19-я Международная специализированная выставка ChristmasBoх Podarki 2024 & Отраслевой Салон «Игрушка Маркет» 27 - 29 марта Россия, Москва |
Ритейлеры задушили рынок пакетов
Жесткие условия работы торговых сетей оказываются фатальными для мелких поставщиков. Первой жертвой политики ретейлеров стал рынок полиэтиленовых пакетов. Известно, что за последний год в Петербурге свернули производство три компании. В 2007 году ООО "Ломопласт" объявило себя банкротом и распродает оборудование. Другой производитель – "Экстра-Пак" – обанкротился месяц назад. По данным участников рынка, компания "Парус" (производитель канцелярских товаров), вложив в производство пакетов около $1 млн, уже через 2 месяца ушла с этого рынка. Основной причиной сложившейся ситуации производители называют действия торговых продовольственных сетей: на специальные пакеты для них приходится львиная доля продаж. Цены на сырье для пакетов с начала года выросли на 25–30%. Торговые сети не делают никакого исключения для производителей пакетов как для представителей малого бизнеса: они диктуют условия, общие для всех поставщиков. "Сети категорически не хотят слышать о повышении цен", – сетует генеральный директор компании "Новопак" Дмитрий Каптюшин. По словам директора по развитию ООО "ЛеоПак" Натальи Гавриловой, одно из условий тендера на поставки пакетов – отсрочка платежа до 4 месяцев. С учетом 12% годовой инфляции это практически работа в ноль: рентабельность производства не более 3%, говорит она. Директор ООО "Дар" Игорь Фомин отмечает, что, соответственно, резко снижается и качество пакетов. "Мы вынуждены уступать и соответствовать их требованиям, – говорит заместитель генерального директора обанкротившегося "Ломопласта" Денис Максименко. – Дни мелких производителей сочтены. Им надо либо договариваться с сетями, либо объединяться". Представители торговых сетей уверяют, что они не зарабатывают на пакетах, а закупают их исключительно для удобства клиентов. Также они утверждают, что требования к производителям пакетов такие же, как и к остальным поставщикам. "Пакет должен выдерживать определенный вес, быть узнаваемым, печать должна быть качественной", – говорит директор по маркетингу сети "Дикси-Петербург" Сергей Фомин. "Конечно, отсрочки платежа есть, но их размер я не имею права разглашать", – говорит директор по управлению частными торговыми марками сети "Лента" Дмитрий Токарев. Он отмечает, что поставщики пакетов не готовы к нормальным требованиям и "Лента" часто выявляет проблемы с качеством. Оставшиеся производители рассчитывают на то, что сети не смогут остаться без их продукции, и осенью намерены все-таки повысить цены на 20%. Однако все они говорят о желании перепрофилировать производство, чтобы не работать в убыток. Будущее рынка полиэтиленовых пакетов все равно, вероятно, недолгое: западные торговые сети давно заменили их более экологичными вариантами – бумажными пакетами или многоразовыми сумками из ткани. Справка: Источник |
| Другие материалы в разделе Новости выставок и конференций от |
Предыдущий материал Фирменный стиль ваших печатей | Следующий материал Пенал Феникс+, 21х7,5х5 см, искусственная кожа |
-
28 марта Поздравить
- Дарья Борисова (bg): «Мы провели ребрендинг,...13.03.2024 1552НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3
- Павел Сугробов: «Merlion: активное развитие и...12.03.2024 1472НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- ХАТБЕР-М: Качество кроется в деталях12.03.2024 1464НравитсяВсего 2 человекa2
- 100 оттенков пластилина14.03.2024 1374НравитсяВсего 2 человекa2