ФАРМ
 

Рейтинг компаний канцпоинты

1 Феникс+ 8899.53
2 Рельеф-Центр 8846.95
3 СИЛЬВЕРХОФ ТД 4620.39
4 Канц-Эксмо 4092.36
5 Группа компаний "Самсон" 3968.37
6 Компания "БиДжи" (BG) 3911.91
7 ХАТБЕР-М (Hatber) 3710.40
8 Сервис Торг 2796.38
9 Акварель-сеть магазинов 1577.78
10 Скрепка Экспо Проект 1572.98
11 Канцелярское Дело 1536.34
12 MERLION 1495.13
13 Группа Товарищей 1451.82
14 MAPED RUS (МАПЕД РУС) 1425.47
15 Фабер-Кастелл Анадолу (FABER-CASTELL) 1336.50
16 ТетраПром 1285.68
17 Финансовая Компания «Форум» 1274.97
18 ПК химический завод "Луч" 1250.83
19 Канцбюро 1193.55
20 CENTRUM (Центрум) 1164.54
Неплательщики
ООО "Кенгуру-опт"
Иваново
 
05.09.2016
1 просмотров 762
ИП Смердов М.И.
Ирбит
 
02.09.2016
1 просмотров 552
ООО «Триумф»
Реж Свердловской области
 
17.08.2016
1 просмотров 491
ООО «Салон ИТМ»
Курган
 
17.08.2016
1 просмотров 345
Рассылка
Янв
18
2007 г

«На канцелярском рынке много свободных ниш»

Компания ФАРМ предоставила журналу "Канцелярское обозрение" комментарии к материалу "Товары для хобби и творчества". На вопросы редактора отдела новостей отвечал директор по маркетингу Александр Паршин.

 

- Какие изменения произошли на рынке товаров для творчества за последние 5-10 лет?

- Рынок товаров для творчества делится на два подсегмента: товары для творчества детей и товары для творчества.

Рынок товаров для творчества взрослых (в который не входят товары для художественного творчества), только появился в России и находится на стадии становления. Появление этого рынка сопровождается появлением разнообразных телевизионных передач, посвященным декорированию, украшению жилых помещений и т.п.

Взрослые в возрасте до 40 лет все чаще покупают клей, бумагу или акриловые краски, чтобы украсить свой дом. Думаю, что не более 5% всего взрослого населения увлечены творчеством, однако тенденция налицо.

Но вот на рынке товаров для детского творчества особых изменений за последнее время не произошло. За исключением того, что конечные потребители стали покупать более качественные товары, по более высокой цене.

Заметно увеличилось число покупок. Если раньше популярностью пользовались дешевые фломастеры на 6 цветов, то сейчас наибольший спрос на наборы из 12 цветов. Люди стали больше тратить денег на канцелярские товары для детей.

Связано это с ростом благосостояния населения, а также с тем, что товары для развития творческих способностей включены в школьную программу.

Наборы из 4 цветов практически не пользуются спросом. К тому же, по мнению психологов, они вредны для детей, так как формируют у них не правильное цветовое восприятие. Вместо того чтобы рисовать траву зеленым цветом, ребенок вынужден закрашивать черным и т.п. Исключение составляют пальчиковые краски, которые предназначены для малышей, только осваивающих процесс рисования.

- Какова доля торговых марок российских оптовиков? В чем особенность этого предложения?

Независимого исследования рынка России не проводились. Каждая компания приводит свои завышенные показатели. По нашим сведениям, в России нет ни одной торговой марки, на которую бы приходилось более 20-25% всех товаров для детского творчества.

В ассортименте компании ФАРМ несколько торговых марок, под которыми выпускается продукция для развития детских творческих способностей: Каляка-Маляка, schoolФОРМАТ, Луч, Гамма, Завод художественных красок, Centropen, Koh-i-Noor и т.п. Но сказать, какую долю они занимают на всем рынке, или даже в ассортименте компании – достаточно сложно. Для этого нужно понять, что отнести к рынку товаров для творчества. Если отбросить школьные тетради, блокноты, альбомы и т.п., а оставить карандаши, фломастеры, краски, цветную бумагу и т.п. – получится 15-20% от общего объема продаж компании. В сезон эта цифра увеличивается в 2-3 раза.

 

- В последнее время на российском рынке появилось множество новых товаров для творчества, ранее неизвестных отечественному потребителю. Назовите наиболее интересные разработки, появившиеся на российском рынке за последние 2-3 года.

- На мой взгляд, самая интересная разработка за последние годы, которая появилась на канцелярском рынке – это пальчиковые краски.

Компания ФАРМ совместно с производителем разработала краску, которой могут пользоваться малыши 2-4 лет. Она кардинально отличается от гуаши, акварели и т.п. Имеет особую, вязкую консистенцию, и абсолютно безвредна для детей, так как изготовлена на основе пищевых ингредиентов.

В отличие от блопенов, штампиков, флуоресцентных карандашей и тому подобной продукции, повторяющей, по сути, существующую продукцию, пальчиковые краски являются принципиально новым изобретением. Они охватили новый сегмент, недостаточно развитый ранее в России и требуют принципиально нового подхода к рисованию – руками. Что положительно влияет на развитие тактильных ощущений и моторику детей.

 

- Насколько велика конкуренция на рынке товаров для творчества? Насколько насыщен рынок?

- На мой взгляд, среди конечных потребителей канцелярского рынка на сегодняшний день нет предпочтения к какой-то определенной торговой марке. Это говорит о том, что конкуренция на Российском рынке практически отсутствует. Люди в большинстве случаев покупают то, что лежит в магазине. Лишь немногие торговые марки являются фактором для совершения покупки. И у их владельцев есть шанс выиграть победу в будущем. Компания ФАРМ уже имеет узнаваемую торговую марку: Каляка-Маляка.

 

- Существуют ли сравнительно свободные ниши на канцелярском рынке?

- На канцелярском рынке достаточно много свободных ниш, вопрос в том, будут ли они прибыльны для тех, кто пытается эти ниши занять. Например, сегодня пустует ниша товаров для творчества детей-инвалидов. Но стоил ли браться за нее, окупятся ли вложения частных инвесторов без помощи со стороны государства – под вопросом.

 

- Как в ближайшее время может измениться соотношение продаж в различных сегментах? В связи с чем?

- Предпочтения конечных потребителей, обозначившиеся в последний год, радуют всех представителей канцелярского рынка.

Во-первых, люди начали приобретать более качественные и дорогие канцелярские товары. Это говорит о том, что рынок может развиваться дальше. С увеличением благосостояния населения можно говорить об улучшении качества продукции и появлении новых видов товаров.

Во-вторых, благодаря увеличению наборов (фломастеров, например) происходит увеличение объемов продаж продукции для детского творчества, хотя в штуках продажи практически не растут.

В-третьих, грядущее увеличение рождаемости в стране повлечет в ближайшие годы рост потребления канцелярской продукции для детей.

Эти факторы позволяют говорить о том, что в скором будущем продукция для развития творческих способностей детей займет в прайс-листах канцелярских компаний значительно больше позиций, чем сегодня.

 

Журнал Канцелярское обозрение

декабрь 2006

Дмитрий Целиков




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

28 Авг. 2015 15:37   Просмотров 166 166
12345 3.3  (оценило 23 человек)
С новосельем!

 

8 Дек. 2016 12:44   Просмотров 62 62
12345 5  (оценило 1 человек)
Бумага для офисной техники А4
Наверх