Ноя
1
2012 г

Компания 3М третий год подряд входит в тройку компаний, возглавляющую список самых инновационных компаний мира

В ежегодном исследовании международной консалтинговой компании Booz & Company список тысячи самых инновационных компаний мира возглавляют Apple, Google и 3М.

В 2011 году расходы крупных компаний на инновации выросли на 9,6% и достигли рекордных 603 млрд. долларов по сравнению с 550 млрд. долл. годом ранее и тем самым вышли на докризисный уровень. В 2012 году в рамках глобального исследования впервые был проведен опрос компаний России и Казахстана, входящих в число лидеров различных отраслей, которые представили свое мнение о работе в сфере инноваций.

Особое внимание в исследовании 2012 года было уделено инструментам, механизмам и связям, необходимым для генерации идей и конвертации их в реальные проекты, приносящие прибыль, а не только бюджетам, выделенным на инновации.

«Важен не объем затраченных средств в инновации, а то, как эти средства были инвестированы в людей, процессы и инструменты взаимодействия», - говорит Барри Ярузельски (Barry Jaruzelski), старший партнер Booz & Company и глобальный лидер практики технически сложных продуктов и услуг - Компании, которые имеют статус самых инновационных, редко тратят на инновации больше всех».

Примечательно, что Топ-10 самых инновационных компаний превзошли 10 самых щедрых на исследовательские траты компаний по ключевым финансовым показателям, включая рост выручки, увеличение рыночной капитализации, процент рентабельности по EBITDA. «Расходы на НИОКР не гарантируют увеличения финансовой прибыли и не обуславливают сами по себе успех инноваций»,- считает Джон Лоер (John Loehr), партнер Booz & Company и лидер глобальной инновационной практики компании. – «Признаваемые как наиболее инновационные компании Apple, Google и 3M занимают 53-е, 26-е и 86-е места соответственно в нашем рейтинге компаний по объемам инвестиций в инновации».

Компания 3М ежегодно инвестирует в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы около 1,4 млрд. долларов. Процент новой продукции в общем объеме продаж является одним из внутренних показателей, по которым в своей международной стратегии компания оценивает инновационность. К 2016 году этот показатель планируется довести до 40%, как в России, так и на международном уровне.

В 2011 году объем продаж компании 3М составил 30 млрд. долларов США, количество сотрудников – более 84 тысяч человек, в числе которых около 10 тысяч ученых и технических специалистов. В 2011 году было зарегистрировано 2 673 патента на новые продукты компании 3М, всего у компании около 45 тысяч патентов.

Инновации и предпринимательский дух являются ключевыми факторами развития компании. Изобретательская активность сотрудников поощряется рядом принципов, среди которых:
  • Делегирование полномочий и поощрение инициативы по мере роста бизнеса,
  • «Правило 30%» - получение не менее 30% годового объема продаж каждого подразделения за счет товаров, запущенных в производство в последние четыре года,
  • Корпоративные награды и гранты для создателей успешных бизнес-направлений, возможность продвижения по служебной лестнице, программа раннего участия в прибылях, форумы для обмена информацией, почетные общества.
В компании 3М действует политика «открытых дверей» для идей сотрудников. Это значит, что любой сотрудник стимулируется к постоянной выработке новых идей, создавая новую продукцию, открывая новые рынки или совершенствуя бизнес-процессы. Правило «15%» позволяет техническим специалистам 15% своего рабочего времени тратить на разработку собственных проектов и идей, которые появляются не только в производственных лабораториях 3М, они черпаются из жизни, из ежедневной работы в офисе, общения с клиентом. В компании применяется методология Шесть Сигма, нацеленная на непрерывное выявление «узких» мест в бизнес- или производственных процессах, постоянное их совершенствование. Поэтому в этот процесс вовлечены все сотрудники компании – ученые и маркетологи, специалисты по продажам и ассистенты.

В компании не отвергаются никакие идеи, они «проверяются на прочность», проходят аудит с т.з. востребованности и рыночной перспективы. История развития 3М показала, что даже самая странная и, на первый взгляд, невыполнимая идея может обеспечить успех. Именно так были изобретены многие известные продукты компании.

В 2012 году компания 3М объявила об оптимизации структуры с целью повышения эффективности операционной деятельности и качества услуг, предоставляемых клиентам на мировых рынках. В новой структуре компании предусмотрено наличие пяти департаментов: департамента Потребительских товаров, департамента Материалов для промышленности, департамента Здравоохранения и двух вновь сформированных департаментов – Безопасности и графики и Электроники и энергетики. До реструктуризации компания состояла из шести основных департаментов.



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

3M Россия (3М)

Рейтинг компании на портале: 12345 3.83 3.83 (оценило: 29 человек)
Профиль компании:
Отправить запрос в компанию

 

Наверх