
04 июня 2012 12:01
Re: Метаморфозы книжного рынка
Книжный (печатный) рынок умирает своей естественной смертью, освобождая дорогу электронным книгам. Процесс вполне прогнозируемый и эволюционно-обоснованный. Остается только пожелать всем нам быстрее адаптироваться в изменяющихся условиях, чтобы не исчезнуть как мамонтам.
 Ответить с цитированием  Ответить
Поставщик
04 июня 2012 12:06
Re: Метаморфозы книжного рынка
Нет, так не получается. Падает потребление книг, причем детских - не падает. Спасать надо эти самые книжно-канцелярские магазины, только спасать им надо себя самим. А вот здесь уже нам надо не лохануться, не отгружать не плательщикам, которые стройными рядами уже потянулись на наш смежный рынок! Аренду-то отбивать им нужно! Кстати, а база книжников-неплательщиков существует? Олег, не поможете раздобыть?
 Ответить с цитированием  Ответить
04 июня 2012 12:09
Re: Метаморфозы книжного рынка
Поставщик говорил(а):
> Нет, так не получается. Падает потребление книг, причем детских - не падает. Спасать надо эти самые книжно-канцелярские магазины, только спасать им надо себя самим. А вот здесь уже нам надо не лохануться, не отгружать не плательщикам, которые стройными рядами уже потянулись на наш смежный рынок! Аренду-то отбивать им нужно! Кстати, а база книжников-неплательщиков существует? Олег, не поможете раздобыть?

Не спешите искать базу, я думаю, что в ближайшее время она сильно измениться и не в лучшую сторону ...
 Ответить с цитированием  Ответить
Валерия
04 июня 2012 12:16
Re: Метаморфозы книжного рынка
Полагаю, базы неплательщиков, как таковой нет. Есть разрозненные данные с различных канцелярских сайтов. Типа ИП Зеленецкий (сеть Азбука+) в Перми и Ип Хабибов (Планета) в Уфе. Но и это не то чтобы уж совсем неплательщики, а скорее "манипуляторы". Тут взяли- платеж задержали, там перехватили, деньги выплатят, но с задержкой в полгода. Так работают со всеми...
 Ответить с цитированием  Ответить
Поставщик
04 июня 2012 13:23
Re: Метаморфозы книжного рынка
Валерия, Вы привели тех, кто давно работает напрямую на рынке канцтоваров. Я же имел ввиду тех, кто торговал только книгами, а канцтоварами - как сопуткой или же тех, кто покупал канцтовары только, например, у АСТ.
 Ответить с цитированием  Ответить
Валерия
04 июня 2012 14:50
Re: Метаморфозы книжного рынка
Олег Сафронов говорил(а):
> Поставщик говорил(а):

> > Нет, так не получается. Падает потребление книг, причем детских - не падает. Спасать надо эти самые книжно-канцелярские магазины, только спасать им надо себя самим. А вот здесь уже нам надо не лохануться, не отгружать не плательщикам, которые стройными рядами уже потянулись на наш смежный рынок! Аренду-то отбивать им нужно! Кстати, а база книжников-неплательщиков существует? Олег, не поможете раздобыть?

> Не спешите искать базу, я думаю, что в ближайшее время она сильно изменится и не в лучшую сторону ...


Вот и я о том же. Изменения происходят довольно стремительно и картинка меняется весьма динамично.
 Ответить с цитированием  Ответить
Поставщик
04 июня 2012 23:59
Re: Метаморфозы книжного рынка
В летние месяцы на книжном рынке затишье. Их активность пробуждается к осени, к нашей осенней выставке. Раньше все было предельно ясно - у них своя выставка, у нас своя, с разницей в неделю -две. На нашу выставку всегда приезжали только самые продвинутые в канцелярии книжники, это МИРС, Продалит, разные дома книги. Думаю, что кризис АСТ заставит осенью к нам придти много новых игроков. И если, действительно, АСТ распродает запасы подешевке, то это может подкосить экономику региональных книжных монстров, серьезно работающих и на нашем рынке, особенно тех, у кого и так много затратных проектов, например, МИРСА.
 Ответить с цитированием  Ответить
06 июня 2012 00:21
«Эксмо» и «АСТ» подписали договор о слиянии
Руководители двух крупнейших издательств России, наконец, сообщили первые подробности о возможном объединении компаний.

Первые официальные комментарии представителей двух крупнейших издательств России — «Эксмо» и «АСТ» — о возможном слиянии компаний были озвучены вчера в Нью-Йорке, на одном из профессиональных круглых столов деловой программы книжной ярмарки BookExpo America.

По сообщению газеты «Известия», круглый стол «Обзор российского книжного и издательского рынка» привлек большую аудиторию, состоящую, в первую очередь, из отечественных специалистов, поскольку в числе участников, помимо замглавы Роспечати Владимира Григорьева и литературного агента Эндрю Нюрнберга, присутствовали генеральный директор издательства «АСТ» Юрий Дейкало и генеральный директор «Эксмо» Олег Новиков.

Юрий Дейкало в ответ на вопрос о состоянии российского книжного рынка, предположил, что аудитории будут более интересны новости о том, что сейчас происходит в «АСТ».

«Ситуация такова: два дня назад мы подписали договор с издательством «Эксмо». Надо еще будет обсудить детали, на это уйдет от нескольких недель до 2 месяцев. Мы даже еще не успели обсудить, как комментировать это событие прессе. Но дело уже сделано. Учитывая то, в какой ситуации «АСТ» находилось последние месяцы, и в каком положении книжный рынок находится последние 2 года, нельзя сказать, что это плохо для издательства. Напротив, оно обретет большую устойчивость для взаимодействия с партнерами и книгораспространителями. Могу сказать, что мы смотрим в будущее с оптимизмом», — приводит слова гендиректора «АСТ» газета «Известия».

При этом Дейкало уточнил, что подписана только первая часть документов, а изменения произойдут только в составе акционеров издательства, не коснувшись менеджмента. За «АСТ» также останется и его название.

Олег Новиков подтвердил, что сделка еще не закрыта, и перед подписанием полного пакета документов «предстоит оценить масштабы бедствия», подразумевая огромные налоговые претензии, предъявленные «АСТ». Новиков также заметил, что банкротство «АСТ» и ее книжной сети никому не выгодно, поскольку может обрушить отечественный книжный рынок.

Источник: http://pro-books.ru
 Ответить с цитированием  Ответить
Канцелярщик
06 июня 2012 07:56
Re: Метаморфозы книжного рынка
Или в рознице Эксмо. Не знаю, как там в книгах, но в тетрадях у Эксмо рост. Конкурент просел, к ним в мгазины конечники переместились и независимая книжная розница теперь в Эксмо закупается. Вообще, перспектив только у канцелярской розницы нет, а книжно-канцелярская для покупателей более привлекательна. Или другая смешнная форма, игрушечно-канцелярская, например. Чисто канцелярский ГХ - это тупик в развитии.
 Ответить с цитированием  Ответить
Сидоренко Марина
08 июня 2012 16:38
Re: Метаморфозы книжного рынка
Люди.а у самих книжников спросить не желаете? Да. спорить о том
что есть падение спроса на книги действительно не стоит.Это факт !Падение рынка от 9 до 12% прогнозируют на 2012 год. Могу лишь сказать что за 6 месяцев этого года ни в какие минусы мы не ушли. так как упал спрос на худ.литературу.но учебную и детскую никто не отменял!
Как говорится "Каждый выбирает по себе,,,"Есть масса вариантов для дальнейшей плодотворной работы Так что не дождётесь! Да. господа пессимисты!Зайдите в любой книжный магазин буквально на 10 минут и посчитайте количество вошедших и то же самое в чисто канцелярском проделайте!И где же больше?
 Ответить с цитированием  Ответить
Поставщик
08 июня 2012 18:39
Re: Метаморфозы книжного рынка
Сидоренко Марина говорил(а):
> Люди.а у самих книжников спросить не желаете? Да. спорить о том

> что есть падение спроса на книги действительно не стоит.Это факт !Падение рынка от 9 до 12% прогнозируют на 2012 год. Могу лишь сказать что за 6 месяцев этого года ни в какие минусы мы не ушли. так как упал спрос на худ.литературу.но учебную и детскую никто не отменял!

> Как говорится "Каждый выбирает по себе,,,"Есть масса вариантов для дальнейшей плодотворной работы Так что не дождётесь! Да. господа пессимисты!Зайдите в любой книжный магазин буквально на 10 минут и посчитайте количество вошедших и то же самое в чисто канцелярском проделайте!И где же больше?


Марина, но это вы такие уникальные, у вас художка не упала (если я вас правильно понял), а у многих моих знакомых из других регионов упала. Про учебную и детскую литературу Вы все правильно пишите, но и я об этом же говорил. Опять же, у вас все нормально, видимо в опте, где вы "отъели" у ваших конкурентов. А в магазинах как? Думаю, там с книгами проблемы и Вы их компенсируете учебкой, детством и канцеляркой, ведь так? Вы давно, правильно и целенапрвленно идете этим путем, а есть уникумы-динозавры в регионах, кто за пределами своего книжного рынка никого и не знает, а тетради и даже канцелярку подтоваривает в АСТ и ЭКСМО, (так как, больше никого и не знают, а так - удобно,. но не эффективно).
Про количество вошедших. Вы считаете, что их в "Живом слове", правда больше, чем в тагильском ГХ? Нет, серьезно! При условии, что оба магазина в равных условия, по району там, по площади т. д. Интересно Ваше мнение!
 Ответить с цитированием  Ответить
Олегыч
09 июня 2012 07:55
Плохие новости
АСТ... Книжки... Закрылись также:АСТ-премьера- производитель канцтоваров под лицензиями(31 мая сократили 90% коллектива), на грани коллапса сеть магазинов "Буква"( дочка АСТ). Очень многие поставщики попали на очень крупные деньги и с ними не расплатиться никто и никогда.
 Ответить с цитированием  Ответить
Корпоративщик
09 июня 2012 10:48
Re: Плохие новости
А подробнее можно - что там случилось. Закрыли то почему и зачем? И Буква тоже закрылась?!
 Ответить с цитированием  Ответить
Олегыч
09 июня 2012 10:59
Re: Плохие новости
Корпоративщик говорил(а):
> А подробнее можно - что там случилось. Закрыли то почему и зачем? И Буква тоже закрылась?!

Насколько я знаю - предъявлен огромно-не реальный штраф от налоговой. Кто его инициировал? А как "убивали" Арбат-престиж и подобные структуры? И вот крупная компания в одночасье стала банкротом. Книжное подразделение - все контракты с авторами перекупило Эксмо, видимо не плохо на этом заработав. Канц подразделение -Премьера - будет видимо просто закрыто. Буква- ну сразу она не исчезнет, наверное...Но денег у них уже нет.
 Ответить с цитированием  Ответить
Осведомленный
09 июня 2012 11:15
Re: Плохие новости
Олегыч, не надо вводить народ в заблуждение! Штраф закономерный и реальный! Так, как АСТ, от налогов у нас уже никто не уходит давно. Все поделом. Жаль только закупщиков их...
 Ответить с цитированием  Ответить
Олегыч
09 июня 2012 11:32
Re: Плохие новости
Осведомленный говорил(а):
> Олегыч, не надо вводить народ в заблуждение! Штраф закономерный и реальный! Так, как АСТ, от налогов у нас уже никто не уходит давно. Все поделом. Жаль только закупщиков их...

Возможно и так... Мне в данном случае жалко не сотрудников (они там в основном не плохие проффесионалы-работу найдут), жалко Поставщиков...Вот кто попали, так попали...
 Ответить с цитированием  Ответить
Осведомленный
09 июня 2012 11:34
Re: Плохие новости
Олегыч говорил(а):
> Осведомленный говорил(а):

> > Олегыч, не надо вводить народ в заблуждение! Штраф закономерный и реальный! Так, как АСТ, от налогов у нас уже никто не уходит давно. Все поделом. Жаль только закупщиков их...

> Возможно и так... Мне в данном случае жалко не сотрудников (они там в основном не плохие проффесионалы-работу найдут), жалко Поставщиков...Вот кто попали, так попали...

С этим не поспоришь! А знаете, кто попал-то? Названия фирм-поставщиков?
 Ответить с цитированием  Ответить
Олегыч
09 июня 2012 11:39
Re: Плохие новости
Осведомленный говорил(а):
> > С этим не поспоришь! А знаете, кто попал-то? Названия фирм-поставщиков?

Честно говоря нет, не знаю кто попал пофамильно. Всё ж на уровне слухов. Знаю, что попали: производители - делали под ОЕМ заказы продукцию Премьере. Попали оптовики, поставлявшие свои товары в Букву.
 Ответить с цитированием  Ответить
Неосведомленный
09 июня 2012 11:52
Re: Плохие новости
Олегыч говорил(а):
> Осведомленный говорил(а):

> > > С этим не поспоришь! А знаете, кто попал-то? Названия фирм-поставщиков?

> Честно говоря нет, не знаю кто попал пофамильно. Всё ж на уровне слухов. Знаю, что попали: производители - делали под ОЕМ заказы продукцию Премьере. Попали оптовики, поставлявшие свои товары в Букву.

У них же свое производство тетрадей! Что они могли делать у других производителей под своей ОЕМ маркой?
 Ответить с цитированием  Ответить
Олегыч
09 июня 2012 12:05
Re: Плохие новости
акварель, пластилин, пеналы, папки...да и бумбел думаю они даалеко не весь сами делали...
 Ответить с цитированием  Ответить
Осведомленный
09 июня 2012 12:39
Re: Хорошие новости
Между прочим, не только они остались кому-то должны, но и им должны канцелярские фирмы. Вот Вам и путь к решению проблемы. Те, кто им должны, пусть-ка заморозят платежи до урегулирования их долгов Поставщикам, если действительно таковые имеются!
 Ответить с цитированием  Ответить
Корпоративщик
09 июня 2012 14:41
Re: Плохие новости
Да.... Все идет к госкорпорациям - Госкнига, Госноски. Ну обзовут коммерчески как-нить, суть та же. Кто у нас станет Госканцтовары ....
 Ответить с цитированием  Ответить
Поставщик
09 июня 2012 15:13
Re: Плохие новости
Корпоративщик говорил(а):
> Да.... Все идет к госкорпорациям - Госкнига, Госноски. Ну обзовут коммерчески как-нить, суть та же. Кто у нас станет Госканцтовары ....

Какое отношение имеют проблемы нерадивых или не честных бизнесменов в книжном и канцелярском бизнесе к теме госкорпораций? Не занимайтесь конспирологией!
Вместо Пробюро тоже будет или уже сесть госкорпорация? А Топкнигу по-Вашему тоже госструктуры заказали?
 Ответить с цитированием  Ответить
Корпоративщик
09 июня 2012 16:20
Re: Плохие новости
Отличие двух последних от первого, как мне кажется - быстрое появление желающих отужинать бизнесом первого. Ничего не знаю про аст внутри, но реакция на проблемы конкурента заслуживает внимания...
 Ответить с цитированием  Ответить
Статьи
Каталог компаний
Kanz.Маркет